Сезон доверия

Директор Иркутской Энергосбытовой компании Сергей Иванович Бабкин провел прямую линию с читателями газеты «Пятница»

В пятницу, 21 мая, в Иркутске состоялась прямая линия с директором ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» Сергеем Бабкиным по итогам отопительного сезона 2009—2010 годов. Вопросы, с которыми читатели обращались на прямую линию, касались не только итогов сезона — иркутян и жителей региона интересовали способы осуществления платежей, характеристики приборов учета, льготы для пенсионеров и ветеранов при оплате за тепло и даже наличие задолженности некоторых муниципалитетов перед энергетиками.

Об отношениях

В ожидании первого звонка Сергей Бабкин рассказал собравшимся об особенностях отопительного сезона 2009—2010 гг.:

— В прошедшем сезоне компания выстроила отношения с потребителями на полном доверии. Было решено никого не ограничивать в получении энергии. За весь сезон на территории Иркутской области не был отключен ни один потребитель, который обслуживался Иркутской Энергосбытовой компанией, с должниками мы проводили адресную работу.

Однако такое доверительное отношение к потребителю пока не нашло отклика у жителей области. И если в 2009 году величина отклонения от платежей составляла по области 200—250 млн руб., то на сегодня по предприятиям ЖКХ величина отклонений платежей достигла 550 млн. По словам Сергея Бабкина, в этом сезоне отличилось Усолье-Сибирское — суммарная задолженность управляющих компаний города составила более 248 млн руб. Впервые с проблемой долгов столкнулись в Братске, хотя этот город всегда отличался стабильными платежами.

— При этом подобное отношение к потребителям вызвало уменьшение числа самовольных подключений, — подчеркнул директор компании. — В прошедшем сезоне, по сравнению с 2008 годом, процент незаконных подключений в Иркутске снизился с 30% до 9%, в Братске — с 33% до 25%, в Черемхово — с 96% до 44%, в Усть-Илимске — с 51% до 43%.

О тепле

Вопросы первых дозвонившихся читателей из Иркутска, Зимы и Усолья-Сибирского касались сроков завершения отопительного сезона, проблемы отключений воды и света в жилых домах.

— Сергей Иванович, скажите, пожалуйста, кто устанавливает сроки отключения отопления в домах и почему они не адаптированы к погодным условиям?

— Это решение принимают администрации городов и населенных пунктов и направляют нам для исполнения. По нормам отопление в жилом секторе отключают, когда среднесуточные температуры достигают +8 градусов. Для сведения: в этом году по первоначальному графику отключение отопления было запланировано на 4—11 мая. Но весна была холодной, и сроки передвинулись — на 17, 18, 20 мая. Например, в Братске отопительный сезон закончится 27 мая.

— Здравствуйте, вам звонят из Усолья. Скажите, почему у нас в городе часто гаснет свет? И не в старом квартале, а в новых домах, где таких проблем, казалось бы, быть не должно.

— Усолье-Сибирское относится к зоне обслуживания Облкоммунэнерго. В этом городе наша компания обслуживает только промышленные предприятия. Я бы хотел оказать помощь коллегам, но, к сожалению, это их зона.

— Вам звонят из Зимы. Отопление у нас отключили 17-го числа, хотя температура еще не была +8, как положено. В квартире холодно, а у меня мама — инвалид, лежит неподвижно и замерзает. Что делать?

— Вашу проблему необходимо решать на уровне администрации города. Но я вам дам совет — сейчас есть множество электрообогревателей, которые очень эффективны и безопасны. И даже если вас весь день нет дома, вы также можете их использовать — есть обогреватели, которые включаются периодически, им задается температура, и они ее поддерживают.

О приборах учета

— У нас в подъезде часто ломают счетчики. Я слышала, что существуют специальные антивандальные счетчики. Поясните, пожалуйста, что это и как их можно установить.

— Рекомендую зайти на сайт нашей компании www.sbyt. irkutskenergo.ru — там представлена информация обо всех имеющихся на рынке России счетчиках. Если этой информации будет недостаточно, вы можете прийти или позвонить в сервисный центр по ул. Депутатской, 40, и получить полную информацию у наших работников. Они расскажут, какой счетчик более надежен, и вам могут организовать установку выбранного счетчика под ключ.

— Здравствуйте, меня зовут Евгения. Мы с мужем недавно купили квартиру на вторичном рынке жилья. Есть ли смысл ставить счетчики на воду и свет, если в квартире мы будем проживать вдвоем с мужем?

— Устанавливать счетчики в любом случае очень выгодно. Во-первых, вы сами будете видеть, сколько воды и электроэнергии потребляете, сможете применять различные режимы и следить за изменениями. Во-вторых, у вас никогда не возникнет конфликтных ситуаций с коммунальщиками и Иркутскэнергосбытом — вы всегда будете знать, сколько должны заплатить.

По мнению Сергея Бабкина, установка приборов учета — это первый шаг к экономии и самый простой способ уйти от конфликта. Оснащенность приборами учета тепловой энергии в Иркутске составляет 51% от общего количества. Братск оснащен ими на 41%, Ангарск — на 18%, Усолье-Сибирское — на 50%, Усть-Илимск — на 30%, Черемхово — на 40%. Приборами электрического учета в целом по области оснащено 85% жилья. Согласно закону, к 2012 году установить приборы учета должны все потребители. И по закону за установку и обслуживание счетчиков ответственность несет сам собственник жилья.

О правах и обязанностях

— Моя бабушка — ветеран войны. Поясните, что изменилось в начислении льгот при оплате за свет и тепло?

— Орган социальной защиты возвращает часть суммы, уплаченной вашей бабушкой за энергию. За решением вопроса о величине и порядке предоставления льгот вам необходимо обратиться в территориальный орган соцзащиты по месту проживания бабушки, там сделают расчет. Бабушка должна оплатить 100% потребленной энергии. Доля льготы вернется в денежной форме: поступит на расчетный счет бабушки, или ей доставят вместе с пенсией на дом.

— Я являюсь собственником жилья. Скажите, пожалуйста, кто и через какое время должен менять стояки в доме.

— Замена стояков — полностью обязанность собственников жилья. Вы должны скооперироваться с соседями и совместно сделать этот ремонт.

Об информировании

— Меня зовут Дмитрий, я живу в Иркутске на 2-й Железнодорожной. Недавно в нашем доме отключали горячую воду. У нас на подъезде никаких объявлений об этом не было. Как можно заранее узнавать об отключениях?

— Дмитрий, управляющая компания должна была оповестить жильцов вашего дома о планируемом ремонте. Но мы проработаем вопрос дополнительного информирования, в том числе будем дублировать информацию на наш сайт.

На сайте компании www.sbyt. irkutskenergo.ru размещен большой массив информации — указаны все законодательные акты, по которым реализуется электрическая и тепловая энергия, даны адреса, по которым можно обратиться в случае неполадок и при возникновении проблем. Есть возможность зайти на свой лицевой счет и увидеть историю своих платежей, узнать задолженность, передать показания приборов учета, задать вопросы специалистам компании. Можно оплатить электроэнергию с помощью карточки или электронного кошелька.

— Скоро на сайте появится электронный калькулятор, с помощью которого потребитель, введя показания счетчика, сможет подсчитать сумму к оплате. Предпринимателям — потребителям электроэнергии мы также предоставляем возможность передавать информацию в виде электронного сообщения. И это еще один шаг навстречу потребителям, еще один элемент доверия, — пояснил Сергей Бабкин.

Номер телефона справочного центра ООО «Иркутскэнергосбыт» 790-777, для жителей региона 8-800-100-9777 (звонок бесплатный). www.sbyt.irkutskenergo.ru

Загрузка...