Интересный вопрос

В еженедельнике «Пятница» появилась новая рубрика для любопытных городских жителей. Каждый день, отправляясь на работу, нервничая в пробках, прогуливаясь по городу перед сном, мы, на мгновение останавливая на чем-то взор, задумываемся: «Кто заасфальтировал дорожку перед домом?» или «Почему на улице Ленина весь день горит свет?» — и бежим, едем дальше, а вопросы так и висят в воздухе. Ведущая рубрики Вера Никитина будет искать ответы на вопросы, которые касаются жизни нашего города. Ждем ваших звонков по телефону редакции 27-28-28.

Мало «лежачих»

Вопрос: почему бы возле каждого пешеходного перехода не разместить лежачего полицейского?

— В последнее время на дорогах города увеличилось количество так называемых лежачих полицейских, или ИН (искусственных неровностей). Это возвышение дороги, предназначенное для того, чтобы водители автомобилей принудительно сбрасывали скорость до 40 км/час и менее.

ИН подразделяют на монолитные и разборные. Очень часто их можно увидеть возле школ, детских площадок и прочих мест, где на дорогу могут выбежать дети. Но немало лежачих полицейских ставят и там, где присутствуют опасные повороты или прочие места с повышенной вероятностью возникновения ДТП. С недавних пор без лежачих полицейских не обходится ни одна парковка какого-нибудь супермаркета. Установка ИН регламентирована Национальным стандартом РФ от 01.01.2008 года, где прописано, что «длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги», максимальная высота гребня составляет 7 см и что «ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий». Также при монтаже ИН необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель обязательно заметил такую преграду.

Как нам пояснили в ГИБДД Иркутска, любая ИН — это вероятность образования дорожной пробки, и не стоит превращать езду по городским улицам в аттракцион. Старший государственный инспектор дорожного надзора Максим Пицук считает, что для пешеходов на особо опасных участках дороги надо строить подземные переходы. Что, собственно, и наблюдается в Иркутске в последние годы. А знак пешеходного перехода (вне зависимости, есть на дороге разметка или нет) предписывает водителю пропустить пешехода. И это уже вопрос закона, за нарушение которого стоит наказывать очень строго. Кстати, последние изменения в Правилах дорожного движения требуют от водителя остановиться, как только человек занес ногу над пешеходным переходом или ждет на обочине. В свою очередь автомобилистам хотелось бы проявления культуры и со стороны пешеходов, которые норовят перебежать улицу в темное время суток в местах, для этого совсем не подходящих.

Метки:
baikalpress_id:  30 661