Дорожный кошмар

Почему ремонт дорог в Иркутске начался в сентябре?

Все мы уже давно привыкли, что сезон дорожного ремонта наступает в Иркутске с приходом лета и заканчивается в начале осени. Но в этом году горожане с удивлением наблюдают другую картину — несмотря на то что сезон дождей в разгаре, а лужи по утрам уже стали покрываться коркой льда, на нескольких центральных улицах снова установлены металлические заборы, за которыми ведутся раскопки.

Недоуменные читатели звонят к нам в редакцию, чтобы узнать, с чем связан этот непонятный сдвиг сроков ремонта дорог. Иркутянка Марина Большакова живет в микрорайоне Юбилейном, а работает в одном из магазинов, расположенных на улице Карла Маркса. Женщина говорит, что удобней всего ей добираться до своей работы по улице Киевской. Но теперь сделать это не так-то просто:

— Улица перегорожена, приходится обходить по соседней или перепрыгивать через земляные кучи. Не понимаю, какой ремонт можно делать осенью, когда дожди идут через день да каждый день. По-моему, это деньги, выброшенные на ветер. Ведь асфальт не сможет застыть нормально, если на него будет постоянно попадать вода.

Но, оказывается, то, что обывателю кажется бесполезной работой, по мнению опытных специалистов, вполне нормально и никак не отразится на качестве ремонта дорог. Как пояснил председатель городского комитета по ЖКХ Олег Шандрук, начать ремонт именно осенью пришлось, потому что как раз к ее началу в Иркутск поступили деньги из федерального бюджета, которые Москва решила дать нам на подготовку к 350-летнему юбилею.

— Решение о выделении денег на ремонт иркутских дорог в сумме 566 миллионов рублей было принято в июле этого года. После этого потребовалось время на внесение изменений в местный бюджет, затем на проведение торгов, а уже после выбора подрядчиков мы приступили к работе. Конечно, для нашего климата деньги пришли немного поздновато, но они не пропадут. Торопиться мы не собираемся. Будем работать только при хорошей погоде. То, что не успеем сделать в этом году, доделаем в следующем. Для нас главное — сделать ремонт качественно. Давать оценку этой работе будут независимые эксперты, которых привлекут федералы, — сказал Олег Иванович.

Вряд ли в этом году дорожники успеют уложить новый асфальт. К этой работе пока даже не приступали. По словам Олега Шандрука, сейчас идет подготовительный этап работ — снимается старый асфальт, устанавливаются гранитные бордюры, при необходимости проводятся земляные работы. Кстати, отсутствие асфальтового покрытия не отразится на автомобильном движении, уверен Олег Шандрук:

— Мы срезаем асфальт, но тем не менее проезд по улицам будет открыт. Понятно, что это принесет некоторые неудобства, но до весны, я думаю, мы все это переживем. Все-таки игра стоит свеч. Это значительные средства, которые мы получаем за последние годы на дороги. Поэтому будем работать и добиваться того, чтобы мнение об иркутских дорогах изменилось в лучшую сторону.

Олег Шандрук также рассказал, что в будущем году на приведение иркутских дорог в порядок планируется потратить еще около одного миллиарда рублей:

— И региональные, и муниципальные власти сошлись во мнении, что к юбилею города мы должны по максимуму привести дороги в порядок. Причем внимание будет уделено не только центральным магистралям, но и внутриквартальным проездам. Это наш безусловный приоритет, потому что мы хотим, чтобы каждый иркутянин ощущал заботу и чувствовал этот праздник.

Как слоеный пирог

Для пешеходов и автомобилистов дорога выглядит как ровный слой серого асфальта. Но на самом деле если посмотреть на срез проезжей части, то увидишь несколько совершенно разных слоев. Между собой специалисты называют эту многослойную технологию пирогом. Каждый слой отличается от соседнего толщиной и плотностью. При ремонте дорог сначала укладывают георешетку, поверх нее заливают слой высокопористого асфальтобетона толщиной 10 сантиметров, на него — крупнозернистый пористый асфальтобетон толщиной 8 сантиметров, а верх, по которому мы ходим и ездим, самый тонкий — 6 сантиметров, но зато самый прочный асфальтобетон. Кстати, для нашего города эта технология достаточно новая — применяется всего лишь третий год. Она позволяет продлить срок службы дорожного покрытия. Первыми улицами, на которых ее опробовали, стали Лермонтова и Байкальская. Раньше при ремонте дорог асфальт укладывался в один-два слоя.

Все зависит от погоды

Когда верстался номер «Пятницы» стало известно, что, возможно, уже в понедельник откроется движение по улице Степана Разина. «Все будет зависеть от погоды. Если в выходные не пойдет дождь и подрядчики успеют покрыть дорогу асфальтом, движение будет открыто», — пояснили в городском комитете по ЖКХ.

Что переделают на улицах

Деньги, которые перечислили в Иркутск из Москвы, будут потрачены на ремонт 11 улиц. Вот какие работы на них проведут:

* Грязнова (на участке от Карла Маркса до Тимирязева) — замена асфальтобетона, устройство тротуаров из асфальтобетона и гранитной плитки, установка бордюров из гранита.

* Киевская (на участке от Карла Маркса до Подгорной) — замена асфальта на проезжей части, обустройство тротуаров из асфальтобетона, гранитной и бетонной плитки, установка гранитных бордюров, перекладка инженерных сетей.

* Степана Разина (от Чкалова до Российской и от Российской до Горького) — замена асфальта на проезжей части, устройство тротуаров из гранитной плитки, установка гранитных бордюров, перекладка инженерных сетей.

* Байкальская (участок от к/т «Баргузин» до Тимирязева) — замена верхнего слоя асфальтобетона, восстановление покрытие на участках со слабыми грунтами, заливка тротуаров асфальтобетоном.

* Бульвар Гагарина (участок от старого Ангарского моста до улицы Кожова) — частичная замена основания дороги, новые бордюры из гранита, устройство тротуаров из асфальтобетона с установкой бортового камня из бетона.

* Дзержинского (участок от Ленина до Октябрьской Революции) — замена верхнего слоя асфальта, укрепление участков со слабыми грунтами, устройство тротуаров из асфальтобетона, установка гранитных бордюров.

* Тимирязева (участок от Литвинова до Ленина) — замена верхнего слоя асфальтового покрытия, в том числе и на трамвайных путях, восстановление дорог на участках со слабыми грунтами, устройство тротуаров из асфальтобетонной смеси, установка гранитных бордюров.

* Объездная дорога в микрорайонах Университетском и Первомайском (участок от Лермонтова до Сергеева) — замена асфальта, установка гранитных бордюров, устройство тротуаров из асфальтобетона.

* Депутатская (участок от Станиславского до Декабрьских Событий) — замена верхнего слоя асфальта, в том числе и на трамвайных путях, восстановление участков со слабыми грунтами, устройство тротуаров из асфальтобетона, установка гранитных бордюров.

* Шевцова (на участке от Яковлева до конечной остановки «Мкр. Топкинский») — замена верхнего слоя асфальта, устройство тротуаров из асфальтобетонной смеси, установка гранитных бордюров.

* Генерала Доватора (от остановки «Узловая» до улицы Полярной) — замена верхнего слоя асфальта, восстановление участков дороги со слабыми грунтами, устройство тротуаров из асфальтобетона.

Метки:
baikalpress_id:  13 652