Дорогое ЖКХ

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Иркутске выросли на 10%

В этом году (впрочем, как и во все предыдущие) иркутянам придется больше денег отдавать за горячую и холодную воду, водоотведение, электрическую и тепловую энергию. Тарифы вновь выросли. Это всегда вызывает бурю негодования у населения. Зачастую людям непонятно: почему тарифы растут, а качество услуг при этом не меняется? Ответить на этот и другие вопросы, а также объяснить, откуда взялись эти 10%, попытался и. о. председателя комитета по ЖКХ администрации Иркутска Олег Заволжский.

Он провел пресс-конференцию, на которой напомнил, что ежегодно любые услуги, в том числе и ЖКХ, увеличиваются и тому есть разные причины, например инфляция, изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов (горюче-смазочных материалов) и условий оплаты труда, а также изменение качества услуг. «В целом по Иркутску тарифы на услуги ЖКХ увеличились на 10%. Это не выходит за рамки предельного индекса изменения размера платы за услуги ЖКХ, который определен для Иркутска на 2010 год в размере 11,1%, — рассказал Олег Заволжский. — Иркутск не выделяется среди других городов высоким уровнем тарифов в этом году. Рост достаточно объясним. Но при этом тарифы в каждом муниципальном образовании находятся под жестким контролем областных и федеральных властей».

И. о. начальника экономического управления комитета по ЖКХ администрации Иркутска Наталья Галкова пояснила, что федеральная служба по тарифам ежегодно для каждого субъекта устанавливает предельные индексы изменения тарифов на коммунальные услуги и плату за содержание и ремонт жилья. «В свою очередь, региональные службы по тарифам устанавливают индексы по каждому муниципалитету, исходя из финансовых затрат и состояния коммунальных сетей, — сказала Галкова. — Предельные индексы, которые были установлены для Иркутска на 2010 год, полностью соблюдены. Рост тарифов за коммунальные услуги даже ниже предельного индекса, а плата за содержание и ремонт жилья осталась без изменений».

Присутствовавший на пресс-конференции председатель Иркутской региональной общественной организации «Народный контроль» Евгений Еремеев поинтересовался, насколько в этом году в Иркутске выросли тарифы на жилищные услуги, к которым относится уборка подъездов, вывоз мусора и текущий ремонт. Ответ на этот вопрос попыталась дать начальник отдела управления и содержания жилого фонда администрации Иркутска Татьяна Граматчикова. «Существует перечень обязательных и дополнительных услуг по содержанию жилья, и размер платы за эти услуги, а также увеличение тарифов жильцы обсуждают на общем собрании, — сказала она. — По Иркутску размер тарифов не превысил предельного уровня, который утвержден региональными властями. В среднем он также составил 10—11%».

На эти пояснения Евгений Еремеев задал еще один вопрос: «Скажите, пожалуйста, вам известны случаи, когда собственники многоквартирного дома сами принимали решение о размере платы за содержание жилого фонда?» Прямого ответа на вопрос не последовало. Олег Заволжский лишь сказал, что жильцы вправе сами утверждать те тарифы, которые им предлагает их управляющая компания — это оговорено в договорах на управление жилыми помещениями. «То есть сейчас мы пытаемся найти крайнего в лице администрации Иркутска, судя по этим агрессивным вопросам, — заметил Заволжский. — А я хочу объяснить другое. Да, администрация держит ситуацию под контролем. И я считаю, что у нас получается. Это первое. Второе и самое главное — каждый житель города должен понять, что он платит за услуги, которые ему предоставляются, и имеет полное право спрашивать за эти услуги и за размеры тарифов. Сегодня администрация контролирует предельные уровни этих тарифов. Но перечень услуг и тарифы на них все-таки утверждают собственники дома».

— Содержание жилья и текущий ремонт в Ангарске в прошлом году был ниже на 60%, чем в Иркутске, — заявил Евгений Еремеев. — И на качество это никоим образом не влияло. Как вы можете объяснить такую разницу? Не говорит ли это о том, что управляющие компании совершенно необоснованно обогащаются?

— Необоснованно обогащаются — это, наверное, другие органы рассмотрят, — прокомментировал Олег Заволжский. — Я бы не хотел сравнивать Иркутск с Ангарском. Да, Ангарск в последнее время на слуху. Но информацией по этому городу полностью не владею, поэтому говорить, что там тарифы на 60% ниже, не могу.

О тарифах шла речь и на заседании комиссии по развитию территориального общественного самоуправления в администрации Иркутска. Председатели товариществ общественного самоуправления (ТОС) рассказали о своем видении проблемы тарифообразования в областном центре. Председатель ТОС «Рубин» в Свердловском округе Любовь Аликина отметила, что устанавливаемый тариф должен быть реальным и соответствующим тем услугам, которые предоставляются жильцам. «Вот, например, этой зимой было очень холодно, до минус сорока, а температура в квартирах была ниже графика на десять градусов, — рассказала Аликина. — Мы обращались с жалобами, а нам сказали, что если температуру в квартирах повысить, то теплосети не выдержат. Сейчас потеплело на улице, а в квартирах холодно, отклонение от нормы на 14—16 градусов. И это происходит не только в нашем доме».

Тарифы выросли

Среди регионов Сибири самое высокое увеличение тарифов в этом году произошло в Омске — на 25%. В Красноярске тарифы выросли на 15%, в Томске — на 10,11%.

Загрузка...