Признание для педагогов

Иркутяне станут главными экспертами на городском конкурсе «Признание», где выберут лучшего учителя года

Конкурс педагогического мастерства «Признание», который стартовал в сентябре, проводится в нашем городе впервые. Его организаторы — сотрудники городского Департамента образования говорят, что он станет ежегодным и будет самым демократичным, ведь выбирать победителя предстоит не экспертам, а обычным людям, которые в январе будущего года проголосуют за лучшего учителя в прямом эфире одного из местных телеканалов. Компетентное жюри, в состав которого вошли представители городской власти и общественности, ученые, педагоги, медики и журналисты, выбрали из 38 участников десять наиболее достойных, на их взгляд, кандидатур. Именно из их числа иркутянам и предстоит определить тройку лучших педагогов. А пока мы предлагаем нашим читателям принять участие в предварительном голосовании, которое поможет определить тройку лидеров. Для этого вам нужно заполнить купон, который вы видите на этой странице «Пятницы», и отправить его к нам в редакцию по адресу: 664009 Иркутск-9, а/я 82 с пометкой «На конкурс «Признание» или привезти в нашу редакцию по адресу: улица Советская, 109. Лидерами будут считаться участники, набравшие наибольшее число ваших голосов. Сегодня мы представляем всех финалистов конкурса «Признание» читателям «Пятницы».

Галина Васильевна Беломестных, учитель русского языка и литературы школы № 47.

 Ее педагогический стаж насчитывает уже 54 года. После окончания Иркутского педагогического института работала в школе рабочей молодежи города Старокузнецка Кемеровской области. Затем обучала словесности учеников школы-интерната № 18 города Шелехова. Позже возглавляла шелеховский городской отдел народного образования и областной институт усовершенствования учителей. Галина Васильевна считает, что «главный подарок для учителя словесности — это то, что его ученики владеют грамотной, развитой образной речью, такой, какой должен владеть истинно русский человек!» Труд Галины Беломестных отмечен медалью «За доблестный труд», нагрудными знаками «За творческий педагогический труд» и «Отличник народного просвещения».

Дина Викторовна Гаськова, учитель химии школы № 2.

Педагогический стаж — 47 лет, в школе № 2 работает 37 лет. Преподавать химию стала после окончания Иркутского государственного университета. Среди ее выпускников много ученых-химиков и преподавателей этой науки. «Учить детей и учиться вместе с ними, дарить им тайны открытий и радость познания, помогать понять окружающий мир. Ежедневно работать так, чтобы каждому ученику на моих уроках было интересно, комфортно. Это моя жизнь, это мое учительское счастье», — говорит о своей работе Дина Викторовна. Награждена званием «Отличник народного просвещения» и медалью «Ветеран труда».

Кира Петровна Гузовская, учитель начальных классов школы № 17.

 Окончила Иркутское педагогическое училище № 1. Педагогический стаж составляет 41 год, из них в школе № 17 — 17 лет. В своей работе отдает приоритет здоровьесберегающим технологиям обучения детей. Выпускники ее классов после окончания школы без труда поступают в лучшие вузы не только нашего города, но и Москвы, и Санкт-Петербурга. А ведь изначально многим из этих детей было рекомендовано обучаться в коррекционных классах для отстающих детей. «О таких педагогах, как Кира Петровна Гузовская обычно говорят: учитель от Бога! И это не преувеличение... В двух словах — талантливая учительница, которая по-настоящему отдает свою душу и сердце маленьким детям, их обучению, воспитанию и развитию, личностному становлению и росту», — говорят о ней коллеги.

Дмитрий Вячеславович Иевлев, учитель биологии гимназии № 44.

Педагогический стаж — 16 лет. В юности мечтал стать врачом, поэтому после окончания школы поступил в Иркутский медицинский институт. Однако уже после его окончания решил, что станет педагогом, о чем нисколько не жалеет. Этот педагог — очень творческий человек: вместе с учениками играет в КВН, участвует в театральных постановках, пишет стихи. Кстати, свое эссе на конкурс «Признание» он написал тоже в стихах: Сменились праздники на будни, Опять уроки, КВН. Вот в нашем зале очень людно, Все дети жаждут перемен, Царят на сцене «Люди в красном», Победа! Едут в «Океан». Труд педагога не напрасен, Хотя порою пуст карман.

Николай Павлович Кашин, учитель химии, директор лицея № 3.

 После окончания Иркутского государственного университета работал в Институте географии Дальневосточного центра Академии наук СССР. С 1981 года начал преподавать химию в школе № 16 города Хабаровска. С 1985 года стал директором этой школы. С 1990 года стал руководить иркутской школой № 19, а с 1995 года стал директором лицея № 3, где и работает по сей день. «Хорошая школа оставляет с человеком не знания, а радость причастности к ним. Восторг открытия мира, убеждение, что тот познаваем и живет по правилам, и желание не пользоваться миром, а строить его», — говорит Николай Павлович. Его заслуги в образовании оценены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

Татьяна Владимировна Ковшарова, учитель биологии гимназии № 3, кандидат педагогических наук.

Педагогический стаж — 22 года. Пришла работать в школу после окончания Иркутского государственного университета. Сама Татьяна Владимировна считает, что это профессия выбрала ее. Первой ученицей стала родная бабушка, которую будущая учительница обучала чтению и очень гордилась ее первыми успехами. Теперь на счету этого педагога тысячи успешных выпускников, а труд Татьяны Ковшаровой оценен многими наградами, в числе которых нагрудный знак «Почетный работник народного образования» и победа на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства в рамках приоритетного национального проекта «Образование». «Я их люблю, своих учеников. И ради них на многое готова. Открыла тайны душ их и миров, Для каждого всегда найдется слово. О жизни на уроках говорим, Постичь пытаясь тайны мирозданья. Мы вместе собираемся, творим, Обогащаемся взаимно новым знаньем», — написала она о своей любимой работе.

Елена Юрьевна Кузьмина, учитель математики, директор лицея ИГУ, кандидат педагогических наук.

 Педагогический стаж — 29 лет. Имеет звания «Отличник народного просвещения» и «Ветеран труда», является победителем Всероссийского конкурса среди директоров образовательных учреждений. Вот как Елена Юрьевна описывает идеального ученика: «Мой ученик понимает и любит математику, как и я. Я прощаю ему, правда не всегда легко, незнание каких-то формул и определений, но бываю недовольна, если он не может их вывести. Он самостоятелен и в мыслях, и в поступках. Мой ученик спорит со мной, не согласен со мной, ведь только в споре рождается умение грамотно и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Мой ученик критически воспринимает написанное и сказанное, пропуская все через себя. Мой ученик ответственен. Наконец, мой ученик чуть ироничен, а еще лучше — самоироничен».

Людмила Ивановна Ломакина, учитель физической культуры школы № 14.

Окончила Хабаровский государственный педагогический институт. Педагогический стаж — 30 лет, из них в школе № 14 — 26 лет. «Мне кажется, счастлив тот учитель, который поднимает уровень своего мастерства, которому есть чему научить своих детей, но счастливы и дети, рядом с которыми грамотный, знающий, внимательный педагог», — отзывается о своей работе Людмила Ивановна. Отмечена нагрудными знаками «Почетный работник общего образования» и «Отличник физкультуры и спорта».

Марина Юрьевна Стародубцева, учитель истории школы № 57.

После окончания Иркутского педагогического института преподавала историю в школах № 7, 40 и 57. Влюбилась в будущую профессию, еще учась в школе. Объясняет это тем, что ее окружали талантливые, мудрые педагоги, которые смогли не только дать отличные знания, но и привить любовь к педагогике. Вот основные принципы в работе Марины Юрьевны: l любить ребенка таким, какой он есть, не переделывая под себя; l любить ребенка — значит понимать его; l стать для ребенка помощником, защитником, советником, образцом для подражания; l создавать условия, удовлетворяющие его внутренние нужды; l жить жизнью своих детей; l рядом с детьми находиться в состоянии «высокой настроенности души».

Андрей Сергеевич Трошин, учитель русского языка и литературы гимназии № 3.

Окончил Иркутский педагогический институт. Стаж работы по специальности — 11 лет. Победитель городского и областного конкурсов «Учитель года» в 2004 году. Эти слова Андрей Сергеевич написал о своих учениках и работе: «Пока каждый из них интересен, непосредственен и откровенен, и я ловлю момент, миг, мгновение, для того чтобы не упустить, увлечь, заманить и открыть перед ними завесу великого Слова. И после уроков, закрывая дверь опустевшего, тихого класса и встретившись на секунду глазами с насмешливым, надменным и бесконечно, вселенски талантливым Пушкиным, я понимаю, чем дышу, чем живу».

В ближайших номерах нашего еженедельника вы сможете прочитать более подробное интервью с каждым из финалистов. Купоны голосования принимаются в редакции «Пятницы» до конца января 2010 года.

Метки:
Загрузка...