Финансам нужна защита

Сегодня в службе безопасности Байкальского банка Сбербанка России работает команда профессионалов

С развитием технологий информационная и экономическая безопасность выходит на один уровень с вопросом технической укрепленности и защиты банковских объектов от преступных посягательств. Сегодня в службе безопасности Байкальского банка Сбербанка России работает команда профессионалов, главной целью которой является защита банка и его клиентов от всех неправомерных действий злоумышленников.

Рассказать о том, как обеспечивается безопасность в Байкальском банке Сбербанка России, мы попросили директора Управления безопасности Валерия Шеметова.

—Валерий Иннокентьевич, насколько клиенты Сбербанка могут быть уверены в безопасности совершения электронных платежей?

— Сегодня в Байкальском банке используется интегрированная система приема платежей у населения «Все платежи». Как показала практика, она позволяет надежно защитить всю информацию, которую вносит клиент при совершении платежа. В рамках этой системы применяется сертифицированный ФСБ-алгоритм криптозащиты «Бикрипт — КСБ — С», который принадлежит банку. Все базы данных и рабочие места сотрудников банка находятся в корпоративной сети Сбербанка, которая надежно защищена от злоумышленников специальным маршрутизирующим оборудованием и межсетевыми экранами.

— В последнее время появляются все новые виды мошенничества, связанные с совершением операций клиентами. Расскажите об этом подробнее.

— Да, действительно, мошенники пытаются придумать все новые схемы отъема денег у людей. Могу привести такой пример: с начала 2010 года было пресечено 3 попытки мошенничества с использованием услуги «Блиц-перевод». Практически во всех случаях клиентам звонили неизвестные лица, представлявшиеся сотрудниками милиции, и просили срочно отправить «Блиц-перевод» на крупную денежную сумму в обмен на оказание помощи близким родственникам клиента, якобы совершившим преступление. К счастью, когда клиенты приходили осуществлять перевод, операционисты замечали их нервное поведение и советовали сначала обратиться в службу безопасности банка. В другом случае клиент хотел осуществить перевод после того, как получил SМS-сообщение о том, что он стал победителем акции и выиграл некий «Приз», поэтому ему необходимо отправить деньги по указанным реквизитам. Сотрудник безопасности нашего банка вовремя выяснил, что эти организаторы «лотереи» — обыкновенные мошенники, и предупредил клиента. Одновременно мы продолжаем выявлять и пресекать попытки получения кредитов физическими лицами по подложным документам. С начала текущего года предотвращено нанесение ущерба банку в размере около 20 млн. рублей. По выявленным фактам мы направили в правоохранительные органы 16 заявлений в отношении лиц, которые пытались мошенническим путем получить в банке денежные средства. В ряде случаев уже возбуждены уголовные дела.

Метки:
baikalpress_id:  30 185