Нельзя закатать деньги в асфальт

Иркутяне должны включиться в контроль за качеством ремонта дорог

В апреле этого года плохие дороги Иркутска негативным образом прославили наш город на всю страну, а благодаря Интернету — и на весь мир. Информагентства облетела фотография акции иркутских автомобилистов: на стоянке перед бизнес-центром «Академический» они составили из 60 автомобилей выражение «Дорог нет», а чуть ниже «подписали» из мотоциклов — «Иркутск». Так автомобилисты с активной жизненной позицией хотели привлечь внимание к отвратительному состоянию городских дорог. На этой неделе у недовольных водителей появился шанс сложить еще одну надпись, более оптимистичную: «596 миллионов на дороги». Потому что именно такая сумма, беспрецедентная для Иркутска, выделена на ремонт дорожного покрытия в городе.

Как сообщил на пресс-конференции, посвященной программе «Дороги Иркутска», Руслан Болотов, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области, 566 миллионов придут из федерального бюджета, 30 миллионов — из областного.

Что сделают на эти деньги? По словам Олега Шандрука, председателя комитета по коммунальному хозяйству администрации Иркутска, всего за два года в Иркутске будет отремонтировано 18 км дорог. В планах основных мероприятий, связанных с юбилеем города, предусмотрен капитальный ремонт следующих улиц, на некоторых из них уже ведутся работы:

— ул. 3 Июля (на участке от ул. Ленина до ул. Коммунистической);

— ул. Карла Маркса (на участке от ул. Ленина до б. Гагарина, включая прилегающую территорию вокруг стадиона «Труд»);

— ул. Ст. Разина (участок от ул. Чкалова до ул. Горького);

— ул. Грязнова (участок от ул. Карла Маркса до ул. Тимирязева);

— ул. Байкальская (участок от кинотеатра «Баргузин» до ул. Тимирязева);

— ул. Тимирязева (участок от ул. Литвинова до ул. Ленина);

— б. Гагарина (на всем протяжении);

— ул. Шевцова (участок от ул. Яковлева до остановки «Микрорайон Топкинский»);

— ул. Депутатская (участок от ул. Станиславского до ул. Декабрьских Событий);

— ул. Генерала Доватора (участок от остановки «Узловая» до ул. Полярной);

— объездная дорога на Первомайский и Университетский (участок от ул. Лермонтова до ул. Сергеева);

— ул. Киевская (участок от ул. Карла Маркса до ул. Подгорной).

В план ремонта включили те дороги, на которые приходится большая транспортная нагрузка, а дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Список также рождался с учетом мнений горожан, которые вносили свои замечания. Среди последних, кстати, одно из самых популярных: «Почему каждый год раскапывают одни и те же улицы? Плохо отремонтируют, а затем переделывают?» Причем это касается достаточно оживленных участков, расположенных в центре города, например, улицы 5-ой Армии. Вот как объясняет ежегодные раскопки Олег Шандрук, председатель Комитета по коммунальному хозяйству Иркутска: — Горожанам может показаться, что ремонтные работы проводят на одних и тех же участках. На самом деле это не так, — объясняет Олег Шандрук. — Все дело в том, что «Иркутскэнерго» вложил более миллиарда рублей в ремонт своих сетей (они расположены под землей). Невозможно отремонтировать очень большой изветшавший коллектор, расположенный в центральной части города, весь и сразу, приходится менять сети поэтапно, частями. В «Иркутскэнерго» уже запланировали замену сетей на улицах Киевская, Степана Разина, Грязнова.

Народный контроль

— Очень важно, чтобы денежные средства были освоены максимально эффективно, и город получил качественные дороги, — убежден Руслан Болотов, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области. По его мнению, качество дорог напрямую зависит от подрядчика, который впоследствии будет осуществлять постгарантийное обслуживание отремонтированного участка. Именно поэтому к дорожным работам нельзя допускать фирмы-однодневки. Контролировать проведение аукциона по выбору подрядчика и качество выполняемых работ будет специальная комиссия, которую возглавил Сергей Тен, депутат Законодательного собрания Иркутской области.

Каковы нормы?

Укладка асфальта, как и другие дорожные работы, должна проводиться в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. Среди них: сухая погода, своевременная доставка асфальтовой смеси, минимальная толщина асфальтобетонных слоев — 80 мм и другие условия. При профессиональном подходе к ремонту дороги, гарантия на покрытие не менее 7 лет. Возможен и больший срок. Примером в Иркутске, по словам Олега Шандрука, председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, может служить улица Тимирязева. Капитальный ремонт там проводили 14 лет назад, и только сейчас потребовалась замена покрытия.

Уважаемые читатели! Если вы заметили, что рабочие укладывают асфальт во время дождя или после него, пишите на электронную почту dorogi@irkadm.ru. Можно сопровождать письма фотографиями.

Метки:
baikalpress_id:  13 443