Касса в трамвае

На маршруте № 4 запустили новый эксперимент

«Пятница» уже много лет следит за всеми изменениями в работе муниципального транспорта. Вот и на этот раз читатели сообщили о новом транспортном эксперименте, который проходит на маршруте трамвая № 4 Центральный рынок — Рабочее. В существе нововведения разбиралась журналист «Пятницы».

Обычно абонементные талоны для дальнейшего их пробивания в компостере можно приобрести у водителя, но в трамвае № 4 их больше не продают. Теперь, если пассажир не запасся талонами заранее, ему придется покупать настоящий кассовый чек у контролера-кассира. Происходит с помощью специальной чекопечатающей машинки, примерно такой же, как в электричках. Пассажир заходит в трамвай, оплачивает 12 рублей кассиру и, пожалуйста, получает чек, точно такой же, как в магазинах.

Чем этот кассовый чек лучше абонемента? Также пока непонятна роль контролеров-кассиров, и чем они отличаются от кондукторов, которые успешно справлялись с работой в течение многих лет, пока Горэлектротрансу не пришла в голову мысль их сократить. Хотя и тогда, и сейчас всем очевидно, что живой кондуктор гораздо эффективнее, чем металлический компостер. Пассажирам объясняли, что это делается в целях повышения рентабельности, что содержать кондукторов очень накладно и т. д. Вскользь называлась еще одна причина, вероятно, основная, которая заключалась в том, что некоторые представители этой профессии продавали один билет по два, а то и три раза. То есть присваивали часть выручки. Но, видимо, компостеры, тоже не оправдали надежд, поэтому решили перейти к кассовым чекам.

— С какой целью это делается? — спросили мы у Александра Грука, заместителя начальника МУП «Горэлектротранс».

— Во-первых, водителю не нужно отвлекаться на продажу абонементов во время движения трамвая, во-вторых, это позволит нам увеличить собираемость денег. Еще очень важно, что в чеке указано точное время приобретения, поэтому его невозможно использовать дважды. Это позволит нам видеть ситуацию по продаже билетов буквально по часам, отследить пассажиропоток и все это проанализировать. Пока это только эксперимент, он идет всего две недели, итоги подводить рано. Александр Грук отметил, что маршрут трамвая № 4 был выбран не случайно. Эта трамвайная ветка не пересекается с другими. Здесь легче проследить за чистотой эксперимента, и у пассажиров не возникает недоразумений.

— Скажите, внедрением кассовых аппаратов вы хотите исключить возможность утаивать часть выручки некоторыми водителями, ведь все понимают, что сейчас количество проданных абонементов невозможно проконтролировать?

В ответ Александр Иванович заверил, что большинство водителей трамваев — честные люди, а от нерадивых в Горэлектротрансе быстро избавляются.

— Мы запустили эксперимент с прицелом в будущее. Речь идет о единой социальной транспортной карте. Есть задача внедрить эту систему в нашем городе.

Что за карта?

По словам Александра Грука, социальные транспортные карты будут представлять собой пластиковые микропроцессорные карты (типа банковских), предназначенные для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта на территории города. В некоторых городах России такие карты уже действуют, к примеру в Новосибирске и Красноярске. Оплачивать с ее помощью проезд очень просто — контролер (или кассир) считывает с помощью цифрового устройства информацию с карты, и определенная сумма попадает на счет транспортного ведомства. Удобно всем: и пассажирам, и транспортникам!

Загрузка...