Надоевшие звонки

Жительнице Усолья шесть раз в день напоминают о кредитах, которых женщина не брала

Бесконечные звонки и SMS-сообщения из банка «Хоум Кредит» вот уже девять месяцев мучают Людмилу Проскурину. Женщине несколько раз в день напоминают о том, что образовалась задолженность по кредитам, которых она не брала. Из-за множества появившихся в последнее время афер, связанных с банковскими кредитами, усольчанка поверила в самое худшее — что на ее имя мошенники оформили покупки. О том, что произошло на самом деле, узнавала журналист «Пятницы».

Первое SMS-сообщение жительница Усолья Людмила Проскурина получила еще в декабре 2009-го, перед самым Новым годом. «Отправитель — банк «Хоум Кредит». Читаю: «Банк уведомляет о наличии долга по договору...» Я чуть не упала! — рассказывает Людмила Геннадьевна. — Сначала подумала, что какие-то мошенники на мое имя оформили кредит. Напугалась очень — мало ли какая там сумма на меня повешена! У детей своих стала спрашивать — может, что брали, но и они с этим банком отношений не имели».

Расстроенная Людмила Геннадьевна отправились на поиски представительства банка в Усолье-Сибирском, однако нигде такого банка найти не смогла: «Звонила знакомым, связанным с банковской деятельностью, они говорят — в Усолье филиала этого банка нет. Тем временем сообщения продолжали приходить — сначала раз в неделю, а потом каждый день, да по 6—8 раз!» Уже в марте 2010 года знакомая Людмилы Геннадьевны увидела в одном из торговых центров Усолья стойку с названием того самого банка, который не дает покоя усольчанке. — Я пришла в торговый зал и обратилась к девушке, которая от имени банка «Хоум Кредит» оформляет кредиты на покупки. Она попросила мои документы, из присланных SMS-сообщений мы взяли номер договора и по базе данных выяснили, что кредит оформлен не на меня, а на пенсионерку из Ангарска!

Оказалось, что при внесении в компьютер номера мобильного телефона клиентки из Ангарска допустили ошибку в одной цифре. Именно поэтому автоматическая рассылка сообщений направляет их на адрес усольчанки. — Здесь же я написала заявление, чтобы исправили ошибку и меня больше не беспокоили, — рассказывает Людмила Проскурина.

Казалось бы, на этом история должна была закончиться, но сообщения и звонки продолжают донимать усольчанку: «Как только ангарчанка оплачивает долг, ей начинают отправлять напоминания о следующем платеже. Потом выходит срок, ей пишут снова о задолженности — и так по кругу. А получаю-то все это я! Да ладно бы только SMS, а то ведь еще и звонят несколько раз в день. Берешь трубку — там автомат тебе зачитывает то же самое, что приходит в сообщениях! Причем звонки из Москвы начинаются в 6 утра! Первый в 6.12, потом в 9.12 и так до ночи, а вместе с тем еще и SMS-сообщения сыплются градом».

Людмила Геннадьевна говорит, что несколько раз до нее дозванивались сотрудники банка: «Звонят всегда с московских номеров. Обычно я вообще время не трачу на это и трубку не беру, а тут взяла, и там какой-то парень с вопросами. Я ему снова все объяснила. Он удивился, обещал исправить. Потом так же девушка дозвонилась — я ей объясняю, что я не та, за кого они меня принимают. А она не верит! Я устала с этим бороться и теперь просто не подхожу к телефону, а на ночь трубку прячу подальше, чтобы они в шесть утра меня не будили».

Сменить номер

Естественно, можно было бы забыть о проблеме, если заменить SIM-карту в телефоне. «Конечно, я это понимаю и уже много раз думала об этом. Но мне это может быть дороже: придется всех обзвонить — сообщить новый номер. К тому же у меня много клиентов (женщина занимается вязанием. — Прим. авт.), и известить их всех явно не получится, а значит, я могу потерять заказчиков. Легче просто не отвечать. Рано или поздно она ведь рассчитается по своим долгам», — объясняет Людмила Проскурина.

«Такое бывает»

Чтобы разъяснить ситуацию, мы обратились в операционный офис ООО «Хоум Кредит энд Финанс банк». «Действительно, такое иногда случается, — призналась специалист банка по обучению Екатерина Попова. — Чтобы исправить ситуацию, необходимо приехать с паспортом в Иркутск в наш офис по адресу: Карла Маркса, 30, и написать заявление. Когда мы проверим, действительно ли эта женщина не является должником нашего банка, ошибка будет исправлена. Мы работаем с 9 до 20 часов в будние дни, в субботу — с 9 до 18. Кроме того, можно позвонить по телефону 78-11-90 (78-11-91 или 78-11-92) и узнать, реально ли отправить претензию по почте или факсу. Отследить, куда делось ее заявление, оставленное у нашего представителя в Усолье-Сибирском, сейчас, к сожалению, невозможно».

Кредит скоро кончится

Чтобы узнать, когда прекратятся звонки и рассылка SMS-сообщений на номер Людмилы Проскуриной, мы позвонили ангарчанке Тамаре Пономаревой — это в ее номере телефона допущена ошибка: «С одним кредитом я уже рассчиталась — тогда брала в магазине цифровой фотоаппарат. А теперь выплачиваю кредит за мобильный телефон — его оплата закончится в декабре. Действительно, у меня бывают задержки по внесению платежей, видимо, поэтому кто-то вместо меня получает звонки и сообщения».

Метки:
baikalpress_id:  30 447