Романтическая профессия

1 августа в России отмечают День железнодорожника

Ездить по железной дороге в России начали в первой половине XIX века. Вот уже почти два столетия поезда у россиян — один из самых популярных видов транспорта. Сегодня в нашей газете о том, чем манит железная дорога и почему железнодорожники никогда не променяют свою профессию на другую.

Кривощеков Виктор Григорьевич — ветеран Восточно-Сибирской железной дороги, в прошлом заместитель начальника пассажирской службы:

— Я проработал на железной дороге 43 года. Начинал на станции бывшей Красноярской дороги, работал дежурным по парку, затем дежурным по станции. Потом меня перевели в Иркутск. Я был поездным диспетчером, затем инженером по капитальному ремонту и строительству, начальником сектора вокзала. Дослужился до заместителя начальника службы по гражданской обороне, затем стал замом начальника пассажирской службы ВСЖД. Участвовал во внедрении метода централизованной продажи билетов. Сейчас это основа, а начиналось при мне. В Советском Союзе первыми такой метод ввели на Северо-Кавказской железной дороге, следующими были мы. К нам за опытом приезжали со всех дорог, начиная от Урала до Дальнего Востока. Мы свое отработали честно. Что могли, как умели, плохо или хорошо ли, но дело знали. Трудились добросовестно. Нашим преемникам хочу пожелать, чтобы они относились к делу с пониманием, болели за свою профессию. Побольше успехов, поменьше неудач.

Гурецкая Майя Викторовна — инспектор по актам и жалобам:

— Еще студенткой я приходила работать на железную дорогу, как это сейчас делают студенческие отряды. Очень нравилось. В 1996 году пришла сюда проводником. Изначально меня в эту профессию привела романтика. Казалось, так интересно поездить по городам, посмотреть на мир. Может, такой возможности больше никогда не представилось бы. Потом увлекло продвижение по службе. Моя работа очень интересная, ведь это общение с людьми, а что может быть приятнее. Я рассматриваю жалобы, анализирую. Всякое бывает, случаются и курьезы. Железная дорога всегда будет самым популярным видом транспорта. Своим коллегам я желаю здоровья, чтобы в семье было хорошо, чтобы близкие радовались возвращению и чтобы для них в пути всегда горел зеленый свет!

Гурецкий Евгений Львович — начальник пассажирского поезда:

— В детстве я учился на Детской железной дороге, поэтому уже тогда знал, где буду работать. На железной дороге я с 1992 года. Как и многие, начинал проводником. Потом стал начальником поезда. На железной дороге я познакомился со своей женой, она работает инспектором по актам и жалобам. Главное, что мне нравится в моей работе, — это общение с пассажирами. В мои обязанности входит следить за поездной бригадой, за проводниками, чтобы в поезде было чисто, уютно. Главное — это забота о пассажирах. В День железнодорожника я желаю своим коллегам счастья, успехов в работе, стараться побольше времени проводить со своими семьями.

Мамонтова Галина Павловна — дежурная по комнате отдыха железнодорожного вокзала:

— Семнадцать лет я работаю на железной дороге. Начинала билетным кассиром, потом работала в справочной, затем была дежурной по залу. В нашей работе самое интересное, за что мы и любим железную дорогу, — это общение с пассажирами. Мы стараемся, чтобы людям у нас понравилось, к каждому пассажиру порой требуется индивидуальный подход, поэтому всем нам приходится быть немного психологами. Мои пожелания коллегам — крепкого всем здоровья, чтобы мы и дальше трудились во благо железной дороги.

Корзинников Евгений Викторович — проводник международного вагона:

— Двадцать лет я работаю на железной дороге проводником. В эту профессию меня, как и многих, привела романтика. Сейчас работаю на международных перевозках, а это в основном иностранные пассажиры. Восемь лет ездил в Пекин, теперь езжу в Улан-Батор. Работа нравится, потому что это постоянное общение с пассажирами, а они бывают разные. Много где побывал, многое увидел благодаря своей работе. Сложности есть, но мы справляемся. В День железнодорожника желаю коллегам здоровья, счастья, терпения и, самое главное, хороших, благодарных пассажиров!

Кондратьева Ирина Владиленовна — начальник железнодорожного вокзала:

На железной дороге я работаю с марта 1978 года. Пришла сюда билетным кассиром. Потом окончила железнодорожный институт. Двадцать два года работала заместителем начальника вокзала и вот — пятый год начальником. Железная дорога — это сказка, моя детская мечта. Моя мама на лето всегда уезжала в Большой Луг, и я ее часто навещала. Приходила на железнодорожную платформу за два-три часа до электрички и смотрела на поезда. Очень любила ездить по железной дороге. Самое главное в моей работе — это организовать безопасную посадку и высадку пассажиров, создать для них комфортные условия пребывания на вокзале. Своим коллегам в профессиональный праздник я желаю здоровья, благополучия и стабильности. Чтобы они от своей работы получали искреннее удовлетворение и радость, и тогда всем пассажирам будет хорошо.

Лаговская Оксана Васильевна — билетный кассир:

Двадцать лет я работаю на железной дороге и все это время являюсь билетным кассиром. Сначала работала на пригородных перевозках, потом перешла в сервисный центр, а сейчас — в бюро заказов. Свою работу люблю за то, что приходится общаться с пассажирами. Я без них не могу, поэтому свою должность ни на какую другую не поменяю. Бывают, конечно, разные пассажиры, и вредные тоже есть. От того, как билетный кассир встретит пассажира, зависит его отношение к железной дороге. Главное — встретить человека с улыбкой, тогда и у него будет настроение хорошее. Всем железнодорожникам я желаю хороших пассажиров, гармонии в коллективе и чтобы начальство нас не журило.

Ларионенко Елена Леонидовна — диктор:

Работать в справочное бюро железной дороги я пришла шестнадцать лет назад. Диктором работаю четыре года. Ко мне приходят сообщения от дежурной по станции, которые я объявляю в микрофон на всю территорию вокзала. У меня перед глазами всегда есть график движения поездов, время опоздания. Я могу видеть, какую станцию прошел поезд и как скоро прибудет на станцию «Иркутск-Пассажирский». Говорят, что голос диктора на вокзале — это голос города. Когда человек приезжает сюда, то первое, что он слышит, — это голос диктора. Поэтому главное, чтобы этот голос был приятным, хорошо воспринимался на слух. Не каждый человек может работать диктором. В День железнодорожника я желаю всем здоровья и счастья. Главное, чтобы наша железная дорога процветала.

Метки:
baikalpress_id:  13 300