Странные люди

В центре Иркутска открыта большая бесплатная автопарковка, но водители не хотят ею пользоваться

О том, что в Иркутске узкие улицы, много машин и мало автопарковок, знают все горожане. И не просто знают об этом, а почти каждый день теряют попусту время, попадая в дорожные пробки, или ругаются на чем свет стоит, когда приходится бежать за автобусом, который тормознул за остановкой, потому что та занята припарковавшимися легковушками. Но, оказывается, иногда эти проблемы мы создаем себе сами.

К разряду таких случаев можно отнести ситуацию с новой бесплатной парковкой в сквере имени Кирова, которую открыли в конце октября на месте снесенного долгостроя «дом на ногах». Заасфальтированная территория площадью около 2400 кв. м., рассчитанная на 99 автомобилей, никогда не бывает заполнена. Как правило, на ней занято не больше трети мест. И это притом, что сразу за границей парковки, да и по всему периметру центральной площади города, и во всех окрестных дворах, и на прилегающих к скверу улицах припаркованных машин очень много. Почему, имея возможность оставить свою машину на специально отведенной территории, где она не будет мешать никому, водители предпочитают бросать ее где попало? Об этом мы решили спросить у самих автовладельцев.

Один из них, представившийся Игорем, услышав вопрос, пожал плечами: «Так привычней. Я тут ненадолго, за другом заехал. Отсюда проще потом стартануть, а из-за столбиков еще придется выруливать». Дальнейший опрос показал, что ответ Игоря оказался самым популярным. Разница лишь в причинах остановки — «заехал подписать бумаги», «остановился купить сигарет в киоске», «пошел на обед в кафе».

Вроде бы всем ненадолго, даже на минуточку, но учитывая, что это центр города, где расположено много и деловых, и развлекательных заведений, остальные мимо проходящие и проезжающие горожане получают проблему на весь день. Например, Алина, которая ежедневно ходит на работу с остановки «Сквер имени Кирова» до улицы Канадзавы, говорит, что предпочитает не срезать путь дворами, а идти по центральной ровной дороге, но обходить многочисленные машины ей совсем не нравится: «Раньше, когда на этом месте был металлический забор, я относилась к ситуации с пониманием, ведь машины действительно было негде оставлять. Но сейчас меня это возмущает — есть стоянка, есть на ней места, а машин, припаркованных вдоль дороги, меньше не стало. Я считаю, что со стороны водителей это просто неуважение к другим людям».

Городские власти, которые в данном случае для удобства горожан потратили из бюджета два миллиона рублей на организацию большой бесплатной парковки, тоже не понимают, почему парковка, о которой все давно мечтали, остается невостребованной.

— Я не понимаю, почему так происходит. Во-первых, это удобно — поставил машину и никому не мешаешь. Во-вторых, это безопасно. Я сам вожу машину и знаю, как сложно выезжать задним ходом, чтобы встроиться в основной поток машин на центральных улицах города. Мне кажется, это просто нежелание людей ставить автомобили на парковку. Больше никак не объяснишь. Хотя ею могли бы пользоваться не только те, кто приезжает в городскую администрацию, расположенную рядом с парковкой, но и те, кому нужно посетить учреждения, расположенные на соседних улицах, — рассуждает заместитель начальника Департамента благоустройства и транспорта Иркутска Евгений Липатов.

По его словам, сейчас разъяснительную работу с водителями проводят сотрудники Иркутской ГИБДД, по крайней мере те, которые дежурят в районе улицы Сухэ-Батора. Возможно, когда автовладельцы наконец-то отвыкнут стихийно парковаться, дорожных проблем хотя бы в этом районе Иркутска будет меньше.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments