Поедем по-новому

С 1 января 2011 года изменятся маршруты иркутских троллейбусов

Руководство Иркутскгорэлектротранса подготовило очередную глобальную реформу. На этот раз речь идет о существенном изменении ряда троллейбусных маршрутов. Теперь по улице Байкальской будут ходить маршруты № 5, 8, 7, 3, а по улице Лермонтова — № 7, 1, 10. О целях и задачах транспортных нововведений узнавала журналист «Пятницы».

По словам руководителя МУП «Горэлектротранс» Сергея Голосеева, маршруты городского транспорта устанавливались еще в 80-х годах прошлого века. Разумеется, они значительно устарели и не соответствуют ни потоку пассажиров, ни конкурентной среде. Поэтому было решено попытаться улучшить ситуацию, не прибегая к изменению контактной сети. В течение полугода проводился детальный мониторинг пассажиропотока на маршрутах троллейбуса, и на основании полученных данных было принято решение изменить схему движения некоторых маршрутов в целях более стабильной и эффективной работы предприятия, повышения качества работы и увеличения пассажиропотока.

Изменения затронут четыре маршрута: № 1 (сквер Кирова — ул. Жуковского), № 10 (ул. Волжская — ул. Маршала Конева) и 10к (ул. Волжская — мкр Юбилейный), № 3 (сквер Кирова — предместье Марата). Троллейбус № 1 будет двигаться по маршруту ул. Жуковского — мкр Солнечный (лодочная станция).

— Основной пассажиропоток приходится на два участка: улицы Байкальская и Лермонтова, — пояснил заместитель генерального директора МУП «Горэлетротранс» по коммерческой работе Александр Грук. — Здесь у нас проходят десять из десяти маршрутов, поэтому насыщенность рейсов очень большая. Маршрут № 1 дублирует другие маршруты, и мы предлагаем его пустить по новой схеме. Этим мы сократим интервал движения до 8—9 минут. Таким образом, предприятие сможет сократить производственные расходы на электроэнергию. Для пассажиров это лучше тем, что количество оборотных рейсов увеличится. Им не нужно будет долго ждать транспорт.

Маршруты 10 и 10к объединят в один — 10К. Этот троллейбус будет возить пассажиров с Синюшиной Горы (ул. Маршала Конева) до микрорайона Юбилейного и обратно.

— Немногие пассажиры троллейбуса № 10 едут за плотину, в результате за час работы машина перевозит в среднем 3—4 человека. Это очень неэффективно. Объединив его с 10К, мы сможем увеличить количество машин на этом рейсе до 10 и сократить интервал до 9 минут. Кроме того, учитывалось и то обстоятельство, что в микрорайоне Юбилейном находится областная больница, куда ездит много людей. — При этом количество машин не сократится, мы проводим ротацию машин с одного маршрута на другой, — добавил генеральный директор МУП «Горэлектротранс» Сергей Голосеев.

Глобальные изменения произойдут и по линии движения троллейбуса № 3. — Изначально предполагалось, что маршрут № 3 будет проходить от сквера Кирова до Ново-Ленино, — объяснил Александр Грук, — но эти планы так и не были реализованы. Остался маршрут «в никуда», потому что пассажиру, прежде чем попасть на «тройку», надо сначала доехать до сквера.

Теперь троллейбус № 3 будет начинать движение в предместье Марата и заканчивать в микрорайоне Солнечном. По словам Александра Грука, это даст возможность людям, живущим в этих районах, напрямую добраться до предместья, где находится масса крупных торговых центров. С начала следующего года по этой линии пустят три единицы транспорта с интервалом движения 33 минуты. Если этот маршрут будет востребован, то количество машин увеличится.

И последнее нововведение: с 1 января будущего года проезд в иркутском электрическом транспорте будет стоить 13 рублей.

Немного истории

Первый троллейбусный маршрут в Иркутске открылся в 1970 году: сквер Кирова — пос. Энергетиков. Его обслуживали всего две машины. Сегодня число троллейбусных маршрутов в городе выросло до 10. Ежедневно на линии выходят 56 троллейбусов. Все иркутские троллейбусы оснащены системой спутниковой навигации, которая позволяет отслеживать их перемещение по городу. Иркутскгорэлектротранс перевозит около 33—35% пассажиров. За год это около 20 миллионов человек. Из них 24% — льготники.

Загрузка...