Ускорить троллейбус

Ангарский школьник придумал, как сделать троллейбус мобильным на дороге

Сейчас автору этого изобретения Владу Кореню двенадцать лет. Он один из воспитанников ангарского детского конструкторского бюро «Маленький принц». Как и другим юным техникам, ему очень нравится крутить гайки, паять провода, собирать модели машинок. Но в отличие от своих ровесников этот обычный с виду мальчишка уже является обладателем патента на изобретение, которое, по оценкам опытных экспертов, имеет мировое значение. А сам Влад может с легкостью претендовать на звание самого юного изобретателя, ведь идея о мобильном троллейбусе пришла ему в голову, когда мальчику было всего девять лет.

Как это чаще всего бывает, озарение пришло неожиданно. «Я зашел в соседний кружок посмотреть на их модели и увидел, что они не могут обгонять друг друга. И подумал, что если, к примеру, вместо двух контактных проводов сделать четыре, убрать у троллейбуса рога и установить вместо них плоскую контактную площадку, то он спокойно сможет объезжать машины, скользя по проводам. Значит, станет более маневренным и сможет ездить гораздо быстрее», — объясняет Влад. Со своей находкой он пошел к руководителю «Маленького принца» Михаилу Жаврину. Опытный инженер-конструктор признается, что сначала отмахнулся от мальчишки, но потом на всякий случай решил проверить, как все это будет работать, и, когда собрал схему, понял, что его воспитанник озвучил гениальную идею, которая до сих пор не приходила в голову никому в мире.

Сейчас Михаил Анатольевич с улыбкой вспоминает, что самым сложным на тот момент было сохранить изобретение в тайне: «Владу очень хотелось всем рассказать о своей находке. Я ему объяснял, что, пока не получен авторский патент, делать этого нельзя ни в коем случае. Через два года после этого мы получили патент. Я говорю Владу: «Ну вот, теперь можешь рассказывать». Он отвечает: «А я уже все забыл».

По расчетам Михаила Жаврина, внедрение этого изобретения не требует больших финансовых затрат — всего-то нужно установить вместо привычных рогов токосъемники. Вот и все затраты. Но, несмотря на это, возможность сделать троллейбус маневренным в нашей стране никого не заинтересовала. Зато европейцы сразу поняли его ценность. «Мы получили письмо из Германии. Немцы предлагают запатентовать изобретение Влада в их стране. Говорят, соглашайтесь, у вас в России все равно никто ничего не внедрит», — рассказывает Михаил Анатольевич.

Но принимать такое решение руководитель бюро не спешит. В этом году изобретение Влада Кореня будет представлено на международной выставке в Китае. Возможно, там к нему повнимательней присмотрятся россияне. Все-таки не очень хочется сначала продавать уже готовое предложение иностранцам, а потом покупать его в товаре за большие деньги.

Пока останется с рогами

Насколько интересно изобретение ангарского школьника специалистам-практикам? Об этом мы спросили у заместителя генерального директора МУП Иркутскгорэлектротранса Александра Грука:

— Чтобы говорить о пользе этого изобретения, надо внимательно изучить все детали. Пока никаких схем мы не видели, а без этого говорить о чем-либо сложно. Сейчас нас больше интересует возможность внедрения автономного хода у троллейбуса, когда при возникновении препятствий он может опустить рога и проехать какое-то расстояние без соединения с контактной сетью. Такие разработки уже ведутся в Монголии и Башкирии. Думаю, в ближайшее время мы будем внедрять их в практику.

Метки:
baikalpress_id:  30 289