Не было трамвая

На время экономического форума в городе изменялось движение транспорта

Для кого-то БЭФ — крупнейшая дискуссионная площадка и «сибирский Давос», а для нас, простых иркутян, это четыре дня бесконечных транспортных пробок, сирен, мигалок, перекрытий дорог... Тысячи горожан в эти дни опаздывали на работу и учебу, теряли драгоценные нервные клетки, пытаясь штурмовать маршрутные такси.

В редакцию «Пятницы» пожаловались иркутяне, проживающие в районе трамвайного маршрута № 5 «Центральный рынок — Гормолзавод». Дело в том, что на время проведения форума трамвай решили отменить. Люди, которым необходимо добираться из Солнечного на работу и обратно домой, испытывают во время «сибирского Давоса» не просто огромные неудобства, а перманентный стресс, переходящий в психоз. И не только они, но и практически все, проживающие или работающие в зоне «пятерочки».

Рассказывает Ирина Анатольевна Панкратова: — 7 сентября утром мне нужно было попасть из центра города в Куйбышевский районный суд — это было очень важное для меня дело, практически вопрос жизни и смерти. Зная, что трамваи не ходят, я решила поехать на маршрутке № 5. Вышла из дома с запасом в полчаса и все равно чуть не опоздала. Почему? Да потому что все, кто пользовался трамваем, сразу устремились на маршрутку. Мимо меня прошли четыре переполненные — люди ехали стоя, пригнувшись или сидя на корточках. Только пятая маршрутка остановилась, но мне не хватило места. Пришлось ловить частника... И платить двойной тариф.

Однако ездить на такси или пользоваться услугами частников могут далеко не все. Альтернатива одна — идти в Солнечный от Байкальской на своих двоих. Кстати, неблизкий путь получается.

И все это ради того, чтобы очистить от транспорта короткий участок транспортной магистрали между Байкалбизнесцентром и Сибэкспоцентром на улице Байкальской. Проще говоря, чтобы транспорт, в том числе и общественный, не мешал гостям форума. Правда, не очень понятно, чем уж так помешал форуму безобидный трамвай! Единственный социальный вид транспорта по этой линии. Ладно, маршрутки — они могут сделать крюк по Ширямова, но трамваи-то ходят только по рельсам.

Александр Иванович Грук, заместитель директора МУП «Горэлектротранс», рассказал, что движение по линии трамвая № 5 было закрыто в соответствии с распоряжением администрации Иркутска.

— «Горэлектротранс» — муниципальное предприятие, — пояснил Александр Иванович, — поэтому мы приказы не обсуждаем. Приказано — выполнили.

— Закрытие маршрута на четыре дня, очевидно, влечет для вас определенные убытки?

— Естественно. Кроме тех убытков, которые связаны с отсутствием движения, мы ведь еще демонтировали контактную сеть. И демонтаж, и дальнейшее восстановление сети делаются за наш счет.

На мой изумленный вопрос: «Зачем убирать сеть?» — Александр Грук ответил довольно дипломатично. По его словам, это необходимо для предотвращения краж электрокабеля. Но мне такой ответ показался не очень убедительным. В самом деле, на четыре дня можно ведь и охрану нанять. Видимо, тут какие-то другие причины. В голову пришло самое банальное объяснение — для красоты!

Но вернемся к теме убытков. По словам Александра Грука, за период проведения форума МУП «Горэлектротранс» терпит экономические убытки в размере 474 809 рублей. Из них 260 590 рублей — собственно потери от невыхода рейсов (с 6 по 9 сентября на линию не вышли 712 рейсов) и 214 217 рублей — затраты на демонтаж и восстановление контактной сети.

— Кто компенсирует убытки? — спросила я Александра Грука.

— Никто... В прошлый раз мы подавали соответствующее письмо в администрацию области, но просьба осталась без ответа.

— Вы считаете закрытие маршрута целесообразным?

— Если вы хотите знать мое мнение, то я считаю, что особого смысла в этом нет. Трамвай ходит с интервалом в 10 минут. Колонны автомобилей с участниками форума прибывают не весь день. Хорошо, на время прохождения колонны можно закрыть движение, ну а потом... Не знаю, в чем смысл... В результате люди мечутся.

Загрузка...