Безопасность не гарантируем!

Иркутянка получила серьезную травму при резком торможении маршрутки

В редакцию «Пятницы» обратилась жительница Иркутска Надежда Кичайкина. Женщина ехала в маршрутном такси № 20 в сторону аэропорта. Водитель пытался объехать автомобили в пробке и резко затормозил. Из-за толчка Надежда и еще одна пассажирка сильно ударились о переднее сиденье в салоне. Иркутянки получили серьезные травмы, одна из них не смогла после этого встать на ноги. А водитель маршрутки даже не извинился перед пассажирами и спокойно уехал с места происшествия! Сейчас женщина пытается связаться с руководителем фирмы-перевозчика, но тщетно. Как обезопасить себя от подобных происшествий и возможно ли возместить физический и моральный вред после таких ЧП, разбирался журналист «Пятницы».

— В маршрутке мы ехали вдвоем с женщиной, — рассказала «Пятнице» Надежда Кичайкина. — На Советской водитель перестраивался то в один ряд, то в другой. Внезапно впереди нас затормозила машина, маршрутке тоже пришлось резко затормозить, чтобы избежать столкновения. Я сидела по ходу движения и буквально улетела вперед, вторая пассажирка после удара о переднее сиденье даже встать не смогла.

Доехав до остановки, водитель вызвал механика. А женщинам объяснил, что они могли попасть в серьезную аварию, а он всех спас.

— У меня сильно разболелась и отекла нога, — продолжает Надежда. — Я сказала об этом водителю, но он заявил: «Ну и что? Я везу, но никакой гарантии безопасности я никогда никому не давал».

У второй женщины, ехавшей в маршрутке, опухла нога. Она потребовала, чтобы водитель вызвал скорую или милицию. Но тот отказался и повторил, что ни в чем не виноват. Приехавший механик попросил пассажирок выйти из салона, сказав, что машина неисправна.

Вечером Надежда Кичайкина поехала в травмпункт. Врач сказал, что у нее ушиб берцовой кости в результате удара о железную конструкцию сиденья маршрутки. У второй женщины врачи обнаружили разрыв связок на ноге. — Она сказала мне, что судиться с маршрутчиками бесполезно и связываться с ними она не будет, несмотря на серьезную травму, — рассказывает Надежда. — В этом происшествии меня больше всего возмутило то, что перед нами никто не извинился. Ремни безопасности в маршрутке были убраны. Я пыталась связаться с директором фирмы-перевозчика, владельцем этого маршрутного такси. Но у меня ничего не вышло — никто не захотел меня даже слушать. Мне сказали, что я могу обращаться хоть в милицию, хоть в ГАИ — доказать все равно ничего не смогу. А я хочу быть уверена в своей безопасности, когда еду в маршрутке.

Обязаны безопасно довезти!

Прокомментировать это происшествие мы попросили известного иркутского правозащитника Виктора Григорова.

— Если во время движения транспортного средства что-либо произошло с жизнью, здоровьем или имуществом человека (даже без столкновения с другими автомобилями) — это полноценное дорожно-транспортное происшествие, — сказал правозащитник. — В правилах дорожного движения это указано. Пострадавшим необходимо обратиться в травмпункт и указать причину появления ушибов, ссадин или иных повреждений.

Дело в том, что в травмпунктах действует определенный регламент: в случае если есть признаки преступления, при обращении человека за помощью, травмпункт телефонограммой извещает правоохранительные органы. После этого сотрудники милиции проверяют: есть или нет в появлении травмы признаки преступления или правонарушения, делают заключение.

Далее пострадавшие должны обратиться в правоохранительные органы с заявлением: определить виновных в ДТП с привлечением их к уголовной или административной ответственности. Описать все, что им известно: номер машины, фамилии свидетелей. Указать тот факт, что они обращались в медицинское учреждение (какое и где). По этому факту должна быть проведена проверка. При обнаружении признаков административного правонарушения сотрудники возбудят уголовное дело и проведут расследование.

— В данном случае в результате резкого торможения был причинен вред жизни и здоровью пассажира. Иногда иркутяне обращаются ко мне и без совершения ДТП. Часто салоны маршрутных такси или автобусов содержатся в ненадлежащем виде. Бывают случаи причинения вреда имуществу пассажира. Например, в маршрутке в сиденье торчит болтик, и вы случайно повредили из-за него кожаный плащ. В этом случае необходимо записать фамилии свидетелей (чем больше, тем лучше), номер машины, в которой вы ехали. Написать письменную претензию в адрес организации-перевозчика, владельца транспортного средства. Дальше будет решаться вопрос о возмещении вреда в результате ненадлежащего состояния салона. Здесь работает закон «О защите прав потребителей». Исполнитель должен обеспечить такое оказание услуг, которое гарантирует безопасность пассажира: его жизни, здоровья и имущества, — объяснил Виктор Григоров.

Как только пешеход садится в транспортное средство, он становится пассажиром и заказчиком услуг по автоперевозке. С водителем заключается публичный договор. Пассажир согласен проехать по маршруту за определенную плату и выйти на нужной ему остановке. Предприятие, владелец маршрутки, через водителя, наемного рабочего, обязуется безопасно довезти пассажира за оговоренную сумму.

Метки:
baikalpress_id:  13 069
Загрузка...