Мототакси

В Иркутске появилась новая услуга — перевозка пассажиров на мотоциклах

Теперь добраться до нужного места можно не только на традиционной иномарке с шашечками, но и на байке. Правда, для того чтобы отправиться в такое путешествие, пассажиру придется соблюдать два основных правила: обязательно надевать шлем и садиться в такси только по команде водителя.

Организовал новую услугу студент-пятикурсник Байкальского университета экономики и права Виктор Некрасов. К слову сказать, сам он катался на мотоцикле только в качестве пассажира, да и с местными байкерами познакомился совсем недавно. Создать фирму мототакси в Иркутске ему посоветовал друг-москвич, у которого этот бизнес идет вполне успешно. «Насколько мне известно, первое байк-такси появилось в Германии в послевоенные годы. В Москве такая услуга появилась два года назад и пользуется достаточно высоким спросом. Сейчас перевозками пассажиров в столице занимаются около пятидесяти байкеров. И без работы они не сидят», — говорит Виктор.

По его словам, наибольшим спросом мототакси пользуется у молодых москвичек. Действительно, сложно представить себе солидную даму в деловом костюме или вечернем платье, которая согласится оседлать мотоцикл и примять прическу шлемом.

«Для нас не существует проблемы дорожных пробок, в которых теряют время автомобилисты. На мотоцикле можно объехать любой затор. Кстати, в Санкт-Петербурге пассажиры такси, попадая в пробки, выскакивают из машин и пересаживаются на байки. А уж эмоции, которые возникают у людей в таких поездках, не сопоставимы ни с чем», — уверен иркутский байкер Петр — один из первых пилотов местного мототакси.

Пока кроме него поработать на перевозке пассажиров согласились еще два владельца мотоциклов. Но Виктор считает, что желающих среди байкеров будет гораздо больше: «Просто пока очень немногие в Иркутске знают об этой услуге, поэтому воспринимают как шутку. Мы начали работать только с первого мая. Пока ведем переговоры с байкерами, разрабатываем экскурсионные маршруты, готовим рекламную кампанию». Кстати, три экскурсионных маршрута организаторы мото-такси уже придумали: по центру с посещением храмов и памятников, обзорная по городу и в Листвянку. «Возможно, востребованными у иркутян окажутся не традиционные поездки, а корпоративные выезды на природу и ночные прогулки на мотоциклах», — считает Виктор Некрасов.

Что думают в ГИБДД?

На этот вопрос нам ответили в пресс-службе городской ГИБДД: — Пока отношение нейтральное. Если байкеры будут соблюдать все правила дорожного движения, то никакого противодействия с нашей стороны им, конечно же, не будет. Но все мы понимаем, что это экстремальная услуга. Ведь если происходит ДТП с участием мотоцикла, последствия, как правило, достаточно серьезные. В любом случае выбирать придется самим пассажирам. Если же будет выявлено нарушение правил дорожного движения, мы со своей стороны будем наказывать байкеров без всяких скидок в соответствии с законом.

Цена вопроса

* Минималка до десяти километров будет стоить в мототакси 500 рублей.

* Почасовая оплата — полторы тысячи рублей в час.

* Проезд до Листвянки и обратно — две тысячи рублей.

ОЛЬГА МИРОШНИЧЕНКО miol@pressa.irk.ru Фото автора и СЕРГЕЯ ИГНАТЕНКО

Метки:
baikalpress_id:  30 216