Жалуйтесь на дороги

Администрация Иркутска объявила сбор информации о болевых точках на городских дорогах

На ремонт дорог в Иркутске за последние три года городские власти потратили огромную сумму — больше двух миллиардов рублей. Но, глядя на некоторые проезды и тротуары, ни за что не подумаешь, что их совсем недавно приводили в порядок — трещины в асфальте, раскрошенная плитка на тротуарах. И при этом гарантия на все виды дорожных работ составляет пять лет. В предыдущем номере «Пятницы» мы опубликовали наблюдения нашего читателя Бориса Высоцкого, который увидел на городских улицах массу недоделок. Как оказалось, этой ситуацией возмущены многие иркутяне. На прошлой неделе в областном центре стартовал проект «Дорогам Иркутска — безопасность и общественный контроль», который подготовила общественная палата города. Предложения общественников выслушала журналист «Пятницы».

Как пояснил член общественной палаты Иркутска Александр Тирский, теперь контролировать качество ремонта дорог смогут не только эксперты, но и любой житель города: «В этом году новая команда мэрии решила направить значительные деньги на приведение в порядок второстепенных дорог, расположенных в спальных районах и внутри кварталов. Но при проведении ремонта в предыдущие годы подрядчики допускали много брака, поэтому меньше чем через год дороги приобретают неряшливый вид. Мы предлагаем горожанам активно включиться в работу по контролю над работой подрядчиков. Все замечания мы будем еженедельно передавать в городской Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, а затем следить за тем, как устраняют эти недочеты. Помимо этого, все замечания необходимо вносить в реестр, который должен быть публичным».

Кстати, сам Александр Тирский уже подготовил свое замечание к ремонту участка дороги в районе улицы Колхозной, который ведется в настоящее время: «Вместо гравийно-песчаной смеси, которую нужно укладывать в основание дороги, сюда привозят глину, которая сможет выдержать максимум полтора года».

Независимых экспертов для оценки качества дорожных работ готов предоставить клуб участников дорожного движения «Байкал». «В Иркутске около 30% ДТП происходит из-за плохого качества дорожного покрытия. К нам постоянно обращаются автовладельцы, машины которых пострадали из-за ям на дорогах и открытых колодцев. Соответствующее обращение мы направили в прокуратуру. Нам обещали, что во втором полугодии проведут проверку», — сказал председатель клуба «Байкал» Алексей Осипов. А представители автомобильно-туристского клуба «Баргузин» высказали замечания к качеству нанесения дорожной разметки. Особенно это касается пешеходных переходов. Эта тема сохраняет свою актуальность из года в год: разметка, которую наносят на дороги в конце весны, уже через пару месяцев практически незаметна — белая краска успевает почти полностью стереться.

Как отметил начальник ГИБДД города Вячеслав Жилкин, решить этот вопрос можно, если использовать для разметки не краску, а более долговечный пластик. В этом году по такой технологии планируется оборудовать переходы, расположенные возле школ и детских садов. Но выделить деньги на все зебры, которых в Иркутске больше 400, городской бюджет пока не в состоянии. Поэтому общественники предложили менее затратный способ решения этой проблемы.

— Нужно объяснить пешеходам, что нельзя в одиночку переходить дорогу, по которой несется поток машин. Даже если в этом месте есть пешеходный переход. Вероятность аварии в такой ситуации резко возрастает. Лучше дождаться двух-трех попутчиков и с ними пересечь улицу. Об этом нужно постоянно напоминать людям. Например, поставить на самых оживленных улицах возле пешеходных переходов добровольцев с красными повязками, которые будут доносить эту информацию до пешеходов, и раздавать им буклеты с элементарными правилами дорожного движения, — считает представитель «Баргузина» Игорь Кульков.

Общественники предложили проявлять активность гражданам и в случае нарушения правил дорожного движения автомобилистами. Так, по наблюдениям председателя организации «Народный контроль» Евгения Еремеева, пока многие пассажиры предпочитают ездить с риском для жизни, но делать вид, что ничего страшного не происходит:

— Очень часто правила дорожного движения нарушают водители маршрутных такси. Мне постоянно приходится ездить на маршруте № 61. Это ужасно! Водители ведут себя по-хамски и безобразно ездят. Но самое удивительное — реакция пассажиров. Когда я начинаю делать водителю замечание, они просят меня замолчать, потому что боятся, что тогда водитель разнервничается, будет гнать и попадет в аварию.

Подытоживая заседание, члены общественной палаты отметили, что всем неравнодушным горожанам пора объединиться, если мы хотим жить в комфорте и безопасности. Помимо этого, общественники договорились, что подводить промежуточные итоги реализации проекта «Дорогам Иркутска — безопасность и общественный контроль» они намерены каждые две недели.

Пишите мэру

Если, на ваш взгляд, подрядчики выполняют работу по ремонту дорог некачественно, а автолюбители нарушают правила поведения на проезжей части, проявите активность. Ваши замечания готов принять мэр Иркутска Виктор Кондрашов: «Одной из задач, с которыми я шел на выборы мэра, было навести порядок на дорогах города. Но для эффективного решения всех проблем, безусловно, необходимо всеобщее участие — иркутяне должны быть включены в процесс контроля за состоянием дорог. В результате реализации этого проекта сформируется система сбора оперативной информации о состоянии дорог города и, самое главное, система оперативного реагирования и информирования горожан о предпринятых мерах. Также мы сформируем экспертное сообщество, которое будет от имени населения осуществлять общественный контроль при приемке выполненных ремонтных работ. Я открыт для общения, мне нужна обратная связь».

Написать мэру можно на его личный сайт www.kondrashov.irk.ru. Помимо этого, замечания можно направить по электронной почте на адрес dorogi@irkadm.ru.

На ревунов нет управы

Когда верстался номер «Пятницы», который вы сейчас держите в руках, в редакцию позвонил наш постоянный читатель Александр Иванович Травников. Он пожаловался на автомобилистов, которые носятся по городу с ревущими двигателями, доставляя дискомфорт жителям. Эта тема тоже обсуждалась на заседании общественной палаты. Как пояснил начальник ГИБДД Иркутска Вячеслав Жилкин, справиться с этой проблемой не получается, потому что закон слишком лоялен по отношению к таким гонщикам: «Мы выставляем экипажи в центре города, где обычно собираются такие ревуны. Чаще всего это сквер Кирова и площадь перед Дворцом спорта. Но такие разовые меры на них не действуют. Мы слышим один ответ: «Пусть нам выделят место, тогда мы уйдем из города». Он также рассказал, что с 1 сентября со 100 до 500 рублей возрастут штрафы для автолюбителей, которые в нарушение закона тонируют стекла в машине. Однако, по мнению Вячеслава Жилкина, наиболее действенной мерой могло бы стать изъятие госномеров и запрет на эксплуатацию транспортных средств.

Метки:
baikalpress_id:  13 365