Возить будут

Компания по пригородным перевозкам создается в Приангарье

Вопрос о пригородных перевозках и связанных с ними предполагаемых сложностях прозвучал еще на прошлой сессии. Депутаты тогда всерьез озаботились тем, что компания, как того требует федеральный закон, в области до сих пор не создана.

Тем более что и сроки уже поджимали — согласно федеральным установкам, такие компании должны быть созданы в регионах до конца 2010 года. Но вместе с созданием такой компании на бюджет региона ложится и ответственность за ее финансирование. Как отметил Дмитрий Мезенцев, позиция областной администрации в данном вопросе остается неизменной — Байкальская пригородная пассажирская компания будет создана. Рамочное соглашение об этом было подписано между правительством региона и ВСЖД еще в сентябре этого года, на Байкальском экономическом форуме.

Проблема же заключалась в том, что администрация Приангарья до сего момента не получила от железнодорожников внятного ответа, как же будет рассчитываться та финансовая нагрузка, которую должен будет компенсировать областной бюджет за пригородные перевозки. Дмитрий Мезенцев подчеркнул, что правительство региона ведет работу по оформлению субсидии из федерального бюджета на поддержку вновь создаваемых перевозочных компаний. По его словам, на эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 25 млрд рублей для всех субъектов Федерации. Но общероссийский бюджет будет компенсировать затраты только ближайшие два года — затем все финансовое бремя ляжет на регионы. Вопрос оптимизации деятельности создаваемого открытого акционерного общества «Байкальская пригородная пассажирская компания» намечено рассмотреть на очередном заседании комиссии по оперативным вопросам при губернаторе. К этому времени Министерством жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области будет сделан анализ системы пригородных перевозок — изучен объем предоставляемых услуг, обоснованность тарифов.

Так или иначе, но в конце декабря состоится визит в Иркутск первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова. К этому сроку все вопросы, связанные с созданием компании, должны быть разрешены на переговорах с руководством Восточно-Сибирской железной дороги.

Чай по четвергам

Теперь каждый четверг в правительстве Иркутской области будут проходить встречи с депутатами Законодательного собрания. Или, как мигом окрестили это журналисты, «чай по четвергам». Руководители ведомств, министерств областного правительства, губернатор, его заместители — словом, чиновники высшего ранга будут встречаться с народными избранниками в неформальной обстановке и обсуждать «болевые точки» — как региона в целом, так и конкретные вопросы, которые задают парламентариям их избиратели. Как подчеркнул глава Приангарья, «мы открыты и готовы к диалогу». Также, по мнению Дмитрия Мезенцева, такие встречи позволят решать вопросы быстро и без лишних формальностей.

Итоги сессии

Закон о бюджете Иркутской области на 2011 год принят сегодня в третьем и окончательном чтении на сессии Законодательного собрания региона. Доходы бюджета составят 60,06 млрд рублей, расходы — 60,3 млрд. Доходы увеличились на 5,4 млрд рублей. Расходная часть — на более чем 1 млрд рублей. По мнению Дмитрия Мезенцева, теперь главный финансовый документ области перестал быть бюджетом выживания и теперь в Приангарье есть средства на развитие, инвестиции и реализацию стратегических проектов. Кроме того, выступая на сессии ЗС, Дмитрий Мезенцев сообщил, что вскоре в Приангарье будет создано молодежное правительство. В котором, кстати, будет и свой «молодежный» губернатор, который раз в год вполне по взрослому будет замещать своего взрослого коллегу на высшей должности региона. Конкурс на право войти в молодежное правительство будет публичным.

Метки:
baikalpress_id:  46 966