Подумали о пассажирах

Иркутские власти в очередной раз обсуждали, как бороться с пробками на дорогах и какие маршруты нужно пустить по новому мосту

Транспортная проблема уже несколько лет остается одной из самых актуальных в Иркутске. Пробки на дорогах, хамство водителей, грязные салоны — все это вызывает массу нареканий у горожан. Именно поэтому местные власти вновь и вновь вынуждены думать, как решить эти вопросы. На этой неделе перспективы развития общественного транспорта в областном центре обсуждались на заседании Высшего административного комитета в администрации города.

По словам начальника городского отдела транспорта и связи Юрия Гамзулина, в настоящее время в областном центре действует 98 автобусных маршрутов, 10 троллейбусных, 5 трамвайных и 26 садоводческих. Ежедневно на пассажирских перевозках работает около двухсот единиц транспорта.

В ближайшие годы количество городских маршрутов может увеличиться. Это произойдет после запуска общественного транспорта по новому Ангарскому мосту. Правда, пока в мэрии не называют точных сроков, но подготовка к этому идет полным ходом. Так, на улице 3-го Июля уже установлены опоры для контактной троллейбусной сети, а специалисты Иркутского технического университета разрабатывают схемы маршрутов через новую переправу. Как сообщил профессор университетской кафедры «Менеджмент на автомобильном транспорте» Александр Михайлов, в первую очередь необходимо запустить маршруты, которые свяжут с центром города спальные микрорайоны: Университетский, Первомайский, Юбилейный, 3-й поселок ГЭС, Академгородок.

Понятно, что при этом придется увеличить и количество транспорта на дорогах. В нынешнем году на обновление муниципального автопарка планируется израсходовать 22 млн рублей. Этих денег хватит на покупку 12 автобусов.

Помимо этого, городской бюджет выделит 15 млн рублей на ремонт трамвайных путей и 9 млн рублей на ремонт контактных сетей для электротранспорта. Кроме того, этим летом начнется капитальный ремонт конечных остановочных пунктов в микрорайонах Первомайском и Юбилейном, в районе аэропорта, а также на улице Дзержинского возле Дома Кузнеца.

На этом же заседании представители власти пытались найти решение и еще одной наболевшей проблемы — постоянных пробок на дорогах. Причем представители муниципальных транспортных предприятий подметили, что в решении этого вопроса вряд ли поможет расширение магистралей, ведь в Иркутске такая работа уже проводилась, но заторы так и не исчезли с наших дорог. Они же раскритиковали предложение, которое уже озвучивалось некоторыми чиновниками по ликвидации трамваев, которое тоже должно спасти областной центр от пробок: «Нужно очень не любить свой город, чтобы убирать из него трамваи. Во всем мире это наиболее эффективный пассажирский транспорт. Нужно просто создать для него выделенный путь, а для этого достаточно просто увеличить высоту бордюров. А проблему с пробками можно решить только одним способом — организовать грамотное управление дорожным движением».

Метки:
baikalpress_id:  13 072