Вредительская маршрутка

После поездки в маршрутном такси иркутянину пришлось ремонтировать новую дубленку

Большинство жителей Иркутска критикуют маршрутные такси. Пассажиров выводят из душевного равновесия хамство водителей и грязь в салоне. Автолюбители ненавидят маршрутки за то, что управляющие ими люди ездят, не считаясь с дорожными правилами и элементарными мерами предосторожности. Герой этой публикации собирается отстаивать свои права после того, как во время поездки была испорчена его новая куртка.

Шестого декабря днем иркутянин Геннадий Смирнов остановил отъезжавшую с конечной остановки в Университетском маршрутку № 61. Ему досталось откидное сиденье возле дверцы.

— Маршрутка оказалась настоящей развалиной, — вспоминает Геннадий Смирнов, — внутри было безобразно: отделка салона держалась на честном слове, на двери были намотаны какие-то провода. Но я торопился, поэтому все-таки решил ехать.

Водитель попросил захлопнуть дверцу. Геннадий Смирнов с усилием надавил на ручку.

— Но ручкой эту деталь назвать можно с большой натяжкой, — продолжает Геннадий Смирнов, — она была почти полностью разломана, и на ней зачем-то была накручена проволока.

Куртка пассажира зацепилась за нее, и, когда дверца с большим трудом закрылась, Геннадий обнаружил, что рукав его дубленки разорван.

— Манера водительской езды была под стать расхлябанности самого транспортного средства. Он вез людей так, будто это не живые существа, а низкосортная древесина, — говорит Геннадий Смирнов.

Когда Геннадий попытался выяснить у водителя, какой будет компенсация за испорченную вещь, тот отказался от разговора, всем своим видом демонстрируя недоумение. Тогда Геннадий позвонил владельцу маршрутки (его номер был указан на листовке с информацией для потребителей).

— Но в трубке я услышал, что такой абонент не зарегистрирован! — рассказывает Геннадий. — В салоне маршрутки было объявление: «Вас обслуживает водитель Хакназаров». Однако водитель сказал, что его фамилия Далиев. Я был обескуражен таким уровнем сервиса. Будучи человеком с активной жизненной позицией, Геннадий Смирнов не оставил ситуацию без последствий.

— Финансовый ущерб был незначительным. Мне починили куртку всего за пятьдесят рублей. Ради такой суммы я, конечно же, не собираюсь обращаться в суд. Но мне важно другое: такой развалюхе не место на дорогах. Я написал заявление в автонадзорную инспекцию с просьбой обратить внимание на владельца такси. Я надеюсь, что мое обращение не останется без внимания.

Как найти управу?

Конечно, надзорные органы обязаны реагировать на жалобы горожан. Например, Светлана Шевлиханова, инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, говорит, что после жалоб пассажиров владельцу маршрутных такси выдается предписание об исправлении неисправностей. А если и после этого поступают жалобы, дело доходит до суда. Поэтому, как правило, частные предприниматели стараются не доходить до крайностей.

Начальник отдела защиты прав потребителей Комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Виктор Низовцев рекомендует всем, кто остался недоволен поездкой в маршрутном такси, писать обращение владельцу лицензии на перевозку:

— В этом документе нужно подробно изложить свои претензии и отправить их заказным письмом на юридический адрес предпринимателя. Если же он отказывается возместить ущерб, следует обращаться в суд. Но для этого вам необходимо иметь доказательную базу. Иными словами, нужно найти свидетелей произошедшего.

Метки:
baikalpress_id:  29 924
Загрузка...