Устали от плохих дорог

Читатели «Пятницы» рассказывают о проблемах, которые не решаются уже много лет

О том, что состояние большинства дорог в Иркутске оставляет желать лучшего, знают все. Наверное, эту тему можно было бы назвать избитой, если бы не одно «но» — ежедневно тысячи горожан вынуждены ходить и ездить по разбитым тротуарам и улицам. И несмотря на то что ежегодно на ремонт дорог в областном центре тратятся огромные деньги, проблемы никак не решаются. На этой неделе к нам в редакцию снова позвонили читатели, которым уже надоело ждать, когда же наконец на улицах, по которым они постоянно ходят, наведут порядок.

Страшно за детей

Алина Бутакова живет в Первомайском восемь лет. Недавно ее ребенок стал школьником, и теперь ей каждый день приходится провожать его до места учебы по дороге, которую местные жители называют самой опасной в микрорайоне. «Каждый день наблюдаю одну и ту же картину: дети идут в школу прямо по проезжей части. И не потому, что никто не научил их ходить по тротуарам. Просто тротуаров на этой дороге нет. Страшно все это видеть, тем более что в нашем городе пешеходов сбивают и на тротуарах, и на пешеходных переходах», — говорит Алина.

По обочине вдоль этой дороги ходить тоже небезопасно. Во-первых, здесь идет строительство многоэтажного жилого дома, и строительный забор, за которым возвышаются горы земли, стоит прямо на обочине. Некоторые плиты бетонного ограждения уже не выдерживают тяжести накопленных строительных отходов и начинают отходить, нависая над обочиной. В любой момент это сооружение может обрушиться, и если в этот момент там будет находиться человек, несчастного случая не избежать.

Во-вторых, над обочиной нависают какие-то провода. Не исключено, что они находятся под напряжением. Если какой-нибудь из них упадет на обочину, тоже может произойти трагедия.

В-третьих, даже если отбросить первые две опасности, ходить по этой обочине можно только в сухую погоду, потому что в дождь ее размывает, а зимой она покрыта слоем снега и льда. Кроме того, вдоль обочины стоят гаражи, и утром, когда владельцы автомобилей открывают ворота, даже такой неудобный проход для пешеходов оказывается перекрыт.

По колено в грязи

Улица, названная в честь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, внешне совсем не соответствует такому гордому названию. Это особенно заметно, если прогуляться по ее участку, расположенному в границах улиц Шмидта и Клары Цеткин. По обеим сторонам здесь находится частный сектор, а между старенькими деревяшками трамвайная линия и дорога, утопающая в грязи и лужах.

— Когда-то давно здесь были и асфальт, и бордюры. Но уже лет десять ничего этого нет. Потому что начали строить многоэтажные дома, и машины, которые подвозили стройматериалы, все это разрушили. Мы надеялись, что, когда стройка закончится, нам все восстановят, но про нас забыли — заасфальтировали участок от Терешковой до Клары Цеткин, а нам сказали, что асфальтировать не положено, потому что улица здесь пешеходная, — рассказывают жители частного сектора.

Последствия чьей-то забывчивости надолго лишили комфорта и тех, кто живет на этой улице, и тех, кто по ней ходит. Например, Михаил Еремин купил здесь дом два месяца назад. За это короткое время в его усадьбе уже несколько раз случались потопы: «Во время дождей вода стекает по откосам прямо в огороды, смывает все грядки. Ходим по колено в грязи». Люди говорят, что пытались строить бордюры своими силами из подручных материалов — у кого-то остались кирпичи после перекладки печей, у кого-то глина, но все разрушают машины, которые ездят по этой улице.

Жильцам из дома № 60 на первый взгляд повезло больше — их двухэтажка стоит на возвышении, поэтому вода во двор не заливается. Но и у них проблем не меньше. Рядом с их домом стоит полуразрушенная контейнерная площадка. Люди говорят, что мусор из баков вывозят нерегулярно, поэтому он рассыпается, а убирать его никто не хочет.

— Мы писали и нашему депутату городской думы, и губернатору, и мэру. В итоге отреагировал только мэр — через два дня приехал бульдозер и разровнял нам дорогу. Больше никто на наши просьбы не ответил. Так и не знаем, появится ли когда-нибудь на нашей улице нормальный асфальт или так и будем всю жизнь месить грязь, — возмущаются жители улицы Пушкина.

Что говорит власть?

Ответить на вопросы жителей микрорайона Первомайского и улицы Пушкина мы попросили заместителя начальника Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Иркутска Евгения Липатова:

— Объездная дорога в Первомайском была построена исключительно для движения автотранспорта. Категорийность этой дороги не предусматривала движения пешеходов, и, следовательно, тротуары не были оборудованы. Но в связи с расширением микрорайона люди стали активно ею пользоваться, поэтому администрация города предпримет меры для обеспечения безопасности пешеходов.

Что касается улицы Пушкина, то она будет включена в предварительный план по благоустройству на будущий год. На обустройство частного сектора в 2011 году предполагается потратить около ста миллионов рублей. Я рекомендую жителям улицы Пушкина подать коллективную письменную заявку на имя своего депутата городской думы, потому что именно этот орган власти утверждает план ремонта дорог и определяет размер бюджетного финансирования.

ОЛЬГА МИРОШНИЧЕНКО, miol@pressa.irk.ru Фото автора и из архива жителей улицы Пушкина

Метки:
baikalpress_id:  30 485