Ремонту быть!

В конце апреля участок трассы М-53, проходящий через Усолье-Сибирское, начнут ремонтировать

Все усольчане и каждый водитель, которому приходилось или еще придется проезжать по Московскому тракту мимо Усолья-Сибирского, должны быть благодарны Михаилу Наливаеву, простому жителю Ангарска. С его легкой руки участок автодороги длиной 12 километров наконец-то будет отремонтирован. Сегодня в «Пятнице» — история о том, как 25-летнему парню удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос об ужасном состоянии трассы.

Как только не называют водители этот участок Московского тракта, сколько аварий и поломок произошло здесь из-за отсутствия нормальной дороги — не счесть. — Ездить через Усолье — большой риск, — говорит житель Усольского района Андрей Шумаков. — Здесь запросто можно оторвать колесо, разбить подвеску — яма на яме. На обочинах постоянно стоят машины, попавшие в местные ловушки. А если новичок поедет здесь ночью во время дождя — можно вообще самого худшего ожидать. И что удивительно — никаких предупреждений на въездах в город нет. Ну написали бы: «Внимание! Опасный участок дороги! Скорость движения — 10 километров в час». Так нет, ограничение — 40 километров. А на такой скорости здесь ни в коем случае нельзя ехать.

Больше десяти лет дорога не ремонтировалась: выбоины, ухабы, трещины, отсутствие бордюров и разметки, погнутые дорожные знаки, часто не работающие светофоры, разбитые фонари — все это про М-53, проходящую через Усолье.

И никто даже не пытался что-либо изменить, все терпели неудобства и поломки. Усольское безобразие надоело единственному водителю — Михаилу Наливаеву из Ангарска. Молодому человеку часто приходится проезжать этот участок, и в прошлом году его терпение лопнуло. — Мы с женой ездили к ее родителям в Саянск, — рассказывает Михаил Наливаев. — Опять по этим кочкам в Усолье. На обратном пути у меня кончилось терпение — я твердо решил написать в блог Медведеву и подкрепить все фотографиями.

Михаил снял на мобильный телефон основные недостатки дороги и осуществил задуманное. Через несколько дней ангарчанин получил ответ из администрации президента, в котором сообщалось, что его обращение принято к рассмотрению.

— Пришло письмо обыкновенной почтой, — рассказывает мужчина. — Я тогда всерьез его не воспринял. Позже, к концу ноября, снова пришло письмо — уже из Федерального дорожного агентства, в послании говорилось, что как только дорога будет передана на баланс Росавтодора, там сразу начнется ремонт. Я и этому не поверил. Знаю же, сколько лет волокита с этой дорогой — от нее и Усолье открещивается, и руководство трассы не хочет ее принимать.

Очень удивился Михаил Наливаев приглашению в Дом правительства Иркутской области:

— Мне позвонили, сказали, что будет прямая связь с заместителем руководителя администрации президента РФ Александром Бегловым, пригласили принять участие.

Разговор с Бегловым состоялся 18 февраля.

— Интересно, что я даже не столкнулся в коридоре с местными чиновниками, участвовавшими в видеоконференции, — говорит Михаил. — Нас разместили в разных кабинетах, как мне объяснили — чтобы они не давили на меня.

Михаил сидел перед телевизором, когда к нему обратился руководитель администрации президента Медведева:

— Он спросил меня, в чем суть дела. Я стал рассказывать об усольском участке Московского тракта, поделился впечатлениями. Тогда Беглов обратился к тем, кто сидел в кабинете ниже этажом, с вопросом, так ли это на самом деле, и если да, то почему все так плохо. Естественно, те стали говорить, что на днях решился вопрос о передаче участка управлению дороги «Прибайкалье» и, как только наступит тепло, они возьмутся за ремонт и к концу 2010 года все будет доведено да ума.

Заметим, Беглов попросил Михаила Наливаева лично следить за тем, как идут дела в Усолье-Сибирском, и к концу осени снова написать письмо на сайт президента.

О том, когда начнутся работы на трассе в Усолье и сколько денег будет потрачено, мы поговорили с Борисом Вертиковым, исполняющим обязанности начальника Управления автомобильной магистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства (Упрдор «Прибайкалье»).

— Очень долго участок дороги, проходящий через Усолье-Сибирское, был бесхозным. Изначально его обслуживал химпром, а после его банкротства дорога стала ничьей. Городские власти не принимали ее на себя, мы тоже, — объясняет он сложившуюся ситуацию. — В итоге спустя много лет по решению суда дорогу передали нам.

Борис Федорович говорит, что принятие на баланс куска участка трассы, проходящей через город — первый опыт для управления дороги:

— Мы не обслуживаем ни одной дороги, проходящей через города, и это решение уникально для нас. Город — очень сложная система. Под трассой проходят разные коммуникации, которые периодически выходят из строя, в городе больше вероятность ДТП, масса пешеходов, светофоров, фонарей, дорожных знаков. Обычно Московским трактом, проходящим через города, занимаются местные власти. Здесь ситуация сложилась иначе: вдоль трассы установлены рекламные щиты, построены кафе, магазины, АЗС, поставлены остановки — обычно без согласования с нами ничего подобного не делается, но этот участок нам придется принять таким, какой он есть.

На сегодняшний день, как рассказывает Борис Федорович, выделено 3,6 миллиона рублей на дорогу:

— Уже началось выполнение так называемой постоянной работы по нормативному содержанию — уборка мусора, очищение от снега. В конце апреля, когда позволит погода, начнется ямочный ремонт, а пока все выбоины засыпаны песчано-гравийной смесью.

Кроме того, имеются 600 тысяч рублей на содержание всех светофоров в течение года и 900 тысяч на нанесение разметки. Что касается более серьезных шагов, то здесь все также идет в оптимистичном русле:

— На проектно-сметную документацию на ремонт дороги по Усолью-Сибирскому выделено 2 552 980 рублей. Проект будет готов к началу мая, после чего он будет рассмотрен высшими инстанциями. К середине мая станет ясно, выделят ли нам деньги на более серьезный ремонт, и если да, то в каком количестве.

Вместе со всеми водителями Борис Федорович надеется, что решение будет положительным, и если так, то уже к концу октября в Усолье будет положено новое полотно, отремонтировано освещение, нанесена разметка, установлены бордюры, разделительные полосы засеют газонной травой. — Ремонт дороги на контроле у президента страны, скорее всего, деньги выделят. Но не будем пугать удачу, дождемся середины мая, — улыбается Борис Федорович.

P.S. «Пятница» будет следить за развитием событий и в середине мая сообщит читателям, утвержден ли проект ремонта дороги, сколько на это выделят денег, как будет организовано движение транспорта на время ремонта и какую помощь окажет администрация Усолья-Сибирского.

Прокуратура тоже старалась

В октябре 2009 года прокуратуре Иркутской области через суд удалось убедить Федеральное дорожное агентство согласиться на ремонт участка федеральной трассы М-53 в Усолье-Сибирском.

— Прокуратура 2 года добивалась ремонта этого участка автодороги М-53. На этом транзитном участке совершаются рейсы по 30 междугородным автобусным маршрутам, это более сотни поездок ежедневно только в одном направлении, — говорит старший помощник прокурора Иркутской области Александр Семенов. — Из-за разбитого дорожного полотна на трассе происходят многочисленные ДТП, гибнут люди.

Благодаря суду дорога обрела хозяина, но когда реально был бы сделан ремонт, не напиши ангарчанин президенту, остается только догадываться.

Еще одно чудо

В ближайшие дни ремонт начнется еще на одном участке дороги М-53, проходящем через поселок Тулюшка. Местная трасса также много лет не видела хозяйской руки — ее состояние, может быть, даже хуже, чем в Усолье. 5,5 километра ждут капитального ремонта — 155 миллионов рублей уже выделены на благоустройство участка, генеральный подрядчик определен. Скоро здесь будет положен новый асфальт, проведено освещение, нанесена разметка, установлены бордюры, оформлены тротуары. Более того, будет сделана дорога внутри поселка.

Жалуйтесь

Официальный сайт президента находится по адресу: www.kremlin.ru. Может, и у вас найдется о чем рассказать Дмитрию Медведеву.

Загрузка...