Доступные электросети

Технологическое присоединение осуществляется по максимально упрощенной схеме

Еще несколько лет назад присоединение к электрическим сетям сопрягалось с немалыми проблемами и внушительными тратами. Потребителю приходилось нанимать специалистов, чтобы протянуть линии, установить подстанцию. Если повезло, то абонент устанавливал только одну опору, а кому-то приходилось и целый километр строить за свой счет. Иркутская энергосбытовая компания постаралась сделать все от себя зависящее, чтобы свести к минимуму затраты клиента и упростить процедуру присоединения. Теперь от потенциального абонента требуется совсем немного, подключение можно оформить централизовано, в кратчайшие сроки, избежав сумасшедших трат. Тем не менее некоторые наши граждане выбирают наиболее сложный путь, обращаясь в сомнительные конторы-однодневки, или затягивают с процессом присоединения, морально готовясь к затяжным походам по инстанциям. На самом же деле достаточно зайти на сайт или проконсультироваться со специалистом Иркутскэнергосбыта, чтобы понять — технологическое подключение потребует от потребителя минимум усилий.

Подключаться напрямую

— Как правило, граждане обращаются к третьему лицу, надеясь таким образом ускорить процесс, отдают посреднику баснословные деньги, — рассказывает Ольга Степкина, руководитель сервисного центра фирмы «Иркутскэнергосбыт», — бывает и такое, что потребителям за определенную сумму некие люди устанавливают старые подстанции, при этом договор купли-продажи отсутствует и где покупалась эта подстанция, кому предъявлять потом претензии — неизвестно. Потребителю, не имеющему специального образования, разобраться в этом сложно, да и опыт в этом направлении имеют немногие.

Случается и так, что третье лицо исчезает вместе с деньгами. Когда потребитель в конце концов решит, что нужно обратиться в сервисный центр, выясняется, что по его адресу вообще не поступало обращений. — На самом деле процесс присоединения происходит в те же сроки, что и при личном обращении в нашу организацию, только стоит это куда дешевле, — продолжает Ольга Николаевна. — Плата за подключение определена службой по тарифам Иркутской области. Для обыкновенного жилого дома с требуемой мощностью до 15 КВт цена вопроса неизменна уже несколько лет и составляет 550 рублей. В последнее время в некоторых случаях значительно уменьшились сроки подключения. При выполнении этой работы предприятием приобретен огромный опыт.

Сроки рассмотрения заявок в последнее время существенно сократились, сотрудники Иркутской электросетевой компании, например, стремятся обрабатывать заявления в более сжатые сроки, намного быстрее, чем это регламентируется законодательством. Сейчас Иркутскэнергосбыт выстраивает взаимоотношения с другими электросетевыми компаниями. Да и мероприятия по присоединению индивидуальных жилых домов выполняются гораздо быстрее — в течение 6 месяцев (если расстояние до точки присоединения менее 300 метров в городской местности и менее 500 метров — в сельской).

После оформления всех документов по технологическому присоединению принимается заявка на заключение договора энергоснабжения. Словом, ходить по многочисленным инстанциям потребителю не потребуется, он работает только с представителями сервисного центра по принципу одного окна. Также в самом сервисном центре располагается касса. После получения договора на техприсоединение и счета на оплату можно оплатить данную услугу прямо в офисе. Если клиенту удобнее, не исключается возможность оплаты через банк.

Договор на техприсоединение можно продлить до пяти лет в случае, если потребитель не успевает выполнить какие-либо мероприятия или достроить объект.

Экономим время

Самая распространенная проблема при подключении жилых домов — это отсутствие правоустанавливающих документов. Многие потребители не регистрируют свою собственность в Федеральной регистрационной службе. Обращаются с разными справками, хотя законодательством предусматривается предъявление документов, подтверждающих право собственности. Особенно это касается людей, проживающих в сельской местности.

— Каждый подобный случай мы стараемся рассмотреть индивидуально и всегда подскажем, какие документы необходимо дополнить, чтобы подключение прошло без сучка без задоринки, — отмечают в сбытовой компании. В сервисном центре Иркутскэнергосбыта можно получить помощь в оформлении заявки, схем учета, подготовить соглашение по распределению ранее разрешенной мощности, подготовить однолинейную электрическую схему, получить полную консультацию по приборам учета электрической энергии.

— В наш скоростной век необходимо экономить время наших клиентов, — говорит Ольга Степкина, — если у абонента есть такая потребность, специалисты предприятия сами заполняют бланк за потребителя. Оплата данной услуги незначительна.

Вся необходимая информация по подключению и о дополнительных услугах размещена на официальном сайте компании. Там можно посмотреть образец заполнения и распечатать сам бланк, там же располагаются все адреса и телефоны специалистов сервисных центров. У сетевой компании четко отработана схема обратной связи. При поступлении вашей заявки или вопроса через Интернет в электронном виде приходит полный ответ буквально в день поступления сообщения и прилагаются необходимые бланки.

У Иркутскэнергосбыта есть важная установка: не отказывать ни одному потенциальному потребителю. При этом неважно, в зоне действия какой электросетевой компании находится объект, который вы хотите присоединить. Заявку у вас все равно примут, только оформлена она будет на бланке той компании, к которой принадлежат электрические сети. В дальнейшем потребитель, получив договор, будет иметь право выбрать любого поставщика.

Иркутскэнергосбыт стремится к двустороннему диалогу со своим потребителем. Каждый абонент может высказать в адрес компании свои пожелания. В прошлых номерах мы публиковали анкету, с помощью которой можно было внести предложения, касающиеся повышения качества обслуживания абонентов. Итоги анкетирования мы подведем в ближайших номерах, авторы самых интересных предложений получат ценные призы.

Реальная мощность

Поскольку при подключении до 15 КВт плата всего 550 рублей, некие граждане пытаются схитрить, подают заявку на 15 КВт, после чего увеличивают мощность. Хочется сразу предупредить население: заниматься подобными вещами — только себе вредить. Потребуется выполнять замену прибора учета, ведь каждый счетчик устанавливается на разрешенную мощность. К тому же, если абонент запросил мощность меньше реально потребляемой, сработает токоограничивающее устройство. Гораздо проще заплатить один раз, указав в заявке требуемую мощность.

29 офисов

В Приангарье специалисты сервисного центра Иркутскэнергосбыта работают в 29 населенных пунктах. В то же время, если объект недвижимости находится, скажем, в Черемхово, а его владелец в областном центре, он спокойно может подать заявку в центральном иркутском офисе.

Метки:
baikalpress_id:  13 070