Опасайтесь «Катюши»

В иркутских мебельных салонах продолжают обманывать покупателей

Уже не раз «Пятница» рассказывала, как в иркутских мебельных магазинах берут с покупателей полный расчет за заказ, а в итоге люди не видят ни мебели, ни своих денег. Последний скандал, о котором мы рассказывали, был связан с фирмой «Любимая мебель». Покупателей возмутило, что директор фирмы, не выполнивший своих обязательств перед клиентами, решил баллотироваться в депутаты Законодательного собрания. И вот новая история с другой фирмой.

Ангарчанка Светлана Татаринова 24 августа 2010 года приобрела в мебельном салоне «Катюша» индивидуального предпринимателя Н.Б.Пучковой стенку за 36 тысяч рублей. Вся сумма плюс 500 рублей за доставку была выплачена сразу.

— Мы с мужем готовимся к рождению второго ребенка и в отремонтированную комнату решили купить шкаф-горку, — рассказывает Светлана. — Были в нескольких мебельных магазинах, но выбор остановили на шкафу, который продавался на втором этаже рынка «Южный» в павильоне № 95 «Катюша».

Светлану подкупила цена: точно такой же шкаф в другом магазине стоил тысяч на 15 дороже. 25 августа мебель должны были привезти в ангарскую квартиру. Женщина безрезультатно просидела весь день дома, но шкафа так и не дождалась. Дальше ситуация развивалась, как в настоящем детективе. Когда покупательница позвонила в магазин, то на другом конце провода продавец ответила, что директора магазина нет на месте, а она не в курсе, кто, когда и кому должен привезти шкаф. Через некоторое время Светлане перезвонила сама Наталья Борисовна Пучкова. Директор «Катюши» извинилась и объяснила сложившуюся ситуацию тем, что на складе не оказалось нужной мебели. Поскольку шкаф изготавливают не в Иркутске, то придется подождать до выходных, когда мебель придет от поставщиков.

Мебель не доставили ни в выходные — грузчики были на похоронах, ни в следующий понедельник — на складе не было света, ни в обещанный вторник. Именно во вторник директор салона решала важный производственный вопрос: где найти фонарик, которым можно посветить грузчикам на складе. «Хорошо, что я нахожусь в декретном отпуске и могу посидеть дома, — рассуждает Светлана. — А как быть людям, которые каждый день ходят на работу?»

После истории с фонариком покупательница заподозрила неладное и позвонила в другую мебельную фирму, где торговали такими же шкафами. Оказалось, что никакого электричества на региональном складе не отключали и на месте вовсю идет разгрузка мебели. После этого директор и вовсе перестала отвечать на звонки.

Устав от пустых обещаний, ангарчанка обратилась в Комитет по потребительскому рынку. Там ей предложили оформить претензию на ИП Пучкову, а если это не возымеет должного действия, обращаться с иском в суд. Светлана была поражена, когда ей выдали готовый образец искового заявления о взыскании материального вреда с... Пучковой Н.Б.: «Мне оставалось внести в заявление свою фамилию и стоимость купленной мною мебели». Оказалось, что в отдел по защите прав потребителей несколько раз обращались покупатели, которые жаловались на предпринимателя Пучкову и на «Катюшу». Она также не поставляла им вовремя мебель, не возвращала деньги и всячески уклонялась от общения.

В отделе по защите прав потребителей пояснили: если в течение 7 дней с момента подачи претензии вопрос не будет решен положительно, тогда можно будет обращаться в Роспотребнадзор и подавать заявление в суд. Однако даже при прохождении всех этих инстанций специалисты Комитета по потребительскому рынку не были уверены в благополучном исходе дела. Максимум, что могут сделать в Роспотребнадзоре, — наказать штрафом за нарушение сроков поставки.

Оказывается, покупатели уже не раз подавали на Пучкову в суд. Действенных мер это не приносило: судебные приставы не могли ничего взыскать с ответчика, поскольку на Наталье Борисовне не зарегистрировано никакого имущества, а вся мебель в ее салон поставляется под реализацию. В Комитете по потребительскому рынку при общении с Пучковой посоветовали быть понастойчивее: в некоторых случаях клиентам магазина все же удавалось добиться положительного результата.

Когда у Светланы не осталось никакой надежды увидеть новый шкаф в своей квартире, она позвонила в редакцию «Пятницы» и вместе с журналистом поехала вручать директору салона «Катюша» претензию. Наталья Пучкова с легкостью подписала документ и клятвенно пообещала, что мебель будет доставлена завтра. Не веря ее словам, покупательница стала настаивать, чтобы шкаф уже сегодня был в ее квартире.

После долгих препирательств компромисс был найден — Светлана на своей машине повезла директора к мебельному складу. «Я до последнего не верила, что все получится. Мне казалось, директор уйдет через черный ход, а я опять останусь ни с чем», — призналась Татаринова. И все-таки из склада вынесли долгожданную мебель, которую тут же загрузили в машину Светланы. По сути, женщина подарила мебельному салону 500 рублей за доставку. Но требовать с директора еще и эти деньги не было ни сил, ни желания.

Еще одна жертва

В магазине к нам подошел пожилой мужчина: «Это безобразие! Как можно так работать! У меня уже лопнуло терпение! За все свои 62 года я ни разу не встречал подобного отношения».

Оказалось, что мужчину зовут Виктор Александрович Устименко. В этом салоне 12 августа он приобрел стенку из 4 шкафов общей стоимостью 26 300 рублей. Всю сумму заплатил сразу. Пенсионер рассказал, что они с женой на эту стенку копили года два. Когда в обещанный день мебель не привезли, пошел искать правду в магазин. Виктор Александрович показал расписку, написанную рукой Натальи Борисовны: «Как только на региональном складе подключат свет, мы привезем вам стенку. Гарантируем доставку, сборку, подъем бесплатный и скидку дополнительную». А внизу дата — 31.08.10 г. Получается, что в злополучном складе уже больше месяца нет света? Иначе как можно объяснить такие задержки в доставке?

— История со мной — далеко не единичный случай, — продолжает мужчина. — Я был в салоне неделю назад, и при мне подходили еще три покупателя — они тоже не могли получить свою мебель.

Несовершенный закон

Татьяна Ильина, и. о. начальника отдела защиты прав потребителей Комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска, рассказала: — Потребители к нам обращаются с множеством вопросов, и наша задача — предоставить им правовую защиту. То есть мы только консультируем, как грамотно действовать в той или иной ситуации. Спорные вопросы можно также решать в административном порядке, тогда нужно обращаться в Роспотребнадзор, и в уголовном — обращаться в милицию. Исполнительное решение может принять только суд. Однако практика показывает: наших предпринимателей не привлекают к уголовной ответственности. Закон таков, что их могут наказать только за то, что они недолжным образом оказывают свои услуги населению.

Участившиеся скандалы с мебельными фирмами связаны с кризисным 2009 годом. Тогда предпринимателей подводили производители, которые не поставляли вовремя заказанную продукцию. Падала прибыль, следовательно, нечем было рассчитываться с банками, в которых предприниматели брали кредиты. Заложниками ситуации стали простые покупатели, которые приобретали мебель.

Что говорит директор?

Директор мебельного салона Наталья Пучкова так объяснила конфликтные ситуации, которые возникают с покупателями:

— После того как покупатель приобрел у нас мебель, мы оформляем заказ с поставщиками. При этом мы в полном объеме осуществляем предоплату. Если мебели нет на региональном иркутском складе, то приходится ждать несколько дней, пока ее привезут в Иркутск. И вот здесь поставщики нас часто подводят — то у них машина сломалась, то еще какая-то причина. Мы уже сделали для себя определенные выводы и планируем отказаться от сотрудничества с такими поставщиками.

Метки:
baikalpress_id:  13 522
Загрузка...