Плюсы раздельного обучения

От редакции. Тема раздельного обучения в школе для некоторых читателей «Пятницы» очень актуальна. После публикации в «Пятнице» № 12 от 2.04.2010 года статьи об эксперименте, проводимом в одной из слюдянских общеобразовательных школ, в редакцию пришло много писем на эту тему. Сегодня мы публикуем два мнения читателей, которые имеют личный опыт раздельного обучения.

Судьба предоставила мне возможность в раннем детстве пожить в «Русской Атлантиде»! Имею небольшой (1—2-й классы), двухлетний опыт учебы в мужской гимназии с музыкальным уклоном (фортепиано, скрипка) города Харбина (КНР) и хочу поделиться им с читателями.

Учеба в гимназии мне очень нравилась, был круглым отличником. Недалеко (через улицу) была женская гимназия, и мы по праздникам приходили к девочкам, а они к нам со своими концертами. Ребята готовились к этим встречам загодя не только духовно, но и эстетически — наряжаясь в самостоятельно выглаженную форму и до блеска надраенную обувь. Даже мы, малыши, охваченные общим азартом подготовки, принимали участие (разучивали стихи, пели песни, учились танцевать). Мужской коллектив дисциплинировал как в учебе, так и в общественной жизни! Нам не перед кем было «выпендриваться» на уроках, нас не отвлекали разного рода вздыхатели и интриганы. Хулиганы и чрезмерно активные подростки, не находя поддержки среди преподавателей и учеников, принимали общие законы гимназического бытия, и многие из них даже становились в последствии лидерами (набравшись в период учебы не только силы, но и ума).

Дисциплинировала, конечно, и красивая форма (фуражка, гимнастерка и ремень) — это предмет особой гордости. К тому же она была даже у взрослых: студентов ХПИ (политехнического института), учащихся колледжей и православного лицея...

Конечно, я понимаю, возвращаться к старому очень тяжело, как и ломать все укоренившееся и устаревшее! Но сделать попытку можно, хотя бы на опыте пока что единичных школ. Совсем не обязательно разделять детей по гимназиям, достаточно ввести раздельное обучение в классах! В век открытой пропаганды секса и насилия на юные головы обеих полов обрушивается огромный поток чуждой информации: девочки, глядя на противоположный пол, становятся агрессивней, теряя при этом свои черты женственности (таинственности), а мальчики не умеют проявлять свои первые романтические чувства к ним.

Раздельное обучение — это не разделение учащихся по половым признакам, а это развитие индивидуальности, воспитание в каждом умения бороться с трудностями, умение сделать правильный выбор жизненного пути!

А.А.Ильинский Иркутск

***

Я училась в Ярославле в старших классах женской школы, время было послевоенное. Ничего плохого про раздельное обучение сказать не могу, только хорошее. Прочитала в «Пятнице» статью про слюдянскую школу и порадовалась! Хорошее это дело, жаль, что в основном сейчас школы смешанные, и мы повсеместно имеем распущенные нравы и плохую дисциплину. У нас все было иначе. И в девочках, и в мальчиках воспитывалось уважение друг к другу. Большим стимулом была вечеринка в мужской школе, танцы или вечер какой.

Они присылали на школу или в какой-то класс пригласительные билеты, которые давали в награду девочкам за хорошую учебу и примерное поведение. Вход в мужскую школу был только по пригласительным, мы, получив этот пропуск, очень трепетно собирались и знали, что в фойе школы нас будут встречать ребята, которые тоже готовились и ждали этого вечера. И они, и мы понимали, что надо хорошо учиться, чтобы постоянно попадать на такие мероприятия. Конечно, мы могли общаться с мальчишками во дворе, в спортивных секциях, но даже в этом общении ни мальчики, ни девочки не позволяли себе ругаться матом, говорить пошлости.

Я считаю, что именно раздельное обучение вызывало нормальный, уважительный интерес к противоположному полу. У нас были предметы, которые мальчикам не преподавали, — это логика и психология, труд, на котором мы учились шить и вышивать. Не могу даже ни одного минуса раздельного обучения назвать, одни плюсы. А еще у нас была форма, что также дисциплинировало всех. Я очень хочу, чтобы мои внуки учились в такой школе, где все усилия тратятся на учебу и саморазвитие, а не на то, как выглядеть и какое впечатление произвести на противоположный пол.

Нина Леонидовна, Иркутск

Адрес для писем: 664009 Иркутск, а/я 82, газета «Пятница». Электронный адрес: elenam@pressa.irk.ru. Телефон: 27-28-28

Редакционную почту читала Елена Марфицина

Метки:
baikalpress_id:  46 706