Как поедем в пригород?

С 1 января 2011 года все перевозчики пригородных пассажиров выйдут из состава РЖД

По закону пригородные железнодорожные перевозки находятся в ведении субъектов РФ. Этот закон позволяет перевозчику в случае отказа субъекта самостоятельно регулировать тариф и компенсировать затраты, понесенные дорогой в результате государственного регулирования тарифа на пригородные перевозки, самостоятельно устанавливать тариф или вообще отказаться от этого вида услуг либо сократить количество маршрутов.

В феврале 2009 года ОАО «РЖД» и правительством Иркутской области было подписано соглашение. Восточно-Сибирская железная дорога на протяжении нескольких лет принимала на себя убытки и одновременно вела переговоры с руководством области.

— Расходы ВСЖД в 2010 и в 2011 годах рассчитывались Службой по тарифам Иркутской области и составили 893,6 млн рублей в 2010 году и 935,6 в 2011 году. При этом в бюджете области на погашение выпадающих доходов ВСЖД в 2010 году предусмотрено лишь 227,5 млн рублей! — сказал на брифинге для СМИ заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков.

В свою очередь Восточно-Сибирская железная дорога в полном объеме выполняет свои обязательства по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. За 10 месяцев этого года ВСЖД перевезла более 14,6 млн пассажиров Приангарья.

В настоящее время пассажирские перевозки в пригородном сообщении являются убыточным видом деятельности. Существующие объемы финансирования пригородного комплекса позволяют поддерживать инфраструктуру, но не развивать ее. Это в ближайшем будущем может привести к ее старению.

В следующем году предусматривается полное выведение из состава ОАО «РЖД» деятельности по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Фактически в 2011 году у ВСЖД не будет права осуществлять пригородные перевозки. С 1 января перевозкой пассажиров должна заниматься пригородная компания.

В рамках VI Байкальского экономического форума в сентябре 2010 года ОАО «РЖД» и правительство Иркутской области подписали договор о создании Байкальской пригородной пассажирской компании. Изначально планировалось, что БППК начнет свою деятельность уже в 2010 году. Осознавая социальную ответственность, руководство дороги настаивает на создании компании-перевозчика именно в Иркутске. Ведь это сохраненные рабочие места, контроль над осуществлением перевозок, налоги в бюджет Иркутской области. Да и правительству Иркутской области на месте будет легче регулировать процесс пригородных перевозок, определять тариф и маршруты.

О тарифах

Тарифы на организацию пригородных пассажирских перевозок устанавливаются государством. Такой порядок установлен правительством РФ 10 марта 2008 года. В течение двух лет тарифы в Иркутской области не поднимаются. В настоящее время тарифы на ВСЖД одни из самых низких по сети железных дорог России. Но здесь нужно четко понимать: чем ниже тарифы, тем выше сумма убытков, которую нужно компенсировать.

Когда верстался номер

На этой неделе на заседании комиссии по оперативным вопросам при губернаторе обсуждалось создание Байкальской пригородной компании. Было принято решение, что на компенсацию затрат по перевозкам льготных категорий граждан в пригородных электропоездах областной бюджет будет тратить около 1 млрд рублей в год. Глава региона поручил в течение недели еще раз проанализировать социальный и экономический эффект создания пригородной компании, возможности регионального бюджета, проработать предполагаемые формы предприятия.

Загрузка...