К энергодолжникам придут с кассовыми аппаратами

Помимо нововведения к нерадивым плательщикам будет применяться весь комплекс разработанных законом мер

К сожалению, многие из нас забывают, что электроэнергия — это товар, такой же как молоко и хлеб, за которым стоит колоссальный и тяжелый труд большого количества людей, отвечающих за то, чтобы главнейшее благо цивилизации бесперебойно доходило до наших домов. До сих пор бытует мнение, что оплата электрической энергии не является гражданской обязанностью. В Иркутской области, да и в целом по стране исторически сложилась уверенность, что раз электричество стоит копейки — платить за него можно раз в полгода, а то и реже. Удручающая ситуация с платежами вынуждает ГУЭП «Облкоммунэнерго» изобретать новые методы борьбы с нерадивыми клиентами: в наступившем году контролеры предприятия будут снабжены переносными контрольно-кассовыми машинами.

Руководство Облкоммунэнерго выражает большую признательность своим потребителям, которые в течение 2009 года своевременно оплачивали электроэнергию. Благодаря этим людям — жителям Иркутска, Ангарска, Тайшета, Мамы, Киренска, Усть-Кута и других городов и поселков — у предприятия появилась возможность отремонтировать и заменить изношенные электрические сети: в прошлом году была реконструирована главная понизительная подстанция в Байкальске, начато строительство воздушной линии (ВЛ) Байкальск — Кутулик, завершен ремонт ВЛ Мамакан — Мусковит (Мамско-Чуйский район), из 199 км ветхих сетей, переданных энергокомпании от шести районных администраций, удалось реконструировать 93,7 км.

К сожалению, помимо добросовестных клиентов есть должники, подрывающие стабильное функционирование электросбытовой компании. Казалось бы, нет ничего проще, чем вносить не такую уж непосильную плату за свет раз в месяц. Тем более сейчас это можно сделать по пути на работу, забежав в банк или воспользовавшись электронным терминалом. Лимит доверия энергосбытового предприятия, разумеется, не бесконечен. Если потребитель игнорирует оплату в течение 3 месяцев, ему направляется претензия; если реакции не последовало, организация направляет в суд исковое заявление. В определенных случаях на гражданина накладывается обязанность не только погасить долг, но и оплатить судебные издержки.

В сложившейся ситуации Облкоммунэнерго, как и другие электросбытовые компании, ищет и внедряет новые способы взаимодействия с потребителями. Чтобы решить проблемы неплатежей и поднять уровень их собираемости, компания взяла путь на максимальный непосредственный контакт с населением. К тем потребителям, которые живут в отдаленных и труднодоступных территориях Приангарья, и к гражданам, которые после неоднократных предупреждений не торопятся оплатить счет за электричество, контролеры будут приходить на дом с переносными кассовыми аппаратами. Теперь работники предприятия поставят неплательщиков перед жесткой дилеммой: либо оплачивайте долг здесь и сейчас, либо лишитесь электричества.

В случае оплаты потребитель получает квитанцию и кассовый чек. И все же представители энергосбытовой компании не советуют дожидаться гостя с контрольно-кассовой машиной, не накапливать долг, который может подорвать ваш бюджет, а то и вовсе оказаться для него неподъемным. В целом по отношению к нерадивым потребителям, которые по нескольку месяцев не оплачивают электроэнергию, будет усилен контроль со стороны инспекторов-контролеров путем проведения рейдовой работы с целью выявления хищений электроэнергии и самовольных подключений. В 2010 году к должникам будет применяться весь комплекс предусмотренных законом мер: это прекращение подачи электроэнергии, уголовное преследование в случае самовольного подключения, наложение ареста на имущество и недопуск за границу.

Электросбытовая компания также напоминает о том, что в соответствии с законом РФ необходимо установить новые приборы учета взамен устаревших. (Показаниям счетчика нельзя доверять по истечении срока службы — 16 лет). Установка нового счетчика с более высоким классом точности (класс 2,0 взамен 2,5) особенно актуальна сейчас, когда энерготарифы все время растут. Новый прибор учета позволит точнее высчитывать потребленную электроэнергию и, соответственно, экономить семейный бюджет.

И напоследок, хотелось бы еще раз обратиться к потребителям Облкоммунэнерго. Уважаемые абоненты! Новый год — отличный повод взять курс на новые партнерские отношения. Качество услуг энергокомпании напрямую зависит от своевременности оплаты электроэнергии, а ваш ответственный подход к своим партнерским обязанностям обеспечит высокий уровень обслуживания со стороны электросбытового предприятия.

ГУЭП «Облкоммунэнерго» обслуживает сельские труднодоступные районы. Эксплуатация сильно изношенных сетей отдаленных территорий требует огромных затрат. Неполучение платы за отпущенную населению электроэнергию (а это десятки миллионов рублей) сразу ставит под удар надежность энергоснабжения потребителей, поскольку ремонт ветхих сетей происходит не в срок и в неполном объеме.

Метки:
baikalpress_id:  29 995