В небе и на земле

Девятое февраля — День гражданской авиации

Пожалуй, каждого завораживает вид пролетающего в небе или заходящего на посадку авиалайнера — огромные машины легко поднимают в воздух пассажиров и всего за несколько часов доставляют в разные точки мира. С теми, благодаря которым нам уютно и комфортно в аэропорту и самолетах, встретился наш корреспондент.

Владимир Николаевич Аксенов, старший инженер по обеспечению безопасности движения на аэродроме ФГУП «Аэропорт Иркутск»:

— Я пришел в «Аэропорт Иркутск» после службы в армии в 1995 году. По специальности я инженер-механик. Сейчас я отвечаю за безопасность движения по аэродрому. Здесь перемещаются не только разные автомобили, но и воздушные суда — в этом огромное отличие от обычных дорог. Чтобы не было столкновений, чтобы все было разведено, и существует наша служба. Кто-то скажет — как можно не заметить самолет на пути? А я вам объясню, что за счет огромных размеров многим кажется, что самолет двигается медленно, хотя при этом его скорость 120 километров в час! Бывают и столкновения, и печальные последствия. Это жизнь. Скорость движения по аэродрому не более 20 км/ч, а в зоне обслуживания воздушных судов не более 5 км/ч! Конечно, никто нарушающих не штрафует, как гаишник на трассе, но у нас есть другие рычаги воздействия на нарушителей. Всем сотрудникам аэропорта я желаю избежать дорожных происшествий как на территории, так и за ее пределами!

Анна Валентиновна Арбатская, старший инспектор по информационному обеспечению службы авиационной безопасности ФГУП «Аэропорт Иркутск»:

— Работаю я в аэропорту с 1980 года — нынче уже 30 лет. Попала сюда в поисках сменного графика работы и ни разу не пожалела! Хотя оканчивала я музыкальное училище, хоровое, дирижерское отделение. Долго переживать о кардинальной перемене сфер деятельности мне не пришлось: меня сразу отправили в самодеятельность — это было очень интересно. Мы даже летали с концертами по всем северным аэропортам. Кроме того, я пишу детские пьесы в стихах — их не только публиковали, по ним неоднократно ставили спектакли. А работа моя заключается в следующем: все принятые сотрудники приходят ко мне — я провожу различные инструктажи. Провожу занятия по авиационной безопасности со всеми службами, подразделениями и отделами. В канун нашего профессионального праздника я желаю своим коллегам здоровья, счастья в труде, личной жизни и относиться к своей работе ответственно, чтобы спокойно спасть.

Елена Ивановна Бархатова, служба авиационного сервиса, начальник участка доставки ФГУП «Аэропорт Иркутск»:

— Нашу службу можно назвать специфической — мы занимаемся доставкой питания на борт воздушного судна. У пассажира ведь обед — одно из главных развлечений в полете, и мы стараемся, чтобы еда была вкусной, красиво оформленной. Я работаю с 1981 года, и за это время много изменилось. Сначала ведь вообще не было никакого питания, потом ввели напитки, позже появились полноценные обеды. Всю еду, которая в итоге попадает на все самолеты, вылетающие из Иркутска, готовим мы в специальном цехе. Мы стараемся угодить всем: при покупке билетов можно оговорить тип обеда — если вы вегетарианец, для вас приготовят отдельное блюдо. А если вы летите экономклассом, а обед хотите из бизнеса — за отдельную плату при оформлении билетов это тоже можно предусмотреть. Бывают у нас и экзотические заказы при обслуживании частных самолетов — тогда мы заказываем их в ресторанах города и доставляем на борт. Желаю всем профессионального развития и роста!

Татьяна Юрьевна Малахова, агент по организации обслуживания пассажирских перевозок ФГУП «Аэропорт Иркутск»:

— Я окончила колледж гражданской авиации, поступила в институт и параллельно работаю в аэропорте. Мне очень нравится. Главное, чтобы работа была любимым делом, тогда будет стремление совершенствоваться, стремиться к лучшему. Моя работа заключается в том, чтобы встретить пассажира и проводить его на борт. Именно ко мне и моим коллегам обращаются, например, все опоздавшие. Такие нам встречаются каждый день! Просят, ругаются, скандалят и во всем винят нас — очень редко пассажиры признаются в том, что опоздали по своей невнимательности. Конечно, если еще есть возможность доставить на борт, мы идем навстречу, но все зависит от времени — ничто не должно задерживать рейс. Предприятию я желаю процветания — пусть у нас появится своя большая авиакомпания! Коллегам — оптимизма и успехов в работе!

Евгений Викторович Троицкий, старший диспетчер производственно-диспетчерской службы ФГУП «Аэропорт Иркутск»:

— Я начинал работать подсобным рабочим и сторожем. Это было во времена, когда я был студентом Московского университета гражданской авиации. Было много других должностей, а теперь занимаюсь координацией и организацией действий многих служб. Существуют графики обслуживания каждого типа воздушного судна, и мы следим за тем, чтобы все было сделано быстро и вовремя, чтобы самолет был готов к вылету точно по расписанию. Коллегам в честь праздника я желаю оптимизма, здоровья и чтобы наше предприятие развивалось и процветало.

Сергей Сергеевич Марчук, начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФГУП «Аэропорт Иркутск»:

— В авиацию я пошел по отцовским стопам. Начинал работать в 80-х годах. Наша служба создана для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа. Служба предназначена для спасения людей, попавших в экстремальную ситуацию. Наша деятельность распространяется в радиусе 8 километров от центра нашей работы — в случае ЧП за три минуты мы должны найти упавшее судно, прибыть туда и развернуть работу. К сожалению, нам неоднократно приходилось принимать участие в ликвидации последствий катастроф. Например, у нас была авария — самолет Ил-76 при взлете упал за полосой — силами службы были спасены два члена экипажа, которые, не успей к ним вовремя на помощь, погибли бы. Пилотов зажало внутри кабины горящего самолета, но наши находчивые специалисты отрезали болгарками кабину целиком и утащили ее на тросе от горящей части, вместе с людьми. В катастрофе А-310 наши сотрудники вытащили из горящего самолета 13 человек, которые уже находились без сознания. В общем, хотелось бы, чтобы у нашей службы было как можно меньше работы — этого я желаю своим коллегам в профессиональный праздник.

Геннадий Иосифович Давыдюк, авиамеханик ФГУП «Аэропорт Иркутск»:

— В аэропорт я пришел устраиваться на работу в 1968 году — 42 года назад! Кстати, мой отец был бортмехаником, и все мы, нас четверо братьев, пошли учиться в авиационный техникум. За годы работы я видел и лучшие годы аэропорта, и тяжелые времена. Как бы там ни было, авиатехник всегда занимается одним и тем же — участвует в техническом обслуживании самолетов, регулирует отъезды и подъезды техники к судам, занимается машиной от заруливания до выруливания — осмотр, заправка жидкостями и так далее. Я с ностальгией вспоминаю времена, когда летали наши самолеты. А теперь закупается техника зарубежная, у которой все инструкции на английском, все надписи иностранные — разобраться очень непросто... Да и вообще жалко, что наши самолеты уходят на второй план. К тому же в целом машин стало гораздо меньше, летать народ стал меньше, и это печально. Однако будем верить в перспективы! Желаю всем крепкого здоровья, оптимизма, чтобы в семье все было благополучно!

Николай Александрович Гениевский, начальник инспекции по обеспечению безопасности полетов ФГУП «Аэропорт Иркутск»:

— Я работаю в аэропорту недавно, но в гражданской авиации я уже с 1969 года — был авиатехником, преподавателем, был заместителем руководителя Восточно-Сибирского управления гражданской авиации, работал в администрации области, был авиатехническим директором авиакомпании «ИрАвиа», и теперь здесь. Я с детства мечтал об авиации, и выбор был очень осознанным. Наша сегодняшняя работа на первый взгляд незаметна, но каждая служба аэропорта выполняет работы по обеспечению безопасности полетов. Я могу сказать всем, кто боится летать, — не волнуйтесь! Не нужно бояться. Например, я летаю и никогда не боюсь, потому что знаю внутреннюю работу — все службы выполняют свою работу четко, профессионально, за каждым еще несколько раз все проверяется, поэтому летайте и наслаждайтесь путешествием! Желаю коллегам в канун праздника оптимизма, веры в перспективу развития, всем чистого неба и мягкой посадки!

Метки:
baikalpress_id:  30 044
Загрузка...