Губернатор пошел в отказ

Подрядчики не смогли сдать правительству недоделанную федеральную трассу М-53

Участок федеральной дороги М-53 «Байкал», который проходит по Усолью-Сибирскому, у автомобилистов пользовался нелестной славой. Его характеризовали весьма определенно: «Как после бомбежки». А поток как местных машин, так и машин транзитных шел практически через центр города. Обаяния самому Усолью это не добавляло. При этом ремонту дороги мешало то, что долгое время ответственные стороны спорили: а кому этот злополучный участок принадлежит — городу или Росавтодору. Тем временем дорога в итоге затянувшегося раздрая стала представлять собой яму на яме. В этом году областное правительство решило ликвидировать «прифронтовую полосу», и деньги на ремонт были выделены. 3 ноября принять дорогу в эксплуатацию в Усолье приехал глава правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев. За тем, как праздник приемки превратился в разбор полетов, наблюдал журналист «Пятницы».

На церемонию собрались все соответствующие официальные лица — министр строительства и дорожного хозяйства Приангарья Руслан Болотов, заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Хиценко, первый заместитель руководителя аппарата губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области Александр Лобаков, советники губернатора и прочие официальные лица. Власть местную представлял сити-менеджер Усолья Евгений Кустос...

Перед прибытием губернатора пыль стояла столбом. Причем в прямом смысле. Дорожные работники спешно дометали участок, где собрались все открывающие. Собравшиеся весело переговаривались, обсуждая предстоящий маршрут. Но жизнь в лице губернатора внесла свои коррективы. Прибывший на место Дмитрий Мезенцев говорить долгих речей не стал. Он в принципе говорить не стал. Настроение у главы региона, судя по лицу, было совсем не ахти. Пожав руки городскому и районному начальству, он с ходу огорошил вышеуказанных каким-то неприятным — судя по лицам — вопросом.

Оказалось, что проехав в буквальном смысле слова по предмету приемки, глава правительства заметил многочисленные недочеты. И теперь намерен был спросить за них с ответственных. В недочет первый Дмитрий Мезенцев просто ткнул ногой. Пристально разглядывая участок трассы, который проходил через трамвайные пути, губернатор о чем-то строго спрашивал Андрея Кайдыша, руководителя дорожной службы Иркутской области. Как оказалось, недовольство первого лица области вызвал тот факт, что прилегающую к дороге территорию не благоустроили после ремонта сетей. Также не были доделаны боковые съезды, кое-где обошли вниманием остановки и дорожные карманы. Газонные полосы вдоль трассы тоже привести в порядок не успели.

«Это хорошо, что сейчас погода такая, — отчитывал Дмитрий Мезенцев присутствующих градо- и райононачальников. — Был бы дождь, по колено в грязи бы стояли!»

«Надо было на другой участок везти, — мрачно заметил один чиновник другому. — Туда, где все в порядке...» Увы, правильная чиновничья мысль приходит опосля... Как выразился позднее Руслан Болотов, «дорога — это костюм, который должен быть застегнут на все пуговицы». Вероятнее всего, по мнению губернатора, данный костюм был изрядно помят и встрепан и к носке, то бишь эксплуатации, не готов.

Итог — дорогу глава Приангарья не принял. «Вы хотите эту дорогу не подарить, а вдавить нам, — резюмировал губернатор. — Не пойдет». И дал две недели на доделку. Вернее, такой срок обозначила сдающая сторона. Что из этого выйдет? Может, трудового энтузиазма подрядчикам прибавит тот факт, что рассчитываться с ними будут — по прямому распоряжению губернатора — только после того, как все недочеты будут устранены. Думается, что и доделывать будут особенно тщательно, — ведь глава региона пообещал, что лично и дотошно проверит все отремонтированные километры...

А водителям дорога, несмотря на все недостатки, нравится. Одной дорогой выживания в области стало меньше...

Как строили?

Начало работ — июль 2010 года, окончание работ — 29 октября 2010 года. Стоимость выполнения работ по ремонту участка федеральной трассы — 118,9 млн рублей. Длина отремонтированного участка — 12 км. Выполнены следующие виды работ: устройство асфальтобетонного покрытия, досыпка обочин, устройство съездов, замена и установка бордюра из природного камня, замена и установка светофоров, устройство линий освещения, установка и замена дорожных знаков и ограждения, нанесение горизонтальной разметки.

Поджидали губернатора

Минувшая среда стала не самым удачным днем для сити-менеджера Усолья Евгения Кустоса. Мало того что губернатор не принял дорогу, так еще и на въезде в город губернаторский кортеж встретила группа пикетчиков. Претензии, которые они озвучили к главе Усолья Евгению Кустосу, состояли в следующем: сити-менеджер использует свое служебное положение, чтобы диктовать свои условия местному бизнесу, манипулирует городской прокуратурой и судом, тем самым создает невыносимые условия для жизни в городе. Если резюмировать требования митингующих, то в двух словах: Евгения Кустоса надо отправить в отставку. Дмитрий Мезенцев внимательно выслушал все высказанные претензии, отметив при этом, что он весьма и весьма хорошо знаком с ситуацией в Усолье. В итоге глава правительства заявил, что подпишет распоряжение о проведении комплексной проверки работы администрации Усолья-Сибирского. Для проведения такой проверки он намерен обратиться к прокурору области, начальнику ГУВД — чтобы представители данных ведомств включили своих сотрудников в состав комиссии.

Метки:
baikalpress_id:  30 516