Право выбора

Сервисная сеть энергосбытовой компании предоставляет широкий спектр услуг

Мы ежедневно сталкиваемся с проблемой выбора: что съесть на обед, куда пойти вечером, какой галстук выбрать к рубашке. Культура потребления приучила нас к тому, что право выбора есть у каждого. Мы так привыкли выбирать из хорошего лучшее, что просто не допускаем отсутствия такой возможности.

Схема оформления максимально упрощена

Подобным примером в нашем регионе в скором времени может стать выбор энергоснабжающей организации. На сегодняшний день в Иркутской области данный рынок услуг представлен следующими компаниями: «Шелеховский энергосбыт», «Братские электрические сети» (БЭС), ГУЭП «Облкоммунэнерго» (ОКЭ), «Иркутская энергосбытовая компания» и «Русэнергосбыт».

Согласно решению службы по тарифам Иркутской области, «Иркутская энергосбытовая компания» в качестве гарантирующего поставщика с 1 января 2010 года обязуется принимать на обслуживание любого потребителя электрической энергии, в том числе находящегося в зоне обслуживания других энергосбытовых компаний.

Если потребитель решит обратиться к любому другому перепродавцу, то будет вынужден затратить значительно больше времени и усилий на самостоятельную подготовку пакета документов. Еще больше сложностей возникнет у бюджетных организаций, которые для заключения договора энергоснабжения, согласно законодательству РФ, обязаны провести процедуру торгов или запроса котировок. Для заключения договора с гарантирующим поставщиком такой необходимости нет. Как поясняют в ИЭСБК, схема оформления договорных отношений в данном случае максимально упрощена. Потребителю нужно лишь написать заявление на заключение договора энергоснабжения с указанием планового объема потребления. Все дальнейшие процедуры компания берет на себя. Кроме того, практика взаимоотношений ИЭСБК и бюджетных организаций показывает, что компания открыта к диалогу и готова идти на компромисс, даже в самых непростых финансовых ситуациях. Не самый простой 2009 год подтвердил этот принцип еще раз.

Сервисная сеть энергосбытовой компании предоставляет широкий спектр услуг, аналогов которому в области пока нет. Давно действует и хорошо себя зарекомендовал принцип «одного окна», позволяющий решить все вопросы по электроснабжению одновременно. Ежегодно увеличивается количество центров обслуживания клиентов. В 2009 году новые офисы открылись в Осе, Баяндае, Нукутах и Кутулике. Расчетные центры компании представлены во всех городах региона. Кроме того, сайт ИЭСБК не только дает возможность получить всю справочную информацию о существующих тарифах и льготах, задать вопрос в «Виртуальной приемной», посмотреть информацию по финансово-лицевому счету, но и позволяет произвести безналичную оплату услуг. Наряду с этим любой желающий может совершенно бесплатно обратиться в колл-центр энергосбытовой компании для получения консультации или выписки счета. Помимо этого, практикуется организация выездных офисов в удаленные территории.

В настоящее время тарифы ИЭСБК для потребителей электроэнергии остаются самыми низкими в России. Это конкурентное преимущество складывается из нескольких параметров: стабильное потребление электроэнергии, эффективная работа профессиональной команды на оптовом рынке электроэнергии как в части покупок в регулируемом секторе, так и в нерегулируемом, а также минимальные отклонения от планового потребления, что дает возможность избежать штрафов на оптовом рынке. Совершенно очевидно, что ИЭСБК как энергосбытовая компания на территории Иркутской области является наиболее привлекательным партнером. И желание потребителя выбрать наиболее удобный и комфортный вариант сотрудничества вполне обоснованно, а вот намерение лишить этого права не имеет ни законодательной, ни моральной основы, но главное, что в конечном итоге только негативно влияет на репутацию зачинщика и вряд ли остановит тех, кто стремится получать лучшее.

Все средства хороши?

Все эти плюсы оценили не только потребители, но и коллеги, которые быстро смекнули, что в скором времени ряды их клиентов могут существенно поредеть. Видимо, опасаясь такого поворота событий, перепродавцы выбрали тактику нападения. Позабыв о деловой этике и правовых нормах, они принялись активно запугивать отключениями потребителей, которые хотят расторгнуть договор энергоснабжения. Хотя законодательно подобные действия запрещены.

Спекуляцией на нежелании людей остаться без электроэнергии они, к сожалению, не ограничиваются. Лояльным же потребителям обещают манну небесную в виде качественного обслуживания, низких тарифов и масштабной инвестиционной кампании. Об уровне обслуживания перепродавцов мы регулярно слышим из сводок новостей об очередных поломках и авариях на объектах этих предприятий, а о масштабности и направленности их планов говорят совсем другие цифры.

В частности, 2 февраля на заседании контрольной комиссии Законодательного собрания Иркутской области в очередной раз обсуждались договорные отношения ГУЭП «Облкоммунэнерго» и ОАО «ВоссибНИИгипрозем». Напомню, что в 2009 году «Облкоммунэнерго» в рамках подготовки к приватизации объявило конкурс на проведение техинвентаризации и регистрации объектов имущества. Несмотря на необоснованно завышенные расценки, победителем конкурса стала компания из соседнего региона — ОАО «ВоссибНИИгипрозем», с которым ОКЭ заключило договор на сумму свыше 450 млн руб. По данному договору работы должны были завершиться еще в декабре прошлого года, однако до завершения еще далеко.

Как можно заметить, перспективы дальнейшего развития данного предприятия в качестве перепродавца столь же туманны, как и его прибыльность для областного бюджета. Куда логичнее выглядело бы присоединение сетевого хозяйства ОКЭ к более надежному и стабильному предприятию по транспортировке электроэнергии.

Однако сама компания заявляет сейчас о выходе в 2011 году на оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭМ) с целью снижения тарифов для потребителей. Смогут ли такие прогнозы оправдаться сейчас, судить сложно, однако опыт «Братских электрических сетей» показал, что подобные заявления могут быть преждевременными. В 2009 году, выведя часть объемов потребления на оптовый рынок электроэнергии и мощности, БЭС получило тариф в среднем на 8—17 коп./кВт-ч (в зависимости от уровня напряжения) выше, чем у «Иркутской энергосбытовой компании».

Метки:
baikalpress_id:  12 451