За наш счет

От редакции. В «Пятнице № 44 от 12 ноября 2010 года тема недели была посвящена вопросу иркутского транспорта, точнее его стоимости. Через две недели после этого стоимость проезда в больших автобусах выросла на два рубля. В нашей почте появилось письмо иркутянина, который рассуждает на эту тему.

В 44 номере «Пятницы» с интересом прочитал статью «Реально проезд стоит больше», в которой Алексей Колмаков, заместитель председателя Некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска» и депутат городской думы обосновывает повышение тарифа при проезде в коммерческих автобусах и маршрутках, и хочу поделиться собственным мнением на этот счет.

И хотя в статье говорится о повышении тарифа на один рубль, сам Колмаков не прочь бы повысить его до 15 рублей в маршрутках и до 12 рублей в автобусах, говоря при этом, что еще в 2007 году стоимость проезда оценивалась в 15 рублей.

Все это наш депутат и зам. председателя Некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска» обосновывает необходимостью замены уже изношенных машин, вероятно, на новые или по крайней мере на более свежие. Ну что же, цель хорошая, но вот средство для ее достижения выбрано явно не то. Во всем цивилизованном мире предприниматели, если они сами не могут накопить и приобрести новые средства производства, а для водителей автобусы и маршрутки и являются таковыми, обращаются за кредитом в банк и таким образом выходят из положения. Так делается в нормальных цивилизованных странах. У нас же депутат городской думы, главная забота которого должна заключаться в защите интересов широких слоев горожан, предлагает совсем другую схему — чтобы перевозчики поменяли машины за счет кошелька горожан. При этом депутат приводит такие цифры, что одна маленькая маршрутка в день перевозит 250—300 пассажиров. Переведем это количество в денежное выражение. При этом возьмем по минимуму. 250 умножим на 12 и получим 3000 рублей за день. Примерно 500 р. при этом уходит на горючее. Если машина не его собственная, то тысячу отдает хозяину.

Итого у него остается тысяча пятьсот рублей за рабочий день. Пусть водитель работает один день, а назавтра отдыхает. Даже при таких расчетах в месяц он заработает более 20 тысяч рублей. А если водитель работает на собственной машине, то его месячный заработок составит минимум 37 тысяч в месяц.

Естественно, что часть денег тратится на ремонт и запчасти, но эта величина в среднем за год вряд ли превышает сумму, которую тратит среднестатистический иркутянин в течение года на проезд в городском транспорте.

Алексей Колмаков говорит о том, что в Москве проезд стоит 28 рублей, а в некоторых городах России пятнадцать или семнадцать, но депутат почему-то ничего не говорит о зарплатах в Москве и в нашем городе. А ведь не секрет, что у многих наших горожан зарплаты не достигают и 10 тысяч рублей в месяц. А если учесть, что богатые и просто состоятельные сограждане давно уже ездят на собственных машинах, а не в маршрутках, то становится понятно, какая категория иркутян вынуждена пользоваться автобусами и маршрутками, значительная часть которых — студенты и школьники. Для них и нынешний тариф запредельно высокий, а его повышение вполне может привести к повышению криминогенной обстановки в городе, особенно со стороны молодежи.

Теперь о мониторинге, о котором говорит депутат. По его мнению «очень многие готовы платить дороже лишь бы ехать удобно, быстро и безопасно, комфортно и с вежливым водителем», что перечисляет Колмаков, это очень желательно, но, к сожалению, в нашем городе это скорее исключение, а не норма. Ни для кого не секрет, сколько иркутян попадает в автомобильные аварии по вине водителей этих самых маршруток. Я уже не говорю об уровне культуры многих водителей и о чистоте в этих самых маршрутках и автобусах. Я думаю, повышение тарифа, к сожалению, не приведет к тому, что перечисляет депутат.

И последнее. Мы живем в жестких экономических условиях, где основная масса людей живет на то, что зарабатывает. Так вот, если бы работа водителей не обеспечивала им проживание, то наблюдался бы их отток, и количество маршруток неуклонно стало бы сокращаться, но этого не происходит. Так что не все так уж плохо. Мы еще не преодолели последствия кризиса, который заморозил или даже уменьшил зарплаты у многих горожан, и не стоит благосостояние одних улучшать за счет ухудшения жизни других.

Безусловно, работа водителей городского транспорта это тяжелый и напряженный труд, и честь и хвала тем водителям, которые выбрали эту необходимую для горожан работу и достойно занимаются ею.

Метки:
baikalpress_id:  46 963