Чем занимаются «Синие ведерки»?

На этой неделе в блогосфере обсуждали последствия авиакатастрофы под Смоленском и ужасы новостроек. Также блогеры узнали, почему закрылись аэропорты Европы, какой новый тренд появится в продуктовых магазинах и как российские автолюбители борются с мигалками.

По рецептам 1947 года

Автор журнала avmalgin.livejournal.com рассказывает, что скоро в продуктовых магазинах может появиться новый тренд: «Гостит у меня сейчас человек, который в России производит колбасу. Рассказал такую историю. Звонят ему с телевидения. С Первого канала. Наслышаны, говорят, про вашу продукцию. Не могли бы вы нам представить такое-то количество колбасы, мы проведем экспертизу, сравним с другими. А когда вам надо — спрашивает. Отвечают: прямо сейчас. Короче, как-то он вывернулся, послал в немецкое посольство курьера, который еле вырвал обратно колбасу, которую они им туда в этот день по договору завезли для посольской столовой.

В назначенное время уселся он с семьей и со своими технологами перед телевизором. Свою колбасу они сразу узнали. Ее наряду с другими предложили кошкам. И кошки, представленные как лучшие эксперты по колбасам, выбрали именно колбасу моего приятеля, а к другим даже не подошли. Диктор говорит: кошки выбрали колбасу, сделанную по рецепту 1947 года. Мой приятель вместе с технологами аж подскочили: какой еще 1947 год?! Они колбасу делают по современному немецкому рецепту. Смотрят дальше. Разные колбасы отправляются в лабораторию. Лаборатория делает вывод: больше всего мяса в колбасе моего приятеля. Казалось бы, ура. Однако диктор опять повторяет, показывая крупным планом эту именно колбасу: «Больше всего мяса в колбасе, сделанной по советскому рецепту 1947 года».

Ну ладно, говорит мне с горечью мой друг, нашу колбасу не назвали, нашу фирму не назвали, это понятно, мы им за рекламу не платили, но при чем тут старые советские рецепты? Старые советские колбасы были ничем не лучше современных российских. А я думаю, что знаю разгадку. Уверен, что в наших супермаркетах скоро появится (или уже появилась) колбаса неизвестного производителя, на которой будет написано: сделана по ГОСТу 1947 года, или что-то в этом роде. Советское — значит отличное. Это такой новый тренд у нас, вот в чем дело». Блогеры поддержали «советский» тренд:

«Советские продукты питания были лучше, вкуснее и качественнее не благодаря тому, что мы были такие продвинутые, а вопреки. Тогда как Запад вовсю пользовался продуктами прогресса, удешевляющими производство, различными добавками, концентратами и заменителями, у нас шлепали все по старинке».

«То, что в 47-м году колбаса была лучше, это наверняка правда, но так как сейчас в стране капитализм и рынок работает по закону «не обманешь — не продашь», почему, спрашивается, нужно верить, что кто-то будет делать колбасу сейчас так как ее делали раньше?» «Главное не увидеть в магазине колбасу 1947 года выпуска».

Общество «Синие ведерки»

Совсем недавно русские блогеры провели акцию «Синие ведерки». Акция, в свою очередь, переросла в сообщество, о работе которого рассказал автор журнала snob.ru/profile/blog/5593: «Вот глядите: некий водитель попросил у своего пятилетнего сына напрокат синенькое ведерко для песочницы. По размеру как раз такое же, как стандартный фонарь мигалки. Прицепил это ведерко на крышу своей машины. Сотрудники ГИБДД понимают, что тут что-то не то, силятся придумать повод, чтобы заставить снять ведерко с крыши. Но прицепиться им совершенно не к чему. Никаких правил никто не нарушил. Ни в одном законе не сказано, что синенькие ведерки для песочницы нельзя возить на крышах автомобилей. ...Мы, в частности, про эти мигалки знаем, что они дезорганизуют движение на дорогах, и так уж, между прочим, дезорганизованное. Мы знаем, что они повышают аварийность в транспортном потоке, потому что доподлинно известно: машины с мигалками попадают в разного рода аварии, ДТП и другие неприятные ситуации (а на самом деле загоняют в аварии других) статистически гораздо чаще, чем обычные машины.

И наконец, мы знаем, что они создают очень вредный социальный эффект: мигалки являются знаком принадлежности к определенному сословию, к определенной такой чиновной страте, если хотите, то есть получается этакая наглядная демонстрация сословного расслоения общества. Ничего хорошего в этом нет. Ничего хорошего нет в том, что в XXI веке общество начинает демонстрировать такие вот рудименты и атавизмы феодального сословного строя. Это признак отсталости российского общества — самый что ни на есть наглядный и оскорбительный. И поскольку эта демонстрация происходит таким наглым, бессовестным способом, это все чрезвычайно впечатляет людей вокруг, наполняет их раздражением и — в прямом смысле этого слова — социальной ненавистью». В регулярных акциях общества «синих ведерок» принимают участие более двухсот автомобилистов по всей России. Обществу всего две недели, но оно растет каждый день. Участники говорят, что акции будут проводиться до тех пор, пока с автомобилей чиновников не исчезнут мигалки.

Нелетная погода

В конце прошлой недели все авиасообщения Европы были закрыты. Причиной стало извержение исландского вулкана Эйяфьяллайекюль, о котором рассказал автор журнала plasmastik.livejournal.com: «Вулкан под ледником Eyjafjallajokull собственного названия не имеет, поэтому в СМИ его принято называть по имени ледника. Просыпается он в среднем раз в двести лет. За последнее тысячелетие он вступал в активную фазу 4 раза, последний — в промежутке между 1821 и 1823 годами. Никакими особенно серьезными разрушениями извержения не оборачивались, несмотря на то что вулкан расположен в 200 километрах от столицы Исландии Рейкьявика. В XIX веке извержения ограничивались выбросами пепла, который, впрочем, был достаточно ядовит из-за высокого содержания фтора. О том, что исландский вулкан проснется нынешней весной, стало известно еще в 2009 году, когда в окрестностях ледника сейсмологи зафиксировали большое количество слабых, магнитудой до 3, землетрясений.

В начале марта на леднике Эйяфьяллайекюль зафиксировали уже более трех тысяч землетрясений, которые явно свидетельствовали о грядущем извержении. 20 марта вулкан проснулся окончательно, началось первое извержение. Мощность извержений была сравнительно невысокой: местные туристические компании даже стали организовывать вертолетные прогулки к Эйяфьяллайекюлю. Тем не менее из окрестностей ледника эвакуировали около 500 фермеров, а местные и международные перелеты в Исландии были приостановлены. К вечеру следующего дня, когда стало известно, что никакой опасности проснувшийся вулкан пока что не представляет, все экстренные меры были отменены, а эвакуированным гражданам спустя еще несколько дней разрешили вернуться домой. За вулканом установили наблюдение ученые.

 Магма продолжала течь из разломов в леднике практически до второго крупного извержения, которое произошло 14 апреля. Вулканический пепел очень долго оседает (облако после извержения вулкана Кракатау осело лишь после того, как дважды обогнуло Землю), и представляет большую опасность для самолетов. Частички пепла при попадании в двигатели образуют так называемые стеклообразные «рубашки» на лопатках ротора и могут привести к их остановке. Также пепел ухудшает видимость, негативно влияет на устойчивость радиосвязи и может вывести из строя бортовую электронику. Из соображений безопасности полеты в местах его скопления запрещены».

Время ответственности

Политолог Виталий Третьяков в своем блоге

v-tretyakov.livejournal.com рассуждает, как теперь могут измениться отношения Польши и России: «На днях мне позвонили с одного из телеканалов с просьбой принять участие в срочно собираемой передаче. Главный вопрос для обсуждения: как изменятся отношения Польши и России после авиакатастрофы. Я отклонил приглашение по причине чисто медицинской, но меня удивил сам вопрос. На мой взгляд, нормальным и единственно возможным ответом на него может быть только одно: никак. Точнее говоря, из-за этой трагедии отношения измениться не должны. Если, конечно, в Варшаве и в Москве сидят ответственные и здравомыслящие политики и таковыми же являются народы Польши и России.

Строго говоря, причин авиакатастроф всего четыре: техническая неисправность самолета, погодные условия, ошибка диспетчера, ошибка пилота. Пока из сообщений СМИ мы знаем, что в районе посадки был сильный туман, что диспетчеры предлагали экипажу посадить самолет в Минске или Москве, что до трагической развязки самолет трижды заходил на посадку. Ясно, что скрыть что-либо относительно обстоятельств данной аварии никому не удастся. Ясно, что российская сторона никак не меньше польской заинтересована в данном случае в полной правде и максимальном информировании общественности. Мне кажется, достаточно однозначно прочитываются мотивы и того, почему тот, кто принимал окончательное решение о посадке, отказался — если такая рекомендация была — от перелета в Минск или Москву.

Но и в данном случае это решение не подлежит осуждению — хотя бы потому, что самую страшную цену за это решение виновный или виновные уже заплатили. Понятно, что гибель президента Польши и всех остальных членов делегации — национальная трагедия для Польши и польского народа. И в этой связи можно только выразить им глубокие и максимально искренние сочувствие и соболезнования. Вводить эту трагедию в какой-либо исторический или политический контекст, тем более в контекст взаимных или односторонних претензий, безнравственно, безответственно и просто несправедливо по совокупности уже известных обстоятельств». Блогеры считают, что все должно остаться как есть:

«Кроме боли и сожалений об уходе людей (не политиков, депутатов, министров и пр., а просто людей), ничего».

«Не наступать же на одни и те же грабли политики Качиньских! Поляки на пути переосмысления политики прошлого».

«А с какой стати они должны поменяться? Самолет мог упасть над Белоруссией или еще какой-нибудь другой страной! Мы же его не сбили, не взорвали, так ведь? Давайте будем портить отношения со всеми странами, где падают наши самолеты».

Ужас новостроек

Автор блога eprst2000.livejournal.com , еще не пройдя весь путь переселения в новый дом, попросила своих читателей рассказать обо всех ужасах приобретения квартиры в новостройках: «Ну, посверлят немного соседи, ну постучат. И в обычных домах все стучали. Зато плюс — все новое, все кругом незнакомые, как правило нормальные люди. Ну да — оформляют в собственность долго».

«Самый большой ужас — когда дом построен и квартиры продаются, а само здание еще не сдано в эксплуатацию. В лучшем случае придется потратить еще несколько лет и кучу денег, в худшем — если здание категорически не соответствует критериям — его снесут безо всякой компенсации».

«Как бывший пробаб сантехников, поведаю следующее: попутаны врезки холодной и горячей воды. Арматура бачка компакта расплавляется при первом же заполнении кипятком (55—60 градусов достаточно). Тепловой узел, как и ввод холодной воды, рассчитаны неправильно, как факт, чем выше этаж, тем меньше напор воды. Автоматика управления отоплением не настроена должным образом, зимой будет коллапс и вечно синий нос. Ну и просто наблюдения: двери и окна открываются с трудом, если открываются. Отделка выполнена ужасно. Отопительные приборы установлены не горизонтально, а под углом 45 градусов. Лампочек в подъезде нет, блок управления лифтом уже украли, доводчик входной двери уже не работает... А в целом все хорошо».

«Ждали, пока сдадут дом. Ждали, пока сможем зарегистрировать квартиру. Делали ремонт 3 (!!!) года, то нас топили, то мы горели всем стояком! Ад просто. Теперь хорошо, тихо, чисто и спокойно, но повторить я бы это не хотела».

Метки:
baikalpress_id:  46 673
Загрузка...