Пока пустота

После изменения схемы движения троллейбусов пассажиров не прибавилось

Руководство троллейбусного депо Иркутска в конце прошлого года объявило об очередной реформе, на этот раз решили изменить схему движения пяти маршрутов троллейбусов. Мотивировались изменения необходимостью сделать маршруты более востребованными и комфортными. Разумеется, это позволило бы предприятию повысить рентабельность. Журналисты «Пятницы» решили прокатиться на троллейбусах и посмотреть, довольны ли пассажиры новыми маршрутами, стало ли им удобнее.

«Пятница» много лет следит за реформами в МУП «Горэлектротранс», благо почва чрезвычайно благодатная. За последние пять лет транспортники столько всего напридумывали! Сначала решили избавиться от кондукторов, которые несли твердую выручку, вернули допотопные компостеры, затем от них снова решили отказаться, и теперь деньги собирают сами водители. Кто от этих реформ выиграл — сказать трудно, но в последние годы популярность троллейбусов резко пошла на спад. Раньше это был самый доступный по цене транспорт, но теперь проезд стоит столько же, сколько в маршрутке.

Естественно, пассажир выберет более мобильную и теплую (что немаловажно на наших сибирских землях) маршрутку. Да и маршрутов там больше. Можно уехать без пересадок в любую точку города. В условиях конкуренции это немаловажный фактор.

Поэтому троллейбусами стали пользоваться в основном пенсионеры, имеющие право на приобретение именного проездного по льготной цене. Но на льготниках в условиях рыночной экономики далеко не уедешь, поэтому руководство Горэлектротранса решило пойти по пути изменения троллейбусных маршрутов (см. схему).

Мы решили проехать и посмотреть, как все это выглядит на практике. На «пятерке» (этот маршрут остался без изменения) добрались до «Лодочной» в Солнечном. Кстати, эта остановка совершенно не оборудована. Нет ни навеса, ни лавочки, ни кармана. Ждать транспорт приходится прямо на проезжей части. И вообще, это место крайне неудобное. Пятерка всю дорогу ехала пустая. Пока мы стояли на остановке в ожидании «единицы», подъехали друг за другом еще две «пятерки», разумеется совершенно пустые. Один из водителей посетовал, что так и приходится весь день ездить вхолостую. Наконец подошла заветная «единица». Как вы уже догадались, абсолютно пустая. Кроме нас туда зашли еще четыре человека, двое из которых высадились перед плотиной. Полупустым троллейбус доехал до конечной остановки. Мне вспомнилось, как раньше его штурмовали люди. На остановке собиралась внушительная толпа, а теперь троллейбус грустно постоял минут пять в ожидании пассажиров и так и поехал в обратный путь порожняком.

— Плохо, вообще пустота. Народу совсем нет, — бросил на прощание водитель по имени Вячеслав.

Нам даже не удалось толком пообщаться с пассажирами — их не было. А те, что садились, были льготниками, которым все равно — у них проездной. Некого было спрашивать.

Единственная хорошая новость — стоимость одной поездки в троллейбусах осталась прежней, 12 рублей. Хотя перед Новым годом было официально объявлено, что проезд будет стоить 13. Как сообщил «Пятнице» заместитель генерального директора МУП «Горэлектротранс» Александр Грук, такое решение руководство предприятия приняло исходя из экономических расчетов. Однако стоимость проездных билетов выросла на 10%. С января 2011 года цена месячного проездного билета на два вида транспорта — трамвай и троллейбус — составляет 650 рублей. На три вида транспорта — трамвай, троллейбус и автобус — 720 рублей.

Мы работаем

К чести руководства МУП «Иркутскгорэлектротранс», оно не собирается ставить окончательную точку. Если новая схема не приживется, то возможны и другие варианты решения транспортной проблемы. — Сейчас итоги подводить рано, — сказал «Пятнице» Александр Грук, заместитель генерального директора, — всего только первая неделя после праздников. Будем смотреть, анализировать, считать. Если изменения не приведут к росту пассажиропотока, вызовут недовольство горожан, мы будем дальше думать, как улучшить схему движения. Нам терять пассажиров нельзя. Хорошо, что люди не только ругаются, но и предлагают свои варианты, мы их будем тщательно изучать и прорабатывать. Так что не надо думать, что это окончательная схема. Мы работаем!

Новая схема движения троллейбусов

№ 1 — ул. Жуковского — микрорайон Солнечный

№ 10 — ул. Маршала Конева — микрорайон Юбилейный

№ 3 — предместье Марата — микрорайон Солнечный

Остальные маршруты остались без изменения.

Глас народа

Между тем на иркутских интернет-форумах тему изменения маршрутов обсуждают очень активно, и не только обсуждают, но и предлагают свои варианты. На форуме Automarket.su пользователи удивлены тем, что руководители транспортного предприятия не спросили мнения самих горожан.

* «Я вообще мало себе представляю, как жителям Свердловского округа, едущим от Жуковского, можно попасть в Солнечный», — пишет Kaiman.

* Car-men обращает внимание на слишком большое количество маршрутов в микрорайон Солнечный. «Зачем вообще в Солнечном столько троллейбусов? Там же пятерка ходит — за глаза, по-моему. Тем более что только один проспект с троллейбусными путями. И зачем увеличивать количество машин на маршруте от Синюшки до Юбилейного? Когда в Октябрьский округ оттуда уехать, особенно в часы пик, нереально?»

* Марго справедливо замечает: «В «десятку», когда она с отстоя на «Баргузине» подходит к «Волжской», садится немало людей, потому что на Конева с Волжской не уедешь на маршрутке. В Студгородок с «Волжской» уехать тоже проблема, а что говорить о «Трилиссера»? Можно же было пустить маршрут тогда с Конева до аэропорта, а не до «Волжской», и посмотрели бы тогда, сколько людей на нем ездит. Особенно если по графику ходить стал бы транспорт. В общем, никто пассажиропоток и не изучал серьезно. Хоть бы спросили у пассажиров, а не ездили молча с блокнотиками на переднем сиденье троллейбуса полгода. Между прочим, мне на троллейбусе ездить нравится больше, чем на маршрутках. Места больше, видно, где едешь, остановки называют, да и входить-выходить удобнее. Вот и старичков, что влезть не могут в принципе в автобусы эти корейские с высокими подножками и ждут троллейбуса, кто-нибудь спросил бы...»

* Sherkhan возмущается: «Такое впечатление, что и сейчас пассажиропоток никто всерьез не изучал. Троллейбусы ходят в час по чайной ложке, ждешь-ждешь их, потом плюнешь и едешь на чем придется. Вот в Юбилейный «восьмерка», между прочим, никогда пустая не ходит. И семерка с единицей не часто ходят. Если «десятка» до «Волжской» только ходила, то с чего она будет наполняться-то? Пересаживаться пассажиру неохота. А теперь придется пересаживаться на плотине или в Солнечном тем, кто едет с Конева на Байкальскую. И платить в два раза дороже. В общем, интересно, как принимается решение об изменении маршрутов. Чтобы увеличить количество пересадок? Бред какой-то. Чтобы проложить маршрут, надо не в троллейбусе ехать и записывать, как мало народу в нем едет, а проанализировать, почему мало народу. И опрос провести у тех, кто на остановках стоит».

* Nakamura: «Маршрут № 3, между прочим, раньше ходил от Марата до плотины, и народу много ездило на нем. Потом снова пустили его только по Марата. И кто будет там по Марата туда-сюда разъезжать? Надо было несколько лет гонять его пустым по Марата, чтобы теперь понять, что ошиблись? А то, что по Байкальской едет много народу в сторону аэропорта, тоже непонятно, да? Потому что те, кто стоит на остановках на Байкальской, уехать туда не могут без пересадок, но в троллейбусы не садятся, пересаживаться-то неудобно — на парке, что ли, выходить и перебегать дорогу потом? Получается, что лучше пустить в Солнечный с Жуковского и вынудить едущий в центр народ пересаживаться где-то в Солнечном или прямо на плотине?»

* Lowrider иронически спрашивает: «А что, первый маршрут пользуется большой популярностью? Весь Свердловский округ ездит в Солнечный?»

n RS-ка сокрушается: «Ну да, теперь с Синюшки на правый берег не уедешь. Только с пересадками».

* Sherkhan недоумевает: «С 10-м маршрутом — это они погорячились. Один из самых популярных. По-моему, это до Юбилейного маршрут надо убирать».

* А вот что пишет аноним на форуме hamar.ru: «Необходимо «единицу» оставить на прежнем маршруте. В непиковое время можно сократить число машин. № 3 Солнечный — Марата сделали правильно, так и оставить. № 5 — уменьшить количество машин в пользу № 3. Восстановить № 6 — Жуковского — аэропорт через Ширямова. № 10 — оставить в прежней схеме, число рейсов в непиковое время сократить. № 10к — увеличить число машин, дать маршруту самостоятельный номер. Да и «двойку» восстановить: аэропорт — Жуковского.

Загрузка...