Замужем в Америке

«Пятница» продолжает публикацию дневниковых записей иркутянки, уехавшей в США

Иркутская журналистка Марина Лыкова знакома давним читателям «Пятницы» — она не раз публиковалась в нашем еженедельнике. Два года назад она вышла замуж за американца после знакомства по Интернету на одном из брачных сайтов и пяти (!) лет общения. Марина продолжает рассказывать читателям «Пятницы» любопытные вещи о жизни в США и о своем замужестве с американцем.

*Много раз здесь слышала, как взрослые (и как правило, женатые люди) делают друг другу новогодние подарки. Муж жене может подарить вазочку, в которой будет находиться много-много разноцветных бумажек. Вытягивая по одной в день, женщина читает содержимое бумажки мужу. А он исполняет. (В основном текст в бумажках, само собой, про работу по дому.) Что же касается рождественского подарка от жены, то в основном ее завернутые в трубочку разноцветные бумажки содержания такого: «Сделаю массаж»; «Исполню эротический танец»; «Ужин в ресторане» (оплачивает, разумеется, супруга); «Помою машину», «Приготовлю твое любимое блюдо»; «Поход в кино»... Или «Обнимаю тебя целый день. Бесплатно».

Муж по своему усмотрению может этот «купон» на даровые объятия распределить на два дня, например (по полдня объятий в день). Или, если хочет, растянуть удовольствие на целую неделю... Или же просто приберечь до лучших времен! Муж, получивший от жены «горшочек с желаниями», должен продиктовать только точное время, когда он хочет подарком воспользоваться. Ну чем не идея?! Особенно тогда, когда у одариваемого все, казалось бы, есть. И все же...

Одна из моих американских подруг всегда говорит, что такой вот «горшочек» — просто выручка! Хотя бы потому, что ее супруг вообще обниматься не любит. Сначала подруга, по ее же словам, ужасно от этого страдала. Первые двадцать лет замужества. Теперь, нажив в браке шестерых детей и даже пару внуков, она, кажется, уже привыкла обходиться без объятий. Ничего, говорит, не умерла... Рассказывала, что в какой-то стрессовой ситуации ее муж однажды спросил: Do you need a hug? («Тебя надо обнять?») Так она мигом поняла и теперь иногда произносит заветное: I need your hug («Обними меня»). И ведь получает! Как самую желанную в мире награду.

*Я люблю Новый год. Даже больше, чем свой день рождения. Новый год — мой самый любимый праздник с детства. Но поскольку в Америке Новый год никакой и не праздник вообще (в сравнении с тем, с каким размахом отмечают его у нас, в России), то мне приходится довольствоваться Рождеством. А Рождество здесь, в США, — одно из самых главных событий года. Готовиться к которому начинают задолго до наступления декабря. Вот и на этот раз я с радостью посетила в Америке выставку пряничных домиков... в местном банке. Она проходит в нашем городе четвертый год. Домики повсюду в банке. В холле на просто выставленных ради такого дела столах.

 На рабочих столах банкиров. С расположенными тут же компьютерами и именными табличками работников банка. Вход на выставку — доллар. Домики слеплены как взрослыми, так и детьми. Как законопослушными гражданами, так и теми, кто находится «в краях не столь отдаленных». Правильно, думаю, сделал банк, что приютил на пару дней в году под свою крышу эти самые любимые детьми и взрослыми пряничные домики. С маркетинговой точки зрения мудро даже. Помню, Лина была еще полутора-двухлетним карапузиком с веселым чубчиком на почти лысой голове, как я начала брать ее с собой в магазин «Молодежный», что на улице Омулевского в Иркутске, торгующий в то время исключительно корейской бытовой техникой «Голд Стар».

Лина любила этот магазин по одной простой причине: ей всегда здесь давали (даже до того, как я что-то «пробивала по кассе») то желтенький воздушный шарик на палочке с логотипом Gold Star, а позже LG, то теплую толстовку с вышитым логотипом же на груди, то ручку на веревочке или еще какую-нибудь мелочь. Приятную мелочь. ...Где теперь Gold Star? Где LG? А Лина все эти годы помнит и те желтые шарики на пластмассовых палочках, и ручки, и логотипы, на них изображенные. Вот так и взращивают лояльных потребителей. И пусть после выставки пряников-домиков банк еще неделю будет приходить в себя... Подрастающие из памперсов американские вкладчики лет через двадцать из сотни других банков, несомненно, выберут вот этот, U.S bank.

*А если вам не нравится мелочиться с бумажками, изготовьте... открытки. Но смысл остается тем же. На каждой открытке пишется, что одариваемый имеет право попросить и сколько раз за год. Например, открытка с надписью «Ужин вдвоем, шесть раз за год» означает, что женщина, получившая ее от мужа, имеет право выбрать любой ресторан и муж не будет крутить носом, ворчать и пытаться пойти в другой. С мексиканской кухней, например. Которую жена на дух не переносит. Суть этих открыток с желаниями в том, что человек, желание исполняющий, должен подчиниться беспрекословно и, как говорится, по первому зову. Вообще, все эти карты и бумажки — находка для родственников тех, у кого из-за работы не хватает времени на семью.

Предъявление карты как бы помогает человеку очнуться и вспомнить, что кроме работы, оказывается, есть и другие обязательства. «Открытка маленькой уступки»; открытка «Муж рядом» (означает, что стоит предъявить эту карту — и муж должен сломя голову мчаться, например, с работы домой. Или домой же — с рыбалки). Не мешает для иных мужей подписать пару карт такого содержания: «время для занятий спортом» и «перестань орать на меня сию секунду».

*Одиннадцать часов ночи. Только что вернулись с вечеринки для дам (ездили в другой город). Ехать не хотелось, так как не в настроении была, да и устала за неделю как собака... И, кажется, не зря было на дорогу почти два часа потеряно. Потому что познакомилась со многими тетками американскими. Которые придумали проводить вот такие вот вечеринки в декабре под лозунгом «Обменяй свое печенье!». Суть такова: печешь дома пряники и везешь (тазиками!) на такую вот женскую посиделку. А там все это раскладывается по отдельным посудинам... Уносишь домой ровно столько (или больше!), сколько принес, но уже смесь всего. Чего сам не стряпал. Я обошлась магазинными пряниками (не стряпуха я!). А вот моя американская подруга, та, что учила меня тут машину водить, сразила наповал: раздобыла в Интернете рецепты русской кухни, пельменницу (сетку для лепки пельменей, какую слепые используют в производстве) и чугунную такую, типа, сковородку для выпечки печенюшек — «грецких орешков».

Сгущенку раздобыла и сварила. Два дня, говорит, торчала на кухне до ночи. Народ собрался разномастный. Битый час друг с другом знакомились, попутно выясняя, кто кому приходится родственником и на какой «воде». Много было женщин, разных, замужних, одиноких, молодых, пожилых... И бабушки-старушки, американские одуванчики. И каждая вела разговор ни о чем. О погоде. О природе. О мультфильмах «Рататуй» и «Вверх». О фильме «2012»... Разные все — и темы разные. Но объединила всех тема обсуждения жизни... собственных матерей. У почти всех женщин, собравшихся на «вечеринку по обмену печеньем», бабушки или матери переехали в Айдахо из больших и далеких американских городов. Чтобы быть поближе к сердцу мормонства — городу Солт-Лейк-Сити. И в ходе обсуждения фактов жизни собственных матерей (которых уже и в живых-то нет) все седовласые дочки пришли к неожиданному выводу: покойные матери тратили неимоверные деньги на... ерунду. На мусор. После их смерти дочери обнаруживали в огромных домах матерей даже какие-то потайные комнаты.

С вещами, которыми при жизни не пользовались. Большинство дам сошлись во мнении, что мамаши неоправданно тратились на... обувь. И на одежду. Одна престарелая дочь после смерти мамы вывезла из ее дома (и пожертвовала церковному магазину) девять (!) грузовиков одежды. Обувь у всех усопших исчислялась... комнатами. Не штуками. Не коробками. Даже не дюжинами. А комнатами. И вся была новехонькая. В коробках. И судя по всему, закупалась и закупалась... То же можно сказать и про украшения. И про столовое серебро и коллекционный фарфор. Куда всего столько?! Шопоголизм? Болезнь Плюшкина? Или просто возмещение тех голодных и голых времен, когда приходилось (если приходилось!) голодать и обходиться малым?

Я теперь уже не удивляюсь, когда очередная леди хвалится, что купила колье золотое чистопробное старинное на какой-нибудь гаражной распродаже за... десять долларов! (Это означает только одно: какая-нибудь вот такая же престарелая дочка просто избавляется от добра, нажитого ее родителями. Ну куда ведь столько всего?!)

Метки:
baikalpress_id:  46 536