Требуйте жалобную книгу

На этой неделе в блогосфере обсуждали самых богатых российских чиновников и результаты психологической работы с личным составом МВД. Также блогеры узнали, чем компания Nestle не угодила главному санитарному врачу России, почему некоторые автолюбители выбирают «Калину» и чем может помочь Книга жалоб и предложений в борьбе с нерадивыми продавцами.

Про доходы и экономию

На этой неделе автор блога bg-irkutsk.livejournal.com представил на суд блогеров тройку самых богатых российских чиновников: «Что касается рядовых сенаторов, среди них самыми большими доходами может похвастаться сенатор от Тувы Сергей Пугачев с доходом свыше 3,007 млрд рублей. При этом доход супруги Пугачева составил в 2009 году более 4,245 млн рублей. В собственности этой семьи находятся две квартиры общей площадью 227 квадратных метров, автомобилей супруги в собственности не имеют. Отметим, что среди сенаторов, попавших в «Золотую сотню — 2010» журнала Forbes, Пугачев не значится. В 2009 году он входил в этот рейтинг как владелец капитала в $500 млн, а в 2008 году у сенатора было $2 млрд.

Второе место по доходам занимает сенатор от Ханты-Мансийского автономного округа, зампред комитета палаты по финансовым рынкам и денежному обращению Виктор Пичугов, который заработал 1,106 млрд рублей. В его собственности значатся также три автомобиля, в том числе Maybach, два лесных участка общей площадью почти 14 тысяч квадратных метров, четыре жилых дома, в том числе один в Великобритании. На третьем месте представитель Заксобрания Белгородской области Вадим Мошкович, бывший гендиректор группы компаний «Русагро». Его доход в прошлом году составил более 373 миллионов рублей. Мошкович является собственником 13 земельных участков, двух жилых домов, одной квартиры и четырех автомобилей, в том числе купе Aston Martin».

А пока автор журнала bg-irkutsk.livejournal.com публиковал сухой отчет, автор блога dzelenin.livejournal.com решает, куда потратить 70 миллионов областного бюджета:

«Как, на ваш взгляд, надо распорядиться почти 70 миллионами рублей, которые появились в областном бюджете в результате экономии? Вчера на встрече начали обсуждать этот вопрос, но решили не торопиться и подумать. Краткая предыстория: областной департамент финансов сэкономил для регионального бюджета около 140 миллионов рублей (исходя из общего объема кредитной нагрузки за счет снижения Сбербанком ставки по кредитам).

Половина этой суммы будет направлена на погашение имеющихся кредитов, а порядка 70 миллионов рублей должны работать в регионе. Предлагаю определиться с помощью опроса. По итогам встречи выделили несколько вариантов ответов: направить на ремонт дорог, направить на реконструкцию Путевого дворца в Твери или направить на строительство одного ФОКа (физкультурно-оздоровительного комплекса)?»

Онищенко против Nestle

Очередной скандал с участием главного санитарного врача России Генадия Онищенко разгорелся на этой неделе. Автор журнала luka-80.livejournal.com рассказал подробности: «В понедельник глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что не исключает обращения в суд в связи с заявлениями посла Швейцарии в России Вальтера Гигера, которые находятся за гранью элементарной вежливости. На вопрос, какие именно слова посла оказались возмутительными, Онищенко ответил, что не хочет раскрывать тайну. Он признал только, что обидные слова касались претензий Роспотребнадзора к компании Nestle, одному из крупнейших в мире производителей продовольствия.

По заявлению главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, Роспотребнадзор запретил ввоз в Россию детского питания марки Nestle. При этом речь идет о «Говядине с овощами по-домашнему», на которую компания не предоставила необходимых документов, в том числе подтверждения безопасности продуктов для детей. По некоторым данным мировой лидер пищевой промышленности отказался от ввоза данного продукта в Россию, поэтому документы не были предоставлены. После такого нарушения последовал запрет на продажу на территории России еще четырех видов детского питания, так как выяснилось, что дочерняя компания Gerber products использует в производстве хлорированное мясо птицы, которое нельзя продавать в России с 1 января 2010 года». Блогеры внимательно наблюдают за борьбой известной корпорации и главного санитарного врача России:

«Продукция Nestle под запретом уже далеко не в одной стране. Насколько помню, началось это как раз с нелицеприятных случаев, связанных с детским питанием». «Nestle просто собирается присоединиться или уже присоединилась к организации иностранных компаний, работающих на российском рынке и отказавшихся от практики откатов. А учитывая размеры их производства в России и импорта в Россию, такой кусок пирога кто же просто так отдаст».

Книга жалоб и предложений

Большинство обманутых покупателей игнорирует Книгу жалоб и предложений. И зря, утверждает автор журнала only-you.livejournal.com , который на этой неделе рассказал о волшебных свойствах данного предмета: «На днях девушка-подросток, развешивающая одежду в магазине TopShop, сделала мне замечание (точнее, нахамила) за то, что я неправильно повесила платье. Из трех вариантов — нахамить в ответ, расцарапать лицо или попросить жалобную книгу — я выбрала последний. И первый раз в жизни пошла до конца: то есть взяла книгу, написала отзыв, оставила свой телефон и отказалась ограничиться извинениями.

Эксперимент удался: на следующий же день мне позвонила администрация TopShop’а, извинилась и сообщила, что девушке сделан выговор, взята объяснительная и премию за месяц она не получит. Мне было немного стыдно около минуты: именно столько времени потребовалось, чтобы вспомнить ее дикий монолог в мой адрес. До того книгу отзывов я просила трижды: два раза на почте и один — в ювелирном магазине. И ни разу запись так и не сделала: посылки немедленно нашлись, дополнительное окно приема открылось, а кольцо стало возможно обменять.

Стоило взять в пальцы ручку и сделать решительное лицо! Один раз стоило еще придраться к тому, что в книге нет печати, и сказать что-то типа «я буду жаловаться». Волшебные свойства Книги отзывов и предложений объясняются тем, что это документ строгой отчетности, регистрируется в управе района. Вы имеете право писать в нее все, что захотите, когда захотите и как хотите — без документов, объяснения причин и всего такого, а администрация обязана принять меры в течение двух недель и сообщить вам об этом.

Если этого не произойдет, придется давать большие взятки инспекторам и детально объясняться перед начальством. У Общества защиты прав потребителей есть свой большой сайт (ozpp.ru) с мобильной версией, которую вы можете добавить в закладки своего мобильного браузера. Там есть не только закон, на статьи которого вы можете ссылаться прямо в магазине, размахивая телефоном, но и знаки ухода за одеждой и список опасных пищевых добавок».

Блогеры дополнили рассказ автора некоторыми уловками: «А у некоторых есть несколько книг. И все со штампами. Одни дают для записей благодарности и мелких замечаний, которые легко исправимы, другие — по крупным поводам и просто неадекватным посетителям (а такие бывают, поверьте). И если честно, то я ни разу не видела ни одной проверки, которая бы требовала книгу жалоб для просмотра, и вообще о таких проблемах не слышала. В половине заведений, где я работала, директора даже не знали, как заполнять ответ администрации на оборотной стороне странички, а посетители не знают, что жалобы от анонимов не подлежат рассмотрению вообще».

«Хамят мне редко, а когда хамят, я напоминаю корректно, но жестко о своих правах и их обязанностях. Обычно начинаю с упоминания интересов руководства компании, будут ли они рады потере клиента в наше непростое время...»

«Кстати, бывает полезно достать мобильник и начать демонстративно фотографировать. Неважно что. Можно ценник, прилавок, а лучше — лицо хама-продавца. Действует очень хорошо. Особенно, если еще приговаривать при этом: «Я эти фотографии передам куда следует!»

Защищая отечественный автопром

Автор журнала sssadolbali.livejournal.com решил защитить отечественный автопром и привел неоспоримые на первый взгляд доводы: «Я в общем и целом выступаю за защиту отечественного автопрома. Да, ВАЗ по организации — убогое предприятие. Но все проблемы там идут с головы. Или вот модели машин. Да, 2105—07 и перелицованные «девятки» выпускаются до сих пор. Но не было бы спроса, то их бы не делали, логично ведь? Значит, люди их покупают — значит, сами хотят, чтобы их продолжали выпускать. «Калина».

А если не предвзято относиться к внешности? Это очень симпатичная машина, а хетчбэк даже весьма красив. Любая машина кому-то нравится, кому-то нет. Мне «Калина» и «Приора» нравятся что внешне, что в салоне. И таких людей немало. При этом реально большой салон — в нем я спокойно сижу сам за собой. Безопасность? Да половина покупателей «Калин» и «Приор» откажется от подушек и АБС в пользу кондиционера. А машина, укомплектованная по полной, вполне безопасна. За те же деньги вы не найдете более безопасной новой машины. Комплектация. В «Приоре» за 360 тысяч рублей вы получите 2 подушки, АБС, датчики дождя и света, кондиционер-полуавтомат и электропакет стекол и зеркал.

Скажите, а что вы еще хотите за эти деньги? Магнитолу? Так есть, 2-диновая, современная. В «Калине» чуть победнее, но так их и пытаются чуть развести в стороны. Теперь о надежности. Такого, как в 90-е — начале 2000-х больше не делают. «Калины» вообще в новом цехе. «Приору» на новой нитке делают. На старых продолжают делать только «пятерки»-«семерки» да «девятки». Качество, не спорю, хромает, но пока большинство отзывов, которые я слышал, — да, мелочевка ломается, но машина неубиваемая и ездит, и ездит, а у соседа кореец стоит в сервисе.

Продолжать работу по качеству в том же духе — и все пойдет нормально. ВАЗ сильно испортил имидж себе в 90-е, и сейчас надо начинать практически с нуля. Но машины для своих денег достойные, и я бы поменял свой «Гольф», но не на «пятерку»-«пятнашку», а только на «Приору» или «Калину». Сформулирую главную мысль вкратце. Раньше отзывы были вида: все отговаривали брать, но я взял, какой я дурак! Последние 2 года отзывы в основном такие — отговаривали брать, взял, приятно удивлен, нормальная машина за свои деньги, теперь не ломается».

Блогеры же привели защитнику отечественного автопрома свои аргументы: «А теперь урок математики. Если скинуть таможенные пошлины и накрученный на них НДС, то стоимость большинства корейских и многих японских авто будет равна, а то и ниже стоимости этого тольяттинского шедевра».

«Главное в безопасности машины — это не столько наличие подушек безопасности, а то, как ведет себя машина при аварии, для этого проводятся краш-тесты... Как «Лады» разбиваются на них — там подушки безопасности не помогут, хоть обложись со всех сторон...».

Дела милицейские

Автор блога eugcomax.livejournal.com на этой неделе опубликовал обзор результатов психологической работы с личным составом МВД России, проведенном Департаментом кадрового обеспечения ведомства: «В МВД обнаружено более 520 милицейских начальников с неадекватным стилем руководства, а также почти 2 тысячи руководителей с серьезными психологическими проблемами. Об этом сказано в аналитическом обзоре Департамента кадрового обеспечения МВД РФ. По мнению психиатра, 30% милиционеров можно назвать неадекватными и большинство из них подлежит увольнению из органов. На этом фоне отрадно звучит следующая новость: «В России снизилось количество милиционеров-самоубийц». Может, эти вещи как-то взаимосвязаны?»

Блогеры ужаснулись результатам психологического обзора: «А вот над этим прикалываться не хочется. У них у всех табельное оружие. А дырки от ПМ очень долго заживают, а бывает и не лечатся вовсе». «Да, в МВД всякий люд служит. Есть и неплохие работяги, но в основном сброд. Всяких на своем веку повидал».

«В милицию — что в ППС, что в ГАИ, брать только людей с высшим «хорошистским» образованием и обязательно чтобы оно было гуманитарным. Необязательно юридическим, выучить законы — это не сложно, а вот культура общения именно на человеческом уровне — с этим беда. Кто не знает, участковый — это не Рембо, лупящий из пулемета и гарцующий знанием УК, а вдумчивый, умеющий налаживать контакт с людьми человек, который один держит под контролем сотни людей».

Метки:
baikalpress_id:  46 721