Что у нас с дорогами?

Состояние иркутских дорог сейчас не обсуждает только ленивый. Весна хоть и медленно, но вступила в свои права: растаял снег, и все ямы, неровности и трещины оказались на поверхности — у нас под ногами и под колесами наших автомобилей.

Авторитет

Больших перемен не будет

Какие планы по наведению порядка на дорогах есть у городских властей в этом году? Об этом мы побеседовали с заместителем начальника Иркутского департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Евгением Липатовым.

— Евгений Владимирович, качество дорожного покрытия в Иркутске чаще ругают, чем хвалят. А как бы оценили его вы?

— Я бы сказал так — качество объективное. Чтобы дороги находились в хорошем состоянии, необходимо каждые пять лет менять верхний слой асфальта. В нашем городе эта работа не проводилась много лет. В бюджете не было денег на это. Более того, до 2004 года существовал так называемый дорожный фонд. Он был сформирован в бюджетах всех уровней за счет налоговых поступлений. Это были неприкосновенные деньги, которые тратились только на дороги. Однако на федеральном уровне было принято решение о его ликвидации. Если учесть, что в последние годы резко увеличился поток автомобилей и, как следствие, износ дорожного полотна, мы и получили ту ситуацию, которую имеем сейчас.

— Когда планируете приступить к ремонту дорог, и какие дороги приведут в порядок в нынешнем году?

— Обычно мы начинаем дорожные работы в конце апреля, но из-за морозов земля в этом году очень глубоко промерзла, поэтому сроки сдвинутся на начало июня. Будет продолжена реконструкция улицы 3-го Июля. Там планируется снос домов по правой стороне и расширение проезжей части с двух до четырех полос движения. Капитальный ремонт сделаем на улице Грязнова и начнем его на улице Карла Маркса на участке от Ленина до бульвара Гагарина с благоустройством территории, прилегающей к Дворцу спорта. Помимо этого, за лето отремонтируем нижний Ангарский мост. Цена вопроса для городского бюджета — 30 млн рублей.

— В прошлом году, когда обсуждалась подготовка к юбилею областного центра, рассматривался проект реконструкции Маратовской развязки, деньги на которую тоже ждали из Москвы. Какова судьба этого проекта? — Заявка действительно находится в Москве, но никакого подтверждения на финансирование пока мы не получали. Но даже если бы они поступили в текущем году, полностью выполнить работы к юбилею мы бы не успели. На это потребуется не меньше 3 лет. Стоимость строительства этой развязки 6,5 млрд рублей. Если к юбилею нам окажут финансовую помощь, мы проведем капитальный ремонт на улицах Степана Разина, Киевской. Также в планах строительство двухъярусных развязок на въезде в Иркутск со стороны Качугского и Александровского трактов.

— В городе существует и еще одна актуальная проблема из разряда коммунальных, связанная с работой ливневой канализации. Прошлым летом под водой оказался центр Иркутска, этой весной затопило частный сектор в предместье Марата. Как будет решаться эта проблема?

— Проблема в том, что на некоторых улицах ливневая канализация вообще отсутствует. Кроме того, в Иркутске много бесхозной ливневки. А существующая изношена на 70%. Сейчас мы проводим инвентаризацию, выявляем наиболее проблемные места, постепенно принимаем на баланс существующую ливневку и обязательно вносим в строительные проекты ее обустройство. Проблема, возникшая в частном секторе, связана с тем, что собственники домов засыпают сливы. Но влиять на собственников мы не имеем права по закону.

— За несколько последних месяцев в Иркутске произошло несколько страшных аварий, в которых погибли люди. Причем случились они в местах, которые все мы привыкли считать безопасными, — на тротуарах, на пешеходных переходах. Будут ли приняты какие-либо меры, чтобы обеспечить безопасность горожан на дорогах?

— За лето на дорогах сделают 18 искусственных неровностей, поставят 3 светофора — в микрорайоне Зеленом, напротив лицея № 3 на улице Тимирязева и на остановке «Гормолзавод» в микрорайоне Солнечном. Готовы проекты на строительство подземных пешеходных переходов на улице Ленина в районе филармонии и двух на Синюшиной Горе на улице Сергеева. Денег на глобальные меры пока нет. Придется ждать, пока предприятия оправятся после финансового кризиса и в бюджет города начнут поступать налоги.

А что думает народ?

Во дворах и на окраинах

Сегодня мы спросили у прохожих: «Где в Иркутске самые плохие дороги?»

Ольга: — Самые плохие тротуары на улице 3-го Июля, где сейчас идет ремонт, а дороги ужасные у нас во дворе — на улице Советской между Ипподромом и заводом 403. А в общем, я бы оценила иркутские дороги на троечку, не больше.

Борис Леонтьевич: — Дороги стали намного лучше, чем раньше, и это замечают, думаю, все горожане. Особенно хорошо в центре. Ну и, конечно же, две наши магистрали — Лермонтова и Байкальскую — тоже привели в порядок.

Яна Александровна: — Они все ужасные. Оценка — два. Я живу на бульваре Рябикова, там одни ямы, а ездить неприятно на Трилиссера и на объездной дороге в Ново-Ленино. Сплошные воздушные ямы.

Леонид Сергеевич: — На улице Ядринцева. И ходить, и ездить плохо. Очень в плохом состоянии улицы Трилиссера и Пискунова. В центре еще более-менее, но больше, чем на тройку, в целом не тянут.

Анна: — Там, где я хожу, дороги нормальные. Это в основном в центре. Но пятерку ставить не буду, потому что на окраинах бываю редко, и, скорее всего, там с дорогами не все в порядке.

Метки:
baikalpress_id:  30 160