Не заезжая в Иркутск

Объездная дорога, которую ждали 15 лет, открыта

13 ноября объездная дорога вокруг Иркутска сдана в эксплуатацию. Важную транспортную артерию открывали губернатор — председатель правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев, министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин, генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов, мэр Иркутска Виктор Кондрашов, председатель городской думы Андрей Лабыгин, генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен, а также представители правительства Иркутской области, Законодательного собрания региона, администрации Иркутска и городской думы. Как проходил масштабный, со всех позиций, праздник, наблюдал корреспондент «Пятницы».

День открытия объездной дороги выдался солнечным, но весьма морозным для такого теплого ноября. Последние приготовления к празднику шли полным ходом — выстраивались юные барабанщицы, торжественно укладывались в коробочки ножницы — для ленточки, трепетали на ветру шарики цветов российского флага. Ждали губернатора. Первой в губернаторском кортеже, который появился совсем не с той стороны, откуда ждали, шла желтая «Лада-Калина», на которой ездил премьер-министр Владимир Путин. Эту машину Владимир Владимирович потом подарил одному из строителей трассы М-55 — ветерану дорожной отрасли Олегу Трушину. («Пятница» писала об этом несколько номеров назад. — Ред.)

Строительство обошлось в 2,39 миллиарда рублей. На эти деньги не только уложено дорожное полотно — построен мост через реки Вересовка и Иркут, два железных путепровода, обустроены транспортные развязки в месте примыкания объездной дороги к федеральным трассам. Теперь 24 с лишним километра новой дороги существенно снизят проблемы иркутского и шелеховского транспорта. Транзитный поток уменьшится на 3 тысячи автомобилей, которые, по оценкам специалистов, проходили ежедневно через Шелехов и Иркутск. Да и самим транзитникам это существенно поможет: теперь участок, на который раньше тратилось три часа, можно будет преодолеть с ветерком по новой трассе всего за полчаса. Для иркутян и жителей Шелехова М-55 принесет еще один дополнительный плюс: по оценкам экспертов, новый обход поможет существенно снизить уровень шума и сократить уровень загрязняющих веществ в среднем в полтора раза.

Среди основных сложностей, с которыми пришлось столкнуться при строительстве, были особенности рельефа местности — болота, скальники и сопки. «Люди работали круглосуточно — и днем и ночью, техника вязла и тонула», — рассказал руководитель «Труда» Сергей Тен. А наиболее трудным этапом строительства было его начало. На отсыпку дороги от поселка Мегет Ангарского района до поселка Чистые Ключи Шелеховского района потребовалось более 4 млн кубометров земли. Для сравнения: приблизительно такой же объем потребовался для строительства Иркутской ГЭС. «Мы сделали это!» — такими словами закончил свою речь Сергей Тен. И это было ликование...

И вот речи произнесены, грамоты вручены. Барабанная дробь — и лента, трепетавшая сине-белой струйкой на ноябрьском ветру, разрезана. Дорога открыта. Новый асфальт льдисто зашуршал под колесами массивных «Тонаров»...

Дождался своего звездного часа и шарик открытия. По складывающейся традиции, перед тем как отпустить его в небо, на шарике расписались Дмитрий Мезенцев и Игорь Левитин, поставил свою подпись Сергей Чемезов. «В добрый день — в добрый путь», — думается, эта старательно сделанная министром транспорта надпись станет для трассы М-55 хорошим напутствием.

P.S Несколько дней назад был подписан акт государственной комиссии о сдаче участка федеральной дороги в Тайшетском районе, теперь на очереди строительство участка между Красноярском и Иркутском.

И так бывает

В завершение поздравительных речей на сцену, где стояли высокие гости, вышли два казака, символизировавшие, по замыслу организаторов праздника, первых землепроходцев земли иркутской. Поздравить собравшихся казаки решили песней в традиционном русском звучании. И во время исполнения под особо прочувствованные патриотические слова, в полном соответствии с моментом, сверкнула казацкая шашка, а для придания моменту еще большей исторической достоверности тут же грянул выстрел. Холостой, конечно. Но это оказалось неприятным сюрпризом для охраны высокопоставленных гостей. Профессионалы вовремя остановились, иначе бы вышел конфуз, если бы служба безопасности принялась слишком ретиво выполнять свои обязанности.

История строительства трассы М-55

Оно началось еще в 1996 году, когда депутат Государственной думы Юрий Тен инициировал строительство транспортного обхода вокруг Иркутска. Однако финансирование трассы вскоре было заморожено. Но после объединения Иркутской области и Усть-Ордынского округа обход вокруг Иркутска стал одним из значимых объектов, и его строительство было закреплено указом президента Владимира Путина. Строительство обхода было возобновлено только в декабре 2007 года, и победителем тендера оказалось ЗАО «Труд». Та компания, которую создал Юрий Тен. И возглавляет его сын.

Дорога в цифрах:

* длина участка «Обход Иркутска» — 24,4 км;

* на участке построены два путепровода и два моста, проложено около километра водопропускных металлических гофрированных труб разного диаметра;

* длина железобетонного моста через ручей Вересовка — 59,81 м;

* длина металлического моста через реку Иркут — 282,44 м;

* ширина земляного полотна — 15 м, ширина проезжей части — 7,5 м;

* для отсыпки трассы и откосов использовано около 4 млн кубометров грунта;

* толщина дорожного покрытия (три слоя) — 21 см.

Метки:
baikalpress_id:  13 926