Не дай себя обмануть!

Большинство из нас неграмотные, хотя окончили десятилетку, многие — институт, а некоторые даже защитили диссертацию, не только кандидатскую, но и докторскую. А все равно они остаются неграмотными, в смысле — потребителями, то бишь покупателями.

Приведу пример. Мой приятель купил DVD-проигрыватель, и не какой-то дешевый за полторы тысячи, а за 10 тыс. рублей. Данные отличные: высокое разрешение и прочее... Но недолго наслаждался мой друг приобретенным счастьем. Через месяц проигрыватель сломался. И понес он дивидишку обратно магазин. «Поменяйте», — говорит. А ему в ответ, мол, ничего не знаем, две недели прошло после покупки. Несите в гарантийную мастерскую, там разберутся, отремонтируют.

Подумал мой знакомый — ехать далеко, да и в мастерской долго продержат. А неисправность, может, крошечная. И понес проигрыватель в мастерскую в соседнем доме. Там пломбы сняли, проверили и сказали, что полетела головка. У них такой нет, надо покупать. Вот и ждет бедолага, когда головку найдут. Да и стоить она будет, наверное, ого-го.

А знал бы он Закон «О защите прав потребителей», не обманули бы его в магазине. Продавец не имел права отказывать. Закон предусматривает право на выбор — обратиться к продавцу или в сервисный центр. При этом, если вес товара превышает 5 кг, то продавец обязан своими силами вывезти, а потом вернуть товар согласно вашей письменной просьбе. Заявление пишется в произвольной форме. На копии, остающейся у покупателя, должна быть подпись представителя магазина. Если за две недели в сервисе не устранят неисправность, то должны обменять товар или вернуть деньги. Если, конечно, поломка случилась не по вашей вине. Вот так мой друг «залетел» на расходы, и все потому, что в магазине его ввели в заблуждение. Вероятно, намеренно. Сразу традиционные российские вопросы: что делать и кто виноват? Понятно, что виноват продавец. Но и друг мой не меньше — смею предположить. И даже не в том он виноват, что не знает Закона «О защите прав потребителей». Злополучную покупку он совершил в небольшом магазинчике — из желания сэкономить.

Судя по комментариям в Интернете, такое отношение к покупателю в подавляющем большинстве небольших несетевых магазинов, торгующих электроникой и электробытовой аппаратурой. Происхождение товара в них — дело темное. Для этих коммерсантов возвращенный товар — это большая проблема.

В общем, прежде чем купить холодильник или телевизор, задумайтесь над тем, чем может обернуться для вас их поломка.

Метки:
baikalpress_id:  13 656