Прощай, школа

Текущая неделя прошла под знаком окончания учебного года. Впрочем, говорить об итогах пока рано: в школах началась самая горячая страда. Неужели и на этот раз все будет как в прошлые годы: паника, слезы, обиды? Или все-таки что-то изменилось к лучшему?

Авторитет

Отношение меняется

Об итогах года мы попросили рассказать начальника отдела общего образования Департамента образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска Екатерину Николаевну Шмидт.

По словам Екатерины Николаевны, текущий учебный год не принес в школу революционных изменений. Революционным следует считать прошлый год, когда ЕГЭ окончательно узаконили в масштабах всей России.

— А вообще, как изменился градус отношения к ЕГЭ?

— Учителя в большинстве своем до сих пор настроены настороженно, но что касается родителей и школьников — они перестали бояться, уже нет панических настроений. Я не устаю объяснять, что ЕГЭ позволяет провести внешнюю экспертизу качества образования. Это важнейший момент: нельзя, чтобы один и тот же человек и учил ребенка, и оценивал результат. Эта очень субъективная оценка, и она не приносит пользы самому ученику. Кстати, мой сын в этом году окончил 11 классов и готовится сдавать ЕГЭ.

— Как настроение?

— Конечно, как мать я переживаю. Хочется, чтобы знания, полученные в школе, были использованы с максимальным КПД.

— А ребенок?

— Он совершенно спокоен. По настроению сына и его сверстников я вижу, что отношение к ЕГЭ меняется в лучшую сторону.

— Какими еще успехами отмечен этот год? Какими нововведениями?

— Важно, что в этом году у нас не было закрыто ни одного образовательного учреждения. В сравнении с прошлым годом увеличился на одну тысячу человек контингент школьников, главным образом за счет первоклассников. Это очень хорошо, это значит, что мы начали выбираться из демографической ямы.

Екатерина Шмидт рассказала, что в этом учебном году впервые в Иркутске была запущена целевая программа «Дети Иркутска», состоящая из пяти блоков. Хочется подробнее остановиться на нескольких моментах. Во-первых, это блок «Развитие дошкольного образования». Нововведение порадует родителей и сотрудников детских садов Иркутска — начался процесс подключения к сети Интернет дошкольных учреждений.

— В садиках этого у нас никогда не было, — отметила Екатерина Николаевна. — Все общеобразовательные школы давно имеют выход в Интернет и локальные сети, и мы решили ликвидировать несправедливость. Еще один социально значимый проект связан с дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями — «Школа.ru». В рамках программы «Дети Иркутска» мы за счет бюджета приобрели ноутбуки для 24 школьников, подключили их к Интернету и оплачиваем траффик. Еще трем детям, уже имеющим компьютеры, мы обеспечили выход в Интернет. Это очень важно, потому что такие дети остро нуждаются в общении и социализации. Это наша гордость!

— Ну а трудности были?

— Конечно, именно поэтому в этом году мы провели совместно с институтом социальных наук социологическое исследование среди родителей на тему степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями Иркутска. Мы попросили родителей школьников оценить качество по пятибалльной системе. Общий вывод: 65 процентов опрошенных родителей сказали, что удовлетворены качеством услуг, 12 процентов категорически не удовлетворены. Это дает нам пищу для анализа, и на следующий учебный год мы намерены заказать другое исследование, чтобы выяснить, что же именно не удовлетворяет, нащупать проблемные точки и найти пути решения проблем.

— А что вы можете сказать по поводу так называемой монетизации образования? Народ не на шутку напуган: ходят слухи, что в школах скоро останется всего три бесплатных урока, а за все остальное нужно будет платить...

— Знаете, пока это все на уровне слухов, вот выйдет законопроект, тогда и будем обсуждать. Я категорически против истерик, пока нет официальных документов.

А что думает народ?

Школа: прежде и сейчас

Мы спросили иркутян: «В какую сторону изменилось школьное образование за последние лет 20—30?»

Валентина Ивановна: — Когда я училась в школе, нагрузки были гораздо меньше. Программы усложнились, появились новые предметы. У меня племянница школьного возраста, и я вижу, что ей трудно.

Борис: — Раньше все было гораздо проще и понятнее. Сегодня мне в современные учебники даже заглядывать страшно. Но хотя нагрузки были меньше, в голове у школьников откладывалось больше знаний. Они были прочнее!

Георгий: — Конечно, сегодня учат лучше, чем в советское время. Возможностей больше. Интернет. Но тогда была дисциплина. А сегодня все очень либерально. Я считаю, что так нельзя. Надо улучшать моральный климат в школе.

Роман: — Я еще учусь в школе и сравнивать не могу. Но могу сказать, что мои родители, когда я прошу их о помощи, иногда говорят: «В наше время такого не было» и «Нас так не учили».

Ирина: — Сейчас подготовка, несомненно, глубже. Да и дети сегодня совсем другие. Они более информированы, у них масса источников информации, и иногда бывает так, что педагоги к этому не готовы.

 

Метки:
baikalpress_id:  30 228