Эх, прокачу!

Губернатор Дмитрий Мезенцев проехал по Детской железной дороге

Железная дорога для иркутского губернатора — родная, с юности знакомая стихия: когда-то, окончив Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, Дмитрий Мезенцев работал на железной дороге мастером цеха локомотивного депо. В минувшее воскресенье глава региона вспомнил свою первую профессию. Он побывал на Детской железной дороге, где познакомился со своими юными коллегами, узнал, как и чему учат детей, и даже прокатился в кабине машиниста. Вместе с губернатором по Детской железной дороге путешествовала журналист «Пятницы».

Дмитрий Мезенцев начал свое знакомство с Детской железной дорогой с осмотра производственной базы. Как бывшему железнодорожнику, ему хорошо известна специфика этой профессии, поэтому он с интересом расспрашивал у сотрудников ДЖД об особенностях движения поездов. В локомотивном депо полюбопытствовал у дежурных по станциям, какова протяженность дороги и колеи. Юные железнодорожницы, смущаясь и не без подсказок начальника ВСЖД Анатолия Краснощека, доложили: протяженность железной дороги 4 километра, ширина колеи 750 миллиметров. Пожелав работницам успехов, Дмитрий Мезенцев отправился дальше.

В здании, где расположены учебные классы для подготовки юных железнодорожников, экскурсия затянулась: много кабинетов. Дмитрий Мезенцев с удовольствием прошелся по классам, поздоровался с учениками и поинтересовался, кто из ребят готов в будущем получить образование железнодорожника и работать по профессии. Большинство на вопрос губернатора подняли руки, чем порадовали и Дмитрия Федоровича, и своих педагогов. Даниил Лынчак и Ксения Темчура по приглашению главы региона присоединились к участникам экскурсии. Уже с ними Дмитрий Мезенцев побывал в кабинете, где на специальных тренажерах машинисты учатся водить поезда, посмотрел на фотографии выдающихся учеников и выпускников ДЖД на доске почета и заглянул в местную библиотеку. В музее истории ВСЖД Дмитрий Мезенцев, увидев проездной билет далекого 1915 года, поинтересовался, сколько же стоило в те времена прокатиться по железной дороге. Ему рассказали, что в начале XX века стоимость железнодорожного билета составляла от одного до трех рублей, в зависимости от того, какого класса вагон, в котором пассажир предпочитает ездить, и какова протяженность пути.

Завершилась экскурсия в здании вокзала Детской железной дороги. Губернатор, как и полагается пассажиру, прошел в кассу за билетом. Билет ему продали не обычный, а специальный, именной, чему Дмитрий Федорович был несказанно рад: как бывшему железнодорожнику, ему было очень приятно получить от своих коллег такой презент. С билетом в руках губернатор поднялся в кабину машиниста, куда вслед за ним направились Даниил с Ксенией. Другие участники экскурсии расположились в вагонах. Поезд тронулся. Четыре километра пути по острову Юность к развязкам новейшего моста, вдоль берега Ангары, через маленький тоннель. Путешествие закончилось быстро, к сожалению пассажиров. Даниилу Лынчаку поездка в команде с главой региона запомнится надолго: «Губернатор помогал машинисту управлять поездом, нажимал на кнопки. В кабине ездить интереснее, чем в вагоне».

Путешествие по Детской железной дороге Дмитрию Федоровичу понравилось: «Я здесь первый раз и получил громадное удовольствие от прогулки». В завершение губернатор подарил ученикам ДЖД музыкальный центр.

Метки:
baikalpress_id:  30 323
Загрузка...