На рубль дороже

На этой неделе стало известно о возможном повышении стоимости проезда в маршрутных такси Иркутска. Скорее всего, с 1 января 2011 года горожанам придется отдавать водителям по 13 рублей. Случится это, если предпринимателям удастся обосновать необходимость повышения и до конца года подать заявку вместе с расчетами в службу по тарифам Иркутской области.

Авторитет

Реально проезд стоит больше

О том, почему решено поднимать стоимость, и о том, сколько реально должен стоить проезд в общественном транспорте, мы поговорили с Алексеем Колмаковым, заместителем председателя некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска», депутатом городской думы.

— На самом деле повышение платы за проезд — идея муниципалитета. В администрации Иркутска уже давно есть обоснования на тариф в 15 рублей. Только для муниципальных предприятий тариф утверждает мэр города, а для маршрутчиков — служба по тарифам Иркутской области.

— Алексей Анатольевич, речь идет о повышении на 1 рубль?

— Пока да. Мы понимаем, что разница в цене не должна быть шокирующей для горожан, хотя еще в 2007 году стоимость проезда оценивалась в 15 рублей, но тогда нам разрешили поднять цену до 12 рублей в микроавтобусах и до 10 в автобусах большой вместимости.

— Процедура обоснования уже пройдена?

— Нет. Схему обоснования усложнили, и если раньше нам достаточно было подать заявление от ассоциации, то теперь нужны документы как минимум от десяти предпринимателей — это хлопотно, но мы надеемся, что все будет оформлено вовремя. За три года подорожало все, кроме проезда. Необходимость повышения тарифов есть давно — парк изношен, и его нужно менять. За счет чего частный перевозчик может его сменить? Только за счет повышения стоимости проезда. Вспомним 2000—2001 год, когда экономика после событий 1998 года пришла в себя, — проезд подорожал на 2 рубля. В итоге за два года автопарк сменился практически на 70%. От нынешнего повышения тарифа мы бы хотели получить то же самое, но с разницей в один рубль такой прорыв маловероятен.

— Если бы частные перевозчики могли сами все решить, как бы выглядела картина?

— Думаю, были бы выделены две категории — в автобусах цена была бы одной, в маленьких комфортных и более скоростных микроавтобусах — дороже. Соотношение, например, 12 и 15 рублей. Мы постоянно проводим мониторинги общественного мнения, и очень многие готовы платить дороже, лишь бы ехать удобно, быстро, безопасно, комфортно и с вежливым водителем.

— Сколько сейчас в Иркутске маршрутов?

— Около 80. Ежедневно по ним курсируют примерно 1800 автомобилей. Одна маленькая маршрутка за день перевозит 250—300 пассажиров.

— Алексей Анатольевич, вы помните, как в Иркутске появились первые маршрутки?

— Конечно, я в этой сфере с 1996 года. Более того, я помню, как в советские времена, когда проезд в трамвае стоил 3 копейки, в автобусе 6, были маршрутки, курсировавшие от железнодорожного вокзала до аэропорта, стоимость проезда в которых составляла 20 копеек! Тот, кто торопился и мог себе позволить, садился в 12-местный «рафик» и ехал. А коммерческие маршрутки появились в конце 1990-х годов. Тогда частники спасали город — муниципальных автобусов было очень мало, ходили они с огромными интервалами, и пассажиры с удовольствием начали пользоваться микроавтобусами и платили 3 рубля за проезд.

— Как вы думаете, пассажиры спокойно воспримут повышение?

— Думаю, да. Повышения не было три года, и разница в один рубль не должна вызвать народных волнений. Впрочем, еще неизвестно, будет ли повышение. Замечу, в разных городах страны проезд стоит и 15 рублей, и 17, а в Москве вообще 28.

А что думает народ?

Хорошая цена — пять рублей

Мы спросили у иркутян: «А сколько, по-вашему, должен стоить проезд в маршрутке?»

Михаил: — Столько, столько стоит. А повышать никак нельзя. Зарплаты же не повышают. С кризисом даже уменьшили некоторым. Вот и маршрутки нужно сделать дешевле!

Игорь: — Пять рублей. Повышать совершенно ни к чему! Лучше только уменьшать цену.

Анастасия: — Однозначно повышать нельзя. Бедным студентам и так нелегко, а если еще и проезд подорожает! Замечу, что стипендии не увеличиваются и зарплаты тоже. Лично я стараюсь ездить только в том транспорте, где цена 10 рублей.

Алексей: — Повышать цену на проезд никак нельзя. Лучше сделать стоимость проезда 10 рублей. Мелочь искать не придется. А вот 15 — это очень дорого. Те, кто может платить 15, ездят на своих автомобилях.

Юрий: — Семь рублей. Потому что 12 для меня — это дорого. К тому же неудобно. А вот семь — очень удобно.

Метки:
Загрузка...