Погода в доме

Двадцать третьего марта все метеорологи отмечают свой профессиональный праздник

Мы знаем, во сколько по телевизору бывает прогноз погоды и на каком канале попеременно со временем появляются заветные цифры со знаком минус или плюс и на каком сайте в Интернете можно узнать температуру за окном. Мы понимаем, что эти данные сообщают нам синоптики. Но откуда они берутся и чем еще, кроме наблюдений за температурой, занимаются метеорологи? Об этом и многом другом мы поговорили с коллективом ГОУ СПО Иркутского гидрометеорологического техникума Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Анастасия Ведерникова, студентка 3-го курса Иркутского гидрометеорологического техникума:

— Я поступила в техникум после девятого класса. Когда я узнала, что есть такое учебное заведение, мне стало интересно, чем тут занимаются, чему учат, и я подала сюда документы. Теперь учусь, и мне очень интересно. Метеорология — это не только измерение температуры на улице, сфера деятельности у нас гораздо шире: здесь изучается все, что связано с погодой, атмосферными явлениями. Я планирую работать по специальности — мне бы хотелось устроиться в аэропорт. Всем нашим преподавателям я желаю здоровья и удачи, пусть они остаются такими же добрыми и хорошими людьми, а всем студентам нашего техникума желаю найти интерес в своей работе, успешно выполнять свои обязанности и всего самого лучшего!

Лилия Шакуровна Антипина, преподаватель гидрологии и гидрологических расчетов Иркутского гидрометеорологического техникума:

— Я работаю в нашем техникуме с 1975 года. Гидрология — это наука о воде. Чтобы вода пришла в наши дома, нужно изучить гидрологический режим и зарыть, грубо говоря, трубу так, чтобы вода туда постоянно попадала. Уровень течения, скорость воды — всем этим занимается гидрология. Без гидрологов невозможно построить мосты, к примеру. Гидрологи определяют толщину льда, делают гидрологические прогнозы о паводках и наводнениях. Нынче очень много снега выпало — год аномальный в этом смысле, а обильные снегопады чреваты паводками. К тому же очень плохо, когда при сильных морозах река промерзает до дна. Я даю детям теорию — что такое река, устье, питание рек, ледовый режим рек. В целом все это очень интересно. В честь нашего профессионального праздника всем желаю здоровья, хороших студентов, а студентам — хороших преподавателей. Чистой воды всем, ясной погоды, море счастья и океан денег!

Лилия Борисовна Быстрова, директор Иркутского гидрометеорологического техникума:

— Наш техникум не относится к Рособразованию, он принадлежит Росгидромету Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Таких учреждений среднего профессионального образования, как наш техникум, в России всего пять, включая нас. У нас очень специфическое образовательное учреждение — мы готовим специалистов для Росгидромета. У нас ни один выпускник не стоит на бирже труда — все распределяются на места по всей России. Более того, спрос превышает предложение! Поэтому никто не остается без работы. Мы готовим гидрологов, аэрологов, метеорологов, экологов и так далее. У нас есть и очное, и заочное отделения. Наш техникум — самый молодой, в этом году ему исполняется 40 лет. Хочется сказать, что у нас очень дружный, молодой и сплоченный коллектив. Профессиональный праздник мы отмечаем всем коллективом. Мы знаем, у кого какие трудности, какие радости, и всегда готовы прийти на выручку. Для наших студентов техникум — второй дом. Мы знаем каждого по имени и фамилии, мы знаем, откуда каждый из них приехал, у кого какая семья — заботимся о них, как о родных. Всем коллегам я хочу пожелать здоровья, терпения, новаций и хорошей погоды в доме!

Галина Владимировна Чепик, преподаватель метеорологии Иркутского гидрометеорологического техникума:

— Я сама училась в нашем техникуме, а теперь и работаю здесь уже десять лет. Уже работая, я получала высшее образование заочно в педуниверситете на географическом факультете — там тоже есть специальность «Метеорология». Свою профессию я очень люблю, и мне нравится, что на моих занятиях дети начинают разбираться в физике атмосферы, в условиях образования различных процессов. Мой предмет изучается два года, потом сдается госэкзамен. Мои студенты учатся фиксировать настоящее состояние атмосферы, составлять синоптические карты — они погоду не прогнозируют, они выступают наблюдателями. Это очень важные данные — их фиксируют на всем земном шаре в одно и то же время каждые шесть часов (в отдельных случаях через три часа и чаще) и направляют в центр. Например, по Иркутской области все наблюдения отправляются в управление по гидрометслужбе. Получается хронология изменения атмосферы. Все это интересно, и мы пытаемся рассказать это студентам на доступном языке. Коллегам я желаю счастья, здоровья, успехов в работе.

Наталья Васильевна Серышева, преподаватель дисциплин по экологии Иркутского гидрометеорологического техникума:

— Я преподают дисциплины, связанные с экологией, но День метеорологии считаю также своим профессиональным праздником. Детей мы учим навыкам анализа, чтобы они умели проверить состояние воздушной, водной среды, почвы, сравнивать полученные данные со значениями предельно допустимых концентраций, делать выводы и давать рекомендации. В честь праздника я желаю всем здоровья, благополучия семьям и покоя на работе, поменьше экологических катастроф!

Наталья Петровна Коноплева, заведующая дневным отделением Иркутского гидрометеорологического техникума:

— Я работаю со студентами — у нас их 314 человек: наблюдаю за успеваемостью, посещаемостью. У нас большинство детей — приезжие. Чтобы попасть в наш техникум, нужно в школе успешно сдать ЕГЭ по математике и русскому, по этим результатам мы и зачисляем студентов. Сама я сюда попала на работу в 1989 году, когда в ИСХИ закрыли отделение мелиорации — с тех пор я здесь. Мне есть что сравнивать, и я хочу сказать, что в техникуме студенты получают гораздо больше практики, чем в институте. Отсюда студенты выходят уже готовыми работать по конкретным специальностям. Я очень люблю свою работу и хочу пожелать, чтобы каждый любил свое дело. Еще желаю хорошей погоды, чтобы не было аномальных атмосферных ситуаций, здоровья и хороших учеников каждому преподавателю!

Ольга Алейкина, студентка 4-го курса Иркутского гидрометеорологического техникума:

— Когда я пришла учиться, я не до конца представляла, чем буду здесь заниматься, но сейчас уже, ближе к концу обучения, я твердо могу сказать, что мне нравится то, чем мы здесь занимаемся. Например, я была на практике в Байкальске. Там есть река Снежная — я вела наблюдения за ней. Если бы была одна теория, то учеба не была бы такой интересной. В апреле у нас будут госэкзамены, а потом распределение. Каждый студент будет иметь свое рабочее место. Я бы хотела отравиться куда-нибудь ближе к югу, но не всегда вакансии имеются там, куда хочется. Поэтому я готова ехать туда, куда будет нужно. Я желаю всем удачи и упорства.

Анна Бирюкова, студентка 4-го курса Иркутского гидрометеорологического техникума:

— Мне всегда нравились специальности, связанные с природой, поэтому я оказалась здесь, учусь на отделении экологии. Это направление сейчас очень перспективное, если, конечно, экологии будут уделять должное внимание. Меня, кстати, очень волнует ситуация с БЦБК. С одной стороны, людям нужно где-то работать, а с другой — очень жалко Байкал, источник чистой пресной воды. День метеоролога я отмечаю с тех пор, как пришла учиться сюда. Меня поздравляют близкие, однокурсники. А я хочу пожелать всем коллегам удачного трудоустройства, здоровья и счастья.

Загрузка...