Нужны ли уроки патриотизма?

На этой неделе в блогосфере обсуждали школьный патриотизм и результаты новогоднего запоя. Также блогеры узнали, почему машина Никиты Сергеевича Михалкова оборудована проблесковыми маячками, как Аэрофлот выплачивает компенсации и какие заработные платы предлагает Иркутский авиационный завод.

Развод от Аэрофлота

Автор журнала roman-moscow.livejournal.com рассказал, какую реально сумму им предложил Аэрофлот в качестве компенсации за задержку рейсов во время предновогоднего транспортного коллапса: «Многие мои друзья в курсе, что мы попали в эпицентр транспортного коллапса и провели в общей сложности 1,5 суток в столичных аэропортах, при этом больше суток в Шереметьево, в злополучном терминале D. О творящемся аде уже написано многое, я же хочу рассказать, как Аэрофлот производит ту самую компенсацию, о которой трубили СМИ.

Многие поняли, что национальный перевозчик решил улучшить свой имидж, предоставив бесплатный билет. На самом деле все обстоит так (говорить буду за себя, на своем примере). Наши билеты Москва — Берлин (туда-обратно) стоили порядка 11 000 рублей, получится, что билет в одну сторону стоит около 5500 рублей. Получится, что Аэрофлот должен предоставлять билет, исходя из этой стоимости. Но не все так просто. Аэрофлот компенсирует только сумму тарифа за вычетом такс и сборов. У меня это получилось 63 евро, то есть около 2500 рублей. То есть меньше половины от реально оплаченной мною суммы за билет. Вот на эти 63 евро мне и полагается сертификат, который я могу использовать при покупке билетов компании «Аэрофлот».

Стоит отметить, что немецкий дискаунтер Germanwings (на котором мы первоначально должны были лететь) выплатил всю сумму за билеты по одному лишь телефонному звонку и в течение трех дней даже с учетом новогодних праздников. Вся эта история с компенсацией — очередная неуклюжая попытка Аэрофлота загладить свою вину. Я понимаю, что мне сразу возразят, что Аэрофлот тут ни при чем, это все ледяной дождь, и самолеты не летали ради нашей же безопасности. Не поспоришь! Безопасность превыше всего. Но почему нельзя было отменить рейсы и отправить пассажиров домой, как это делали иностранные авиакомпании? Почему в течение суток не было никакой информации, а рейсы переносили каждые два часа, тем самым только накаляя и без того непростую ситуацию в Шереметьево? Ну и какие выводы из всего этого сделал Аэрофлот? К сожалению, никаких. Ну, уволили нескольких менеджеров, а мне что с этого... Ну, громогласно объявили о компенсации, которая по факту не покрывает и половины реальной стоимости билетов». Блогеры, испытавшие прелести заключения в Домодедово, все равно решили судиться с Аэрофлотом:

«Мы тут с родственниками посоветовались и приняли решение, что в суд все равно пойдем. И если надо, то и до Страсбургского суда дойдем». «У меня вся семья (4 человека, включая 2 детей) два дня провела в аэропорту. При этом компенсация, предложенная Аэрофлотом, — 87 евро за человека... Смешная и издевательская по сути, так как билет был промо. Из принципа не возьму, так как это хамство».

«Итак, Аэрофлот опять пиарится и пытается дополнительно нарубить денег на горе пассажиров, застрявших в аэропортах перед Новым годом. Вместо выплат компенсаций эти жулики будут раздавать ваучеры, на которые народище сможет купить билеты, доплатив за них живыми деньгами».

Школьников научат патриотизму

Насильно. С 2011 года в российских школах начинается масштабная реформа старшей школы. От изучения некоторых предметов предполагается отказаться «в пользу воспитания патриотизма», рассказал автор журнала smitrich.livejournal.com: «С 2011 года в российских школах начинается масштабная реформа старшей школы, в рамках которой будет уменьшено количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев. Он уточнил, что до 15 февраля будет проходить публичное обсуждение, а введение нового устройства будет постепенным в течение всего года. В перспективе учебный день учащихся старшей школы будет делиться на две части: образовательную и воспитательную.

От изучения некоторых предметов предполагается отказаться «в пользу воспитания патриотизма». «В результате нововведений никакого увеличения нагрузки на школьников не будет — произойдет лишь ее перераспределение», — заверил Ивлиев. Напомним, что таким образом власти собираются бороться, в частности, с уличными конфликтами. По мнению единороссов, благодаря урокам патриотизма в школах молодежь перестанет устраивать несанкционированные акции с погромами, подобно акции на Манежной площади 11 декабря. «Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади», — сообщил автор проекта, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Теперь решено сделать крутой поворот.

Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота. Кроме того, в рамках нового законопроекта «Об образовании» предлагается ввести стандарт поведения и оценку по духовно-нравственному воспитанию. По мнению вице-президента Российской академии образования (РАО) Виктора Болотова, введение такой оценки может привести к необратимым процессам, так как пока не прописан конкретный инструментарий, позволяющий измерить патриотизм учащегося. «Если на экзамене по математике можно проверить уровень владения знаниями по этому предмету, то как проверить уровень нравственности школьника?» — считает эксперт. «Я не против патриота, но надо придумать такой инструментарий, который сможет оценить градус патриотизма. Вот это ужасно», — отметил эксперт, добавив, что тут «Советский Союз просто отдыхает».

Блогеры единогласно против: «Собираются слить географию с химией и биологией и назвать этого монстра — естествознание! Таких дядей с такими предложениями лечить надо». «Давно обсуждался вопрос о сокращении общеобразовательных предметов, а теперь вот нашли еще и предлог под это дело. Однако возникает вопрос: кто же будет заниматься вопросами патриотического воспитания? Будут, вероятно, подключать моральных уродов из МГЕРа». «Школа уже сейчас — полный неадекват, что же будет, когда введут эту фигню? Детей и так не учат думать, а тогда вообще мозги превратятся в кисель. А оценка по нравственному воспитанию — это очередной способ заклеймить ребенка на всю жизнь».

Новогодний запой

Закончились очередные 10-дневные новогодние каникулы, традиционно считавшиеся в России временем «узаконенного запоя». Между тем, по некоторым данным, в 2011 году праздничный алкомарафон оказался не столь популярным развлечением, как в предыдущие годы, рассказал автор журнала dgz.livejournal.com: «Повлияли на это введенные в последнее время ограничительные меры или изменилась сама атмосфера в обществе — пока неясно, но «традиционное русское пьянство», кажется, стало отступать. Об этом свидетельствует прежде всего то, что пьяные доставили меньше хлопот оперативным службам. Так, по словам Нины А., врача скорой помощи из Москвы, впервые за несколько последних лет не ощутилось «непрерывного потока вызовов» по поводу пьяных травм и обострения характерных для алкоголиков заболеваний (панкреатитов, болезней печени и пр.).

Спокойнее было и милиционерам: по данным ГУВД столицы, количество ночных преступлений, совершенных в нетрезвом состоянии, снизилось на десятки процентов. Точная статистика как по медицинской, так и по криминальной стороне дела будет готова лишь к концу января, сообщили в соответствующих ведомствах, но множество частных свидетельств дают повод предположить, что некоторое протрезвление России — по крайней мере, в крупных городах — все-таки началось».

Никита Сергеевич «Мигалков»

Чем закончился скандал с машиной «глыбы российского кинематографа» Никиты Сергеевича, оборудованной маячками, рассказал автор журнала zmixaill.livejournal.com: «В прошлом году разразился скандал. Сначала интернет-сообщество, а вслед за ним и некоторые депутаты Госдумы возмутились тем обстоятельством, что «глыба российского кинематографа» Н.С.Михалков рассекает по Москве на джипе, оборудованном аж двумя мигалками и всякими «крякалками». Автор новой концепции обустройства России объяснил общественности, что имеет на то полное право, поскольку возглавляет Общественный совет при Министерстве обороны. Короче: ездил и буду ездить. Депутаты послали запросы в Генеральную прокуратуру.

Там обещали разобраться и вроде бы даже пожурили военных за неправомерность подобного решения. И в интернет-сообществе поспешили порадоваться: Михалков «крякать» больше не будет. Но вот перед нами документ — по итогам прокурорской проверки... Расшифруем смысл послания. Да, было такое дело. Направили прокурорское представление, поскольку в Минобороны напутали с нормативными документами. Они исправились. Документы переписали. Всем спасибо. Поводов для волнений нет. Значит ли это, что Н.С.Михалков как ездил с мигалками поперек дороги, так и будет? Судя по всему, прокурорская тайнопись свидетельствует именно об этом. Те, кто недоволен, вправе воспользоваться услугами Московского метрополитена».

Блогеры не хотят обижать царя: «Ворон ворону глаз не выклюет. Мигалка от мигалки недалеко падает...» «Предлагаю ввести новую государственную награду. А то всякие «За заслуги перед Отечеством» уже не в моде. В качестве награды выдавать личную мигалку. Вот только надо подумать, за что награждать...» «Критиковать горазды все, вопрос в том, как эту проблему решать. Может ли общественность повлиять на исключение Мигалкова из общественного совета при Министерстве обороны РФ, а также стоит выяснить, на каком основании Мигалков был туда назначен и где отчеты о деятельности Мигалкова в этом совете».

«Я так понял, что Генпрокуратура, к моему великому удивлению, все-таки усмотрела здесь нарушение закона и указала на это. Только почему-то заставить нарушителя прислушиваться к своему мнению не может. Сразу возникает вопрос: а нужна ли нам такая прокуратура? Может переименовать ее в «Генеральную канцелярию профилактических бесед и отписок при председателе Общественного совета при Минобороне»?

Корпорация «Иркут» приглашает на работу

На этой неделе в блогосфере отметился Иркутский авиационный завод. Сколько зарабатывают в одном из самых «живых» авиационных заводов Иркутска, рассказал автор журнала users.livejournal.com/_lord_: «Слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов: 6500—18000 (руб.). Слесарь-сборщик летательных аппаратов: 7000—15000. Инженер-технолог: 8000—12000. Инженер-конструктор: 9000—15000. Весь список вакансий можно посмотреть на официальном сайте: http://www.irkut.com/ru/vacancy/

Как справедливо отмечает автор журнала legatus-minor.livejournal.com, это ИАПО, один из наших самых «живых» авиазаводов, на котором производство самолетов в 2000-х годах уже достигало полсотни в год, а в среднем держится на уровне 30 (+/-). Выручка за 2009 год больше 1,3 миллиарда долларов. Но я уже ничему не удивляюсь. Буквально месяц назад слышал от человека, связанного с электроэнергетикой: зарплата главного инженера тепловой станции в Курской области — 18 тыс. руб. Это в энергетике, где вертятся огромные деньги». Блогеры в шоке: «Блин, не понимаю, как так нужно народ не любить, чтобы такие нищенские зарплаты платить... Может, дустом попробовать сразу? Чтоб не мучились...» «Когда инженеры будут получать зарплату, как топ-менеджеры или больше, тогда будет у нас эффективное производство».

Метки:
baikalpress_id:  47 009
Загрузка...