Рейс до Сеула

Расстояние от Иркутска до Кореи измеряется теперь тремя часами

Двадцать-тридцать лет назад, согласно стилю тогдашних газет, этот материал, наверное, озаглавили бы примерно следующим образом: «Корея стала ближе». Ведь по сути так оно и есть: после того как авиакомпания «Корейские авиалинии» начала выполнять регулярные рейсы из Иркутска в аэропорт Инчхон города Сеула, расстояние до Кореи стало измеряться тремя с половиной часами очень даже комфортабельного полета на самолете Боинг-737-800.

Стратегическое направление

«Корейские авиалинии» отнеслись к открытию иркутского рейса очень серьезно. Практически сразу после начала полетов для представителей ведущих иркутских СМИ был организован пресс-тур, в состав которого вошел и корреспондент еженедельника «Пятница».

На первый взгляд, столь повышенное внимание одной из ведущих авиакомпаний мира к, прямо скажем, очень рядовому рейсу выглядит немного странно. Однако после нескольких разговоров с представителями авиакомпании стало понятно, что корейцы видят иркутское направление как одно из стратегических — и основания для такого видения у них есть.

Как отдохнуть?

Прежде всего, рейс Иркутск—Сеул — это ворота в Корею. Для многих иркутян, уже отдохнувших в свое время в Китае, Таиланде, Турции, возможность беспересадочного перелета в новую страну выглядит достаточно привлекательной. Тем более что в Корее сочетаются практически все возможные виды туризма: традиционный, деловой, познавательный, шопинг-туризм.

Для тех, кто просто любит поваляться на пляже, корейская туриндустрия предлагает остров Чеджу, расположенный примерно на широте Даляня. На острове — все атрибуты пляжного отдыха: водные развлечения, подводные лодки, а также самые длинные в мире 13-километровые лавовые пещеры, мандариновые рощи, водопады и много-много чего интересного.

В Сеуле турист также найдет всю гамму развлечений — от океанариума и ночных клубов до пяти дворцов императора. В Корее очень приличный шопинг. Цены, конечно, выше, чем в Китае, но и качество товара несравнимо лучше.

Система общепита представлена в Сеуле очень широко: от традиционных корейских заведений, где надо сидеть на полу и принимать очень странную пищу, до брендовых ресторанчиков с адаптированной для европейца едой. Местное пиво вкусное и сравнительно недорогое: пол-литра в магазине стоит примерно 60 рублей, в баре — около 150 рублей.

Пункт транзита

Однако рейс Иркутск—Сеул может быть интересным не только тем, кто хочет обязательно посмотреть Корею, но и вообще любителям путешествий. Аэропорт Инхчон в Сеуле — крупный авиационный узел, откуда ежедневно вылетают сотни рейсов во все уголки земного шара. Для транзитных пассажиров здесь созданы все условия: комнаты отдыха, бесплатный Интернет, есть даже очень приличная гостиница, расположенная прямо в здании аэропорта — для тех, у кого нет визы, а хочется отдохнуть в цивилизованных условиях. Есть даже такая вещь, как центры народного творчества, где в ожидании рейса любой пассажир сможет приобщиться к корейской культуре, совершенно бесплатно получить урок рукоделия и сваять себе на память какую-нибудь безделушку. Пока транзитный пассажир гуляет по аэропорту и развлекается, его багаж живет собственной жизнью. При этом он всегда попадает куда надо: процент потерянного багажа на рейсах «Корейских авиалиний» составляет, если не ошибаюсь, одну десятитысячную процента.

Поэтому, например, пассажиру, намеревающемуся из Иркутска или другого сибирского города слетать, скажем, в Америку, стоит несколько раз подумать: а стоит ли планировать тур традиционно через Москву? Ну а если дорога лежит в Австралию или, например, страны Юго-Восточной Азии, тут и думать нечего: путь через Сеул наиболее быстрый и безопасный. Почему безопасный? Да потому что до сегодняшнего дня самолеты «Корейских авиалиний» не потерпели ни одной аварии! Обучению пилотов уделяется здесь особо пристальное внимание. Любопытный факт: иркутских журналистов ознакомили с базой подготовки корейских пилотов. Желающих усадили за тренажеры, которые выглядели, по большому счету, как обычная компьютерная игра. Корейские наставники, руководившие процессом, добились того, что все журналисты посадили свои самолеты на ВПП. Кто криво, кто косо — но посадили все. Корейцы даже представить не могли, что самолет можно каким-то образом не посадить, даже если этот самолет — обычная имитация.

Метки:
baikalpress_id:  30 655