Вопрос напрямую

Большинство потребителей платят за энергоресурсы своевременно каждый месяц

Наших читателей по-прежнему интересуют вопросы, которые связаны с электроэнергией. Поэтому журналисты еженедельника «Пятница» обратились к специалистам Иркутскэнергосбыта и попросили дать подробные ответы на самые распространенные вопросы жителей области.

Кто отвечает за замену электросчетчиков?

Обязанность по замене приборов учета электроэнергии возложена на его владельца в соответствии с законом. В случае выхода из строя счетчика или его замены необходимо обратиться в отделение Иркутскэнергосбыта с заявкой. В каждом городе области наша компания представлена центром обслуживания клиентов. По заявке приходит контролер, снимает показания прибора учета, снимает пломбу. Замену осуществляет наша подрядная организация.

Если вы меняете электросчетчик самостоятельно, то вам необходимо согласовать замену с Иркутскэнергосбытом для того, чтобы мы могли в дальнейшем осуществлять корректное начисление за потребленную электроэнергию. На время установки прибора учета вас будут рассчитывать по нормативу. А когда счетчик будет установлен, также нужно вызвать наших специалистов на опломбировку приборов учета. Они проверят правильность подключения, снимут пусковые показания, и с этого момента начинается расчет по показаниям нового прибора учета.

Какие меры вы применяете к должникам?

Большинство наших потребителей платят за энергоресурсы своевременно каждый месяц. Но есть и такие лица, с которыми мы вынуждены конфликтовать. Сначала мы потребителю напоминаем, что необходимо оплатить долги, отправляем предупреждение. Если потребитель никак не реагирует, ему дается срок, по истечении которого мы вынуждены обратиться в суд. Бывает, что наши сотрудники вынуждены посещать клиентов вместе с судебными приставами. Чаще всего должники находят средства и в тот же день оплачивают свой долг.

Как можно узнать номер своего лицевого счета?

Вы можете обратиться в ближайшее к вам отделение Иркутскэнергосбыта и решить все вопросы. Если вас интересует только номер лицевого счета, достаточно позвонить специалисту своего отделения или по номеру информационного центра 8-800-100-9777.

Как можно получить информацию по расчетам за использование электроэнергии и тепла?

У нас есть справочная служба, куда потребитель может позвонить по любому вопросу: тел. 790-777 — для жителей Иркутска. Бесплатный номер телефона по области — 8-800-100-9777. Можно обращаться с сотового или стационарного телефона. Режим работы справочной службы — с 8 до 20 часов ежедневно. Здесь есть как справочная информация, так и возможность соединиться с оператором компании в любом городе области. Например, вы находитесь в данное время в Братске, но постоянно проживаете в Усолье. Набрав номер информационного центра, попадете к оператору в Иркутске, который по вашей просьбе соединит вас со специалистом Усольского отделения. Вы можете задать вопрос напрямую и получить интересующую вас информацию. А через интерактивную приемную можно даже передать показания счетчика и узнать сумму задолженности. В том числе можно уточнить типовую справочную информацию — телефоны аварийных служб, например.

Как можно оплатить электроэнергию через Интернет?

Необходимо зайти на сайт компании www.sbyt.irkutskenergo.ru (легко найти через любой поисковик) и в разделе «Личный кабинет» ввести фамилию собственника жилья и номер лицевого счета. Для физлиц — номер договора. В личном кабинете можно посмотреть весь свой финансовый лицевой счет, узнать показания счетчиков, начисления, информацию о задолженности за предыдущие периоды, воспользоваться услугами калькулятора. То есть рассчитать задолженность с указанием своего нового показания, с учетом сальдо, которое у вас было на предыдущие показания, проведенные в программе, либо без учета сальдо, только по фактическому расходу.

Рассчитав с помощью калькулятора сумму оплаты за электроэнергию, можно сразу же погасить задолженность через Интернет. Достаточно просто кликнуть на ссылку «Оплатить». Расчет производится при помощи пластиковой карточки или электронного кошелька. Необходимо обратить внимание на то, что при оплате пластиковой карточкой на ее обратной стороне должен быть указан специальный код проверки подлинности карты.

С сайта можно также распечатать чек, который станет документальным подтверждением, что ваша задолженность перед Иркутскэнергосбытом погашена. Изменения вы увидите на следующий день в интернет-ресурсе. Если возникнут вопросы, то можно написать в окошко обратной связи или позвонить по бесплатному телефону информационного центра Иркутскэнергосбыта. Разработчики услуги надеются, что все это поможет сократить долги за электроэнергию в области.

Предоставляет ли Иркутскэнергосбыт какие-нибудь льготы и как оплачивать электроэнергию при наличии льгот?

Иркутскэнергосбыт напрямую льготы не предоставляет. Эта функция относится к органам социальной защиты. Льгота с 1 января 2010 года предоставляется только в денежной форме. Льготникам для денежной компенсации своей льготы необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты населения и решить этот вопрос.

Жители Ангарска перешли на обслуживание от Ангарской теплосбытовой компании в Иркутскэнергосбыт. Что изменилось для потребителей: услуги, стоимость, координаты поставщика?

Большинство потребителей не заметили перемен, так как персонал АТСК перешел в Иркутскэнергосбыт, а на квитанциях изменились реквизиты. Офис остался на прежнем месте с сохранением всех номеров телефонов. Иркутскэнергосбыт гарантирует надежное и качественное электро- и теплоснабжение своих потребителей. Промышленная часть Ангарска по-прежнему на обслуживании Ангарского отделения Иркутскэнергосбыта. Произошли небольшие структурные изменения, на качестве обслуживания это может отразиться только в сторону улучшения.

Как увеличить мощность электроэнергии в жилом доме, или присоединиться к электросетям?

Для этого в структуре Иркутскэнергосбыта существует сервисный центр, который был создан пять лет назад с целью упростить потребителям процедуру технического присоединения к электрическим и тепловым сетям. Его специалисты предоставляют консультации, помогают подобрать необходимые документы, оформить заявку, которую впоследствии доставят в сетевую организацию для рассмотрения и подготовки договора на технологическое присоединение. То есть все необходимые документы можно оформить, обратившись к одному специалисту компании.

Потенциальному абоненту требуется прийти, представить документы на недвижимость и подать заявку на подключение. После оформления всех документов по технологическому присоединению принимается заявка на заключение договора энергоснабжения. Ходить по многочисленным инстанциям потребителю не потребуется, он работает только с представителями сервисного центра по принципу одного окна. Для обыкновенного жилого дома с требуемой мощностью до 15 КВт, цена вопроса неизменна уже несколько лет и составляет 550 рублей.

Самая распространенная проблема при подключении жилых домов — это отсутствие правоустанавливающих документов. Многие потребители обращаются в Иркутскэнергосбыт с разными справками, хотя законодательством предусматривается предъявление документов, подтверждающих право собственности. Особенно часто это происходит с людьми, проживающими в сельской местности. Каждый подобный случай сотрудники компании рассматривают индивидуально, разъясняют, какие документы необходимо дополнить, чтобы подключение прошло без сучка без задоринки. При этом неважно, в зоне действия какой электросетевой компании находится объект, который необходимо присоединить. Заявку все равно примут, только оформлена она будет на бланке той компании, к которой принадлежат электрические сети. В дальнейшем потребитель, получив договор, будет иметь право выбрать любого поставщика.

По всем вопросам энергопотребления вы всегда можете позвонить по многоканальному телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный). Ежедневно сотрудники информационного центра отвечают на более чем 600 звонков.

www.sbyt.irkutskenergo.ru тел. 8-800-100-9777

Метки:
baikalpress_id:  14 235