Как идет ремонт?

Мэр Иркутска Виктор Кондрашов проверил качество ремонта иркутских дорог

В прошлом номере «Пятницы» мы рассказывали читателям о том, какие улицы отремонтируют этой осенью и что на них изменится в результате этих переделок. Напомним, в сентябре дорожные работы начались на одиннадцати иркутских улицах. В мэрии подчеркивают, что качество работ будут контролировать очень строго — независимые эксперты сделают срезы всех слоев асфальтового покрытия, и каждый из них пройдет лабораторную проверку. А на этой неделе ремонт центральных улиц и внутриквартальных проездов оценил мэр Иркутска Виктор Кондрашов. Конечно же, у градоначальника не было с собой никакого лабораторного оборудования, но даже такой, казалось бы, поверхностной визуальной проверки оказалось достаточно, чтобы одни подрядчики получили заслуженную похвалу, другие — строгие замечания, а кто-то навсегда лишился работы на территории нашего города.

Кнутом и пряником

В среду градоначальник побывал на трех иркутских улицах. На двух из них — Степана Разина и Грязнова — идет капитальный ремонт, еще на одной — Марата — восстанавливают благоустройство после работ на подземных коммуникациях.

На улице Степана Разина ремонт проезжей части завершен полностью: в начале этой недели здесь уже открыли движение автотранспорта. Подрядчикам осталось доделать тротуар. Напомним, на этой улице его собираются выкладывать гранитной плиткой. Эта работа сейчас идет полным ходом, и пока горожанам ходить здесь достаточно неудобно. Оказалось, неудобство испытывают не только пешеходы. «Надо было на время ремонта настелить хотя бы деревянные тротуары. Улица ведь продолжает жить. Здесь есть кафе, аптека. Бизнесмены жалуются, что из-за отсутствия нормальных подходов количество посетителей снизилось и прибыль у них упала», — сказал Виктор Кондрашов, который прекрасно ладит с иркутскими предпринимателями, потому что до прихода во власть сам занимался бизнесом.

Кстати, предприятие, которое он возглавлял, работает на строительном рынке, поэтому все недочеты, в том числе и дорожного ремонта, он подмечает сразу. Например, когда шел по проезжей части, на минуту задержался возле трамвайных путей, чтобы сказать подрядчикам: «Плиты на путях поменять весной обязательно. Этот позор здесь не оставлять». Потом подошел к краю тротуара, где сделана специальная дорожка для слепых людей, и попробовал пройти по ней, не смотря под ноги, то есть так, как будут ходить здесь люди, лишенные зрения. И снова подрядчики получили замечание — бордюр не должен возвышаться над уровнем дороги, иначе инвалиды не будут чувствовать себя комфортно.

А вот пешеходная зебра, сделанная по новой для Иркутска технологии — со светоотражающим эффектом, — градоначальнику явно понравилась: «На остальных улицах будет такая же?» Услышав, что это пока лишь эксперимент, потому что переход из таких материалов стоит дороже примерно в пять раз, поинтересовался сроком службы, а когда узнал, что он составляет три года, решил, что мелочиться не стоит: «Три года гарантии. После этого еще года два прослужит. Получается, что так выгоднее, чем рисовать разметку каждый год, как мы это делаем сейчас».

Следующий пункт, куда отправился Виктор Кондрашов, — улица Марата. Кстати, на прошлой неделе «Пятница» рассказывала, что владельцы офисов на этой улице очень недовольны проведенным здесь ремонтом: они считают, что после него проезжая часть сузилась почти на метр. Недовольных горожан оказалось очень много. «Каждый день захожу в Интернет и читаю на форумах, что люди ругают ремонт на улице Марата. Когда обещали закончить ремонт на Марата? К шестому сентября? Не закончили. Во время БЭФа из-за этого были пробки», — настроился на разговор с подрядчиками мэр.

Первое, что он сделал, когда вышел из машины на этой улице, — подошел к новому бордюру и пошатал его руками. От этого ограждение дало трещину. «Это ваши рабочие делали?» — обратился он к представителю фирмы «Единство», который стоял рядом. «Ну, ломали-то не мы», — пожал плечами тот. Мэра это не убедило: «Есть человек, который следил здесь за качеством? Страна должна знать своего героя». Выдавать «героя» коллеги не захотели. Впрочем, воспитывать его никто и не собирался. Дальнейшая судьба этой фирмы была уже решена. Виктор Кондрашов ее озвучил: «Я так понимаю, большинство ваших рабочих не иркутяне. И им нет никакого дела до Иркутска. Вы планировали участвовать в тендере на выполнение работ по благоустройству набережной Ангары? Мы вас уже отстранили от этого конкурса. Более того, больше вам не доверят никаких работ на территории города. Теперь вы в черном списке. Даже если вы переименуете фирму, не поможет. Будем смотреть пофамильно».

Зато ремонт на улице Грязнова, который проводит ремонтно-строительное предприятие «Топка», полностью устроил мэра. До конца октября основную часть работ эти дорожники планируют закончить. Здесь не просто поменяют асфальт, а оборудуют дорогу водоотводом, что решит проблему, существовавшую много лет: в дождь вода скапливалась на проезжей части и стояла по нескольку дней.

Пока все работы идут в соответствии с графиком. Небольшое отставание возникает лишь из-за того, что задерживаются поставки строительных материалов. Но дорожники говорят, что рабочих хватает, поэтому срывов по срокам не будет.

Не понравился асфальт

Утром в четверг Виктор Кондрашов отправился на проверку внутриквартальных проездов, которые тоже ремонтировали в этом году. После осмотра первого двора — возле дома № 79 в микрорайоне Юбилейном — распорядился переделать здесь всю работу.

— Асфальт чем укатывали? — спросил он у подрядчиков из фирмы «Мастер».

— Японскими катками.

— Центр дороги прокатали, а по краям ничего не сделано.

Возразить на это замечание подрядчику было нечего. Тогда мэр обратился к своим подчиненным из Комитета по ЖКХ: «Кто из работников мэрии такой смельчак, что подпишет акты приемки этого проезда?» Коммунальщики посмотрели друг на друга: «Нет таких». «То есть все помнят, что те, кто не справляется со своими должностными обязанностями, уходят с работы», — еще раз напомнил им свое обещание градоначальник. Должностные лица предпочли промолчать.

Еще одним объектом, на котором побывал вчера мэр, стала дорога, ведущая от нового моста через Ангару в микрорайон Первомайский. Из-за ремонта здесь теперь проехать очень трудно — постоянные пробки. По словам подрядчиков, на сегодняшний день на этом участке завершена подготовка к укладке асфальта. Часть территории уже покрыта первым слоем выравнивающей смеси. Ежедневно здесь работает больше шестидесяти человек и сорок единиц техники. «Могли бы делать быстрее, но до сих пор не получили достаточного количества бордюрного камня», — сказали дорожники.

Подводя итоги дорожных проверок, Виктор Кондрашов подчеркнул: «Мы получили очень серьезную финансовую поддержку из федерального бюджета, но оказалось, что Иркутск не готов быстро и качественно освоить эти средства — задерживаются поставки строительных материалов, не все подрядчики делают свою работу с достойным качеством. К счастью, фирм, которые исчерпали кредит доверия, пока всего две. Все замечания они будут устранять за свой счет, и пока не сделают это с должным качеством, денег не получат. Заниматься окончательной приемкой дорожного ремонта будет комплексная комиссия, в состав которой войдут независимые эксперты, наши специалисты и депутаты городской думы».

Идем на рекорд

Мэр Иркутска Виктор Кондрашов сообщил, что в будущем году на ремонт городских дорог будет израсходовано два миллиарда рублей. Столько денег на дороги в областном центре еще не тратили ни разу. До настоящего времени рекордным считался 2008 год, когда на эти цели было выделено 1,7 млрд рублей. В прошлом году финансирование составило около одного миллиарда рублей, в этом — 566 млн рублей.

На ремонт внутриквартальных проездов в 2011 году будет израсходовано 350 млн рублей. Финансирование этого года составило 170 млн рублей.

Осенью копать не будут

С будущего года городские власти примут все необходимые меры, чтобы дорожные работы не растянулись до холодов. По распоряжению мэра Иркутска Виктора Кондрашова конкурсы по выбору подрядчиков состоятся уже в декабре нынешнего года: «Ремонт осенью приходится проводить из-за того, что деньги на эти цели поступают в город к концу лета. Чтобы приступить к их освоению, нужно потратить около полутора месяцев на оформление документов и проведение конкурсов. В этом году конкурс, по результатам которого будут заключены контракты на сумму 475 млн рублей, состоится в декабре. Тендеры на остальную сумму состоятся в феврале. Поэтому с наступлением тепла подрядчики уже смогут начать работать».

Метки:
baikalpress_id:  13 688