Чья почта медленнее всех?

На этой неделе в блогосфере обсуждали очередной пожар в ночном клубе и утилизацию автомобилей. Также блогеры узнали, почему продавцы крупнейших аукционов мира отказываются обслуживать покупателей из России, чем грозит переход на самообеспечение бюджетных организаций и какова цена полета на украинских авиалиниях.

Утилизация автомобилей

Автор журнала millionaire2222.livejournal.com подробно рассказал о программе утилизации автомобилей и объяснил, почему эта программа обречена на провал: «Я как человек духовно приближенный к миру автомобилей не мог обделить вниманием эту тему. И поэтому постараюсь рассмотреть ее со стороны двух персонажей — среднестатистических россиян. Персонаж первый — назовем его Иван Иванович. Ивану Ивановичу 42 года, он обычный мужчина средних лет, хороший семьянин, зарабатывает в около 15 тысяч рублей в месяц. У Ивана Ивановича есть нестарая, хоть и далеко не новая Toyota Corolla, купленная в середине девяностых, теперь же иногда проблемная, но в целом надежная машина. Иван Иванович любит автомобили и знает примерно, сколько они стоят. Услышав о программе утилизации старых авто, он заинтересовывается, однако, узнав о том, что сертификат выдается на сомнительную сумму в 50 тысяч рублей, решает подробней разобраться в том, насколько выгодным будет его использование.

Просмотрев с десяток объявлений по продаже авто, подобных его «Королле», Иван Иванович понимает, что легко может продать свою «ласточку» за 100 тысяч рублей, а если не будет особенно торопиться, то и за все 120. Воспользуется ли он программой? Нет. Персонаж второй — преклонного возраста человек Василий Петрович. Василию Петровичу 67, он уже давно на пенсии, которая, к слову, копеечная. Еще с советских времен в его гараже стоит старенькая потрепанная временем и провинциальными дорогами «копейка». Попытавшись ее продать, Василий Петрович смог бы выручить максимум 20 тысяч рублей. Но, несмотря на возраст, живущая в нем еще с молодости страсть к автомобилям заставляет обратить внимание на предложенную правительством программу утилизации старых автомобилей.

Попытавшись вникнуть в ее суть, Василий Петрович узнает, что за свою, с позволения сказать, «машину» он сможет получить целых 50 тысяч рублей. Вначале обрадовавшись, он продолжает читать статью в местной газете об этом, и тут же вспыхнувшие на мгновение яркие чувства начинают гаснуть. Оказывается, никто никаких денег не даст, зато дадут сертификат, благодаря которому, лишь добавив к нему 6-значную сумму, Василий Петрович сможет обменять свою «копейку» на новую машину. Естественно, требуемой шестизначной суммы у Василия Петровича нет. Воспользуется ли он программой? Конечно же, нет. Так на кого же она рассчитана? Ни на кого.

Правительству надо уяснить одно: те люди, которые сейчас сидят за рулем полудохлых развалюх, не имеют в своих кошельках свободных 200—300 тысяч рублей на покупку новых авто, потому что если бы деньги были, то эти люди давно бы купили поддержанного «японца», «американца» или даже «немца». Впрочем, некоторые предприимчивые товарищи быстро смекнут, что можно купить десять развалюх по 10 тысяч рублей за штуку, а потом обменять на одну за 500 тысяч. Мне лично эта идея очень нравится, но увы, облом. Срок владения автомобилем должен быть больше года, чтобы под него можно было получить сертификат.

Итог прост: народу, как всегда, подбросили чего-то там под предлогом добрых дел, а поводу вопросов зачем (?) и как будет работать (?) особо не заморачивались. Обидно. Единственный, пожалуй, метод, способный вдохнуть жизнь в программу, — это метод увеличения ценности сертификата до 100—150 тысяч рублей. Но мы то с вами понимаем...» Блогеры быстро разочаровались в программе:

«Программа утилизации рассчитана на случайных людей. Никакой категории, чисто так — ну вот есть она, может, кто и воспользуется. Ну, пара тысяч человек найдется, да... Но ведь это не системная мера». «Не удивлюсь, если через год вспыхнет скандал с участием чиновников, которые на всех своих родственников записали и утилизировали по 10—20 машин, а в итоге бюджет программы утилизации старых автомобилей разворовали».

Первым делом в самолете

Автор журнала gitikun.livejournal.com на этой неделе узнал, почему один из рейсов украинской авиакомпании «Донбассаэро» Симферополь — Киев так и не состоялся. По достаточно банальной причине: «Самолет авиакомпании «Донбассаэро» 9 марта не смог вылететь из Симферополя в киевский аэропорт Борисполь из-за того, что весь экипаж был пьян.

«Все до единого члены экипажа, как говорят в народе, были в стельку пьяные, — заявил депутат Верховной рады Леонид Грач, находившийся на борту. — Медицинское освидетельствование показало алкогольное опьянение всех членов экипажа в пределах 3—3,5 промилле». В соответствии с методическими указаниями Минздрава и с критериями, предложенными В.И.Прозоровским, И.С.Карандаевым и А.Ф.Рубцовым (1967), для практической экспертной работы рекомендована следующая ориентировочная схема для определения степени выраженности алкогольной интоксикации: * отсутствие влияния алкоголя — до 0,5 промилле; * легкая степень опьянения — 0,5—1,5 промилле; * средняя степень опьянения — 1,5—2,0 промилле; * сильная степень опьянения — 2,0—3,0 промилле; * тяжелое отравление — 3,0—5,0 промилле (при концентрации алкоголя в крови свыше 3 промилле может наступить смерть); * смертельное отравление — более 5,0 промилле.

«Нам нынче весело, весело, весело, чего ж ты, милая, курносый нос повесила? Мы выпьем раз и выпьем два за наши славные дела...» (корпоративный гимн авиакомпании, сл. С.Фогельсон)». Блогеры говорят, что... все в порядке:

«Смехота. С рассказа моей тетки, что работала в гостинице на Дальнем Востоке. Пилоты гоняли Ан-24 на местных рейсах. Так вот пришли, пили всю ночь, наутро как мясо, стюардессы вообще без туфель. Тетка спросила: как лететь-то будете? Самое главное — взлететь, а дальше на автопилоте, там проспимся до посадки».

«Мне знакомый говорил, что они и летать учатся подшофе. В трезвом виде летать никто не пробовал. Так что все в норме».

«Самообеспечение» бюджетников

В «ЖЖ» бьют тревогу: в Госдуме проходит согласование закон о переводе большинства госучреждений на самообеспечение. Возможно, очень скоро в России не останется никаких школ, кроме частных, и никаких больниц, кроме платных. Более того — на самообеспечение переведут даже тюрьмы. Суть федерального проекта состоит в том, чтобы перевести некоторые госучреждения на самоокупаемость в целях экономии государственного и местных бюджетов.

В Госдуме уже решили, что без финансирования не оставят только органы власти, силовые ведомства, СИЗО, детские дома, лепрозории и противочумные учреждения. Остальные — включая школы, больницы, библиотеки, музеи и тюрьмы — должны будут изыскивать средства к существованию самостоятельно. Впрочем, некоторые дотации таким организациям все же оставят, но их объем будет явно меньше прежнего финансирования.

Автор блога uborshizzza.livejournal.com описывает примерные последствия таких нововведений: «Подумайте, как школа или поликлиника могут самостоятельно заработать? В первую очередь — продав здание и землю. Если же им это вдруг запретят, то они станут брать деньги за все, что можно. Я слышала, что деньги дадут только на 3 урока в день — остальное за свой счет. В поликлинике бесплатно будет терапевт и гинеколог (осмотр), может быть, общий анализ крови. Все. Возможно, для пенсионеров будет бесплатно. Пока. Если это будет так, то сохранится хоть часть бюджетной сферы. Ну а если вы не пенсионер? Сегодня вы возмущаетесь, что с вас взяли на собрании в школе то ли 200 руб., то ли 1000. Вы будете из своего кармана платить за все. И это не тысяча рублей раз в полгода. Приглядитесь к ценам в частных школах. И даже не в том дело, что у вас нет денег. Надо, чтобы у всех учеников были. А иначе ваша школа закроется. Из 10 останется одна. Вам придется туда ездить. Аналогично с поликлиникой. Будете ездить, сидеть в жутких очередях. Дорого платить. Например, визит к врачу без научной степени стоит 500 руб., процедуры, анализы — гораздо дороже. Вы ничего не выгадаете. А на операцию вам не хватит денег. И не будет хирургов, способных ее сделать. Если вы серьезно заболеете, вы умрете, хотя в других странах могли бы жить еще много лет». Блогеры бьют тревогу:

«Не думаю, что законопроект будет принят в той редакции, от которой приходят в ужас блогеры. Ряд органов, может быть, и переведут на самоокупаемость, но школы, больницы, библиотеки, музеи оставят на гособеспечении. По поводу тюрем не знаю. Но мне кажется, если надолго посадили — лучше работать, время быстрее пройдет, да и профессию новую освоить можно».

«Вообще, конечно, в случае самоокупаемости социальной сферы непонятно, какую функцию будет выполнять государство... Налоги тогда отменять надо, если соц. сферы не будет...»

«Я-то давно предпочитаю пользоваться платными услугами, но как быть с теми, кто не может?.. Все на самотек окончательно пусти, так ни учить, ни лечить не станут».

«Хромая лошадь» — 2

В Международный день диджея, который отмечается 9 марта, сгорел известный ночной клуб «Опера». Площадь возгорания составила более 1000 квадратных метров. Один человек погиб, двое числятся пропавшими без вести, рассказывает автор журнала d-fedot.livejournal.com: «Причиной уже называют нарушения пожарной безопасности, и это после кучи проверок. В последние три месяца «Оперу» неоднократно штрафовали, а один раз и закрывали на месяц. Но волшебным образом в конце февраля клуб опять работал... Случай с «Хромой лошадью» ничему не научил. Стоит еще порадоваться, что в этот раз жертв не пришлось считать сотнями, как там. «Опера»-то покрупнее будет. Просто именно в эту ночь в клубе велись строительные работы». Блогеры говорят, что еще не один клуб может сгореть.

«А у нас всегда так, пока тысячу раз петух не клюнет...»

«Лично продолжительное время сталкивался в работе с проверками пожарных. Знаю, что это такое. Приходят, называют цифру, берут и уходят!»

«Почта России» против аукционов

Крупнейший мировой интернет-аукцион eBay отказывается обслуживать клиентов из России, аргументируя это проблемами с «Почтой России», которая не в состоянии обеспечить нужную скорость и качество пересылки. О проблемах «Почты России» рассказал автор блога petechet.livejournal.com: «Продавцы крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay и ряд иностранных интернет-магазинов отказываются продавать товары покупателям из России, потому что с начала этого года срок доставки посылок «Почтой России» увеличился с 2 недель до 2 месяцев. Если что-то и хочется сказать про почту, так это то, что наша почта самая ужасная и безответственная!

 Одна посылка из Москвы доходила ко мне 2 месяца (менее 20 км между почтовыми отделениями отправителя и получателя, т. е. меня). Так работают только какие-то черепахи! Когда я приходил и начинал жаловаться на то, что мне до сих пор не пришла посылка (1,5 месяца после ее отправки), мне сказали, что ничего не могут сделать. Я захотел поговорить с их руководством, чтобы пожаловаться или хотя бы написать жалобу, а в ответ получил оправдания, мол, некому. Ладно там я со своей ерундовой посылкой, но до некоторых людей не доходили деловые письма и документы. Как с одним мужчиной, который стоял тогда с похожей проблемой, когда я пришел выяснять, в чем дело. Почему-то Дмитрий Медведев не обращает внимания на элементарные вещи. Видать, ему еще не пришли письма от обеспокоенной общественности...» Блогеры уже давно жалуются на работу «Почты России»:

«Покупаю не первый раз электронику в Китае, могу сравнить скорость прохождения посылки китайской почты и таможни с российской. Китайцы все проворачивают за 3—5 дней, наши же мурыжат посылки по две-три недели. Причем запаздывает и сервер EMS, который не всегда точно отслеживает перемещение посылок».

«В новостях заметку видел: женщина родила в очереди на почте! Очень показательно! Там не только родить можно, но и состариться, и кони двинуть — запросто!»

«Посылка Нью-Йорк — Самара идет примерно 2 недели (экспресс!). Отслеживая ее по Интернету, я вижу все: вот я ее сдал, вот она поехала в аэропорт, вот ее пакуют, вот в такой-то самолет посадили... Вот прилетела в Москву на следующий день... Вот прошла таможню, вот попала в руки «Почты России»... Связь обрывается».

 Обзор блогосферы подготовил специально для еженедельника «Пятница» иркутский блогер ВИТАЛИЙ МОСЕЕВ, avtor@kreatiffchik.ru

Загрузка...