Новая переправа

Иркутские власти рассматривают варианты строительства моста через Ушаковку в районе улицы Вилюйской

Вряд ли современные иркутяне способны представить, что в наше время можно не добраться с одного берега реки на другой. А между тем жители улицы Вилюйской, расположенной в Октябрьском районе города, каждый год во время разлива Ушаковки из-за отсутствия моста оказываются отрезанными от большой земли.

Через год Светлана Ивановна Малютина пойдет на пенсию. Несмотря на возраст, женщине приходится ездить на велосипеде. По-другому с одного берега на другой не попасть — общественного транспорта в этом районе нет, такси отказываются сюда ехать. «Когда сходит снег или идут проливные дожди, река сильно разливается. Легковая машина может проехать по ней с трудом — вода доходит почти до крыши. Об этом знают уже во всех городских службах такси, поэтому, как только узнают, что надо ехать на Вилюйскую, отказываются принимать заявку. Приходится обманывать, называть другой адрес, а уже потом уговаривать водителя довезти до нужного места», — рассказывает женщина.

Ее соседка Римма Шкаликова говорит, что даже экстренные службы в период половодья не могут добраться до этого района: «Весной и осенью здесь ни пройти, ни проехать. К нам даже скорая помощь не может подъехать. Страшно подумать, что будет, если случится пожар». Чтобы обеспечить хоть какой-нибудь доступ к своим домам, местные жители сбросились деньгами и построили деревянную переправу. Но это сооружение очень ненадежное, и вдобавок мост получился узким — две машины на нем разъехаться уже не смогут. Понимая, что это лишь временное решение проблемы, люди обратились за помощью к городским властям. И вот на прошлой неделе на улицу Вилюйскую приехали должностные лица — председатель городской думы Андрей Лабыгин, начальник МУП «Служба эксплуатации мостов» Анатолий Ткач и эксперты в области строительства.

По словам Андрея Лабыгина, на заседаниях городской думы вопрос о необходимости строительства моста через Ушаковку рассматривался много раз. Однако нехватка денег в городском бюджете (а стоимость проекта первоначально оценили в 35 миллионов рублей. — Авт.) стала причиной того, что он до сих пор не был решен. По той же причине начать работы в текущем году тоже нереально, но они могут быть включены в расходную часть муниципальной казны на будущий год. При этом Андрей Лабыгин порекомендовал строителям подумать над возможностью удешевления проекта.

Оказалось, такая возможность действительно есть. По крайней мере, Анатолий Ткач предложил вариант, который снизит затраты минимум на 10 миллионов: «Есть альтернатива строительства сборно-разборного моста из металлических блоков». После того как Андрей Лабыгин предложил еще подумать, были озвучены не менее привлекательные для бюджета варианты.

— Мост будет стоить 15 миллионов, подходы к нему — 10. Это если делать подходы с укладкой асфальта, а если засыпать щебенкой, то около 3 миллионов рублей. Стоимость моста тоже можно снизить миллионов до 13. Можно использовать бывшие в употреблении железобетонные конструкции, оставшиеся после ремонта мостов на улице Байкальской и по Якутскому тракту. Но слишком экономить нельзя. Здесь достаточно сильное течение и весенний разлив, поэтому ненадежную конструкцию весной может просто смыть, — пояснил Анатолий Ткач.

Совещание на берегу продолжалось около часа. В итоге его участники договорились, что в ближайшие две недели представят депутатам городской думы варианты строительства новой переправы для жителей улицы Вилюйской. «Мы обязаны обеспечить жителям достойные условия жизни и комфорт. Строительство этого моста будет начато в следующем году. Кроме того, на улице Вилюйской будет проведена отсыпка дорог. Этот вопрос депутаты городской думы возьмут под свой контроль», — отметил Андрей Лабыгин.

Метки:
baikalpress_id:  13 406