Рулить будут лучше

Руководители автошкол поделились опытом и обсудили изменения в ПДД

На этой неделе вступили в силу изменения Правил дорожного движения: водители привыкают включать фары, прежде чем тронуться с места, усваивают новые правила обгона, движения по кольцу и так далее. О том, что изменилось в ПДД и в системе обучения вождению, специалисты говорили на семинаре-совещании. Подробности сегодня в «Пятнице».

На прошлой неделе в Иркутске состоялся семинар-совещание «Совершенствование системы подготовки водителей автотранспортных средств». Мероприятие проходило на базе областной организации ДОСААФ России, в нем приняли участие руководители организаций и учреждений, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств.

— Цель семинара — рассмотрение новых документов, выходящих в свет. Это законы об образовании и о лицензировании. Кроме того, мы делились опытом и обсуждали новые Правила дорожного движения, — рассказывает Алексей Балабанов, инструктор-методист Иркутской объединенной технической школы РОСТО ДОСААФ.

Основная тема, которая волнует руководителей автошкол и которая коснется тех, кто только намеревается получить удостоверение водителя, — это перспектива передачи возможностей приема теоретической и практической частей экзаменов непосредственно в автошколы.

— Сейчас экзамены сдаются на базе межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД. Безусловно, даже если идея передачи этих функций автошколам будет одобрена, контролировать и утверждать результаты экзаменов будут сотрудники ГАИ, — объясняет Алексей Владимирович. Принимать экзамены у кандидатов в водители смогут только аккредитованные автошколы: «Для этого нужно иметь автоматизированную комплексную систему для приема теоретической части экзамена, грубо говоря, компьютерный класс, — рассказывает инструктор-методист, — автоматизированный автодром, а также оборудование автомобилей аудио- и видеозаписывающей аппаратурой, которая будет фиксировать прием второй части практического экзамена — вождения по городу».

Алексей Балабанов говорит, что Иркутская объединенная техническая школа РОСТО ДОСААФ уже купила необходимое оборудование для оснащения автодрома: «К ее монтажу специалисты приступят весной. Во время экзаменов на автоматизированном автодроме одновременно будут двигаться сразу несколько учебных машин — кандидаты будут управлять машиной самостоятельно. В это время аппаратура зафиксирует результаты выполнения упражнений, включение поворотов, задней скорости и так далее. Вторая часть практического экзамена — езда по городу — будет полностью фиксироваться на видео и аудио. Полученные данные будут храниться 12 месяцев. Все сделано ради объективной оценки будущего водителя», — объясняют в ДОСААФ.

— Мы уверены, что с такой системой подготовки кандидатов в водители удастся научить лучше, ведь когда кандидат останется один в салоне автомобиля и будет самостоятельно двигаться по автоматизированному автодрому, никакой надежды на чью-то помощь и подсказку у него не останется. Это значит, будущий водитель уже будет понимать меру ответственности, будет более собран и так далее, — говорит Алексей Владимирович.

Кстати, если кандидат в водители не сдаст экзамены с трех раз, то его больше не допустят к экзаменам, а отправят на дополнительную подготовку, но уже за счет автошколы. «Не сумели научить — начинайте заново, — объясняет Алексей Балабанов. — Еще одно ноу-хау, введенное ДОСААФ, — беседа с бывшим заключенным, который отбыл свой срок за совершение ДТП. Думаем, что рассказ осужденного о том, что он потерял, отбывая срок, очень повлияет на сознательность будущих водителей».

Кроме всего прочего, возможно в ближайшем будущем в водительском удостоверении будет указываться автошкола, в которой проходил обучение владелец удостоверения. Эта мера необходима для проверки добросовестности работы автошколы: хорошие ученики в ДТП не попадают и правил не нарушают. Еще один момент, который, вероятно, также будет отражаться в удостоверении — на каком автомобиле вы проходили обучение: с механической коробкой передач или на автомате. При учебе на автомате водителей допускать за руль механики перестанут.

Еще раз о новых правилах

20 ноября вступили в силу новые Правила дорожного движения. «Первое изменение: теперь все обязаны пристегиваться ремнями безопасности, — комментирует Алексей Балабанов. — Раньше некоторым службам разрешалось перемещаться без ремней безопасности, теперь пристегнуться обязан каждый».

Второе: прежде чем тронуться с места, водитель обязан включить ближний свет фар. Заменить их в светлое время суток могут противотуманные фары или дневные ходовые огни, если таковыми оборудован автомобиль. Третье: правила проезда по нерегулируемому пешеходному переходу. Раньше понятие «уступить дорогу переходящим по нерегулируемому ходу» расшифровывалось так: не создавать помех для движения пешехода, не вынуждать его увеличивать скорость или менять направление движения.

«То есть, если пешеход движется по одной половине перехода, то по другой можно было ехать, — уточняет инструктор. — Теперь, как только пешеход ступил на зебру, водители в обоих рядах движения обязаны остановиться и стоять до тех пор, пока пешеход не окажется на противоположной стороне». Четвертое: уточнение понятия «обгон». Теперь обгоном считается только опережение с выездом на встречную полосу. Если водитель выедет из правого ряда в левый, предоставленный для движения в том же направлении, то такое перемещение будет считаться опережением, а не обгоном, как раньше.

Пятое: движение по кольцу скоро будет считаться движением по главной дороге. Впрочем, в Иркутске так было всегда и этих изменений водители не заметят.

Инструкторы напоминают, что дорожный знак главнее, чем разметка, ориентируйтесь на знаки и будьте внимательны!

ГИБДД в открытом доступе

На официальном сайте ГИБДД МВД (www.gibdd.ru) России открылась общественная онлайн-приемная, написать в которую может любой желающий. Пользуясь Интернетом, автомобилист может напрямую обратиться к руководителям департамента ОБДД или региональных подразделений Госавтоинспекции. Кроме того, через Всемирную сеть граждане могут высказывать свои предложения по улучшению работы службы. Как отмечают высокопоставленные милицейские чины, все обращения через онлайн-приемную будут регистрироваться, а отправитель получит подробный ответ на свой запрос.

Забывают включать

Чтобы узнать, как отреагировали на вступление в силу новых правил водители, мы обратились к Алексею Тарбееву, начальнику отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУВД Иркутской области: «Пока делать какие-либо выводы рано, однако можно сказать, что в большинстве своем водители знают об изменениях, однако примерно 50% включить фары в дневное время суток забывают. На этой неделе по нашей рекомендации сотрудники ГИБДД не наказывали водителей. Каждому нарушителю выносили предупреждения, давались пояснения. Думаю, уже в ближайшие дни никаких поблажек никому делаться не будет».

Самоподготовки не будет?

Еще одна тема, которая поднималась на семинаре, — самоподготовка: «Теоретически самостоятельно можно вызубрить Правила дорожного движения. А как же практика? Раньше было возможно обучение кандидата водителем, у которого стаж более трех лет, но как проверить, ездил ли владелец удостоверения за рулем или корочки пылились на полке? К тому же по новым требованиям автомобиль, на котором можно обучать кандидатов, должен быть оборудован двойными педалями. В общем, отмену самоподготовки мы считаем правильным решением на пути повышения безопасности движения на дорогах».

Метки:
baikalpress_id:  30 552