Сбылась мечта

По новому мосту через Ангару теперь можно проехать и в центр Иркутска

Без преувеличения можно сказать, что этого события вот уже больше десяти лет ждал каждый житель левого берега в Иркутске. Население спальных микрорайонов, практически целиком выезжающее утром в правобережные районы, вечером мучительно стоит в пробках во всех узких местах перед старым Ангарским мостом. 11 лет шло строительство. И вот вчера, 10 декабря 2009 года, состоялось торжественное открытие второго пускового комплекса моста, что для простых автовладельцев означает одно — теперь проехать по мосту можно не только из центра города на левый берег, но и наоборот. Первыми, кто переехал с левого берега на правый, стали губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев и руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. Среди зрителей оказался и обозреватель «Пятницы».

Открывали новый мост сразу после заседания правительства Иркутской области, посвященного дорожной отрасли региона. Губернатор приехал на открытие вместе со своей женой (она преподает в БГУЭП). В 12 часов настало время для перерезания красной ленточки, но почему-то под руками не оказалось ножниц. Губернатор удачно пошутил: «Хорошая премия была у министра строительства всего две минуты назад...». Все рассмеялись, и сильные руки управленцев (Анатолия Чабунина, членов областного правительства и администрации Иркутска) легко разорвали красную ленточку с надписью: «Открытие моста. Иркутск. 10 декабря».

Сразу после этого Дмитрий Мезенцев решил лично испытать мост и сел за руль специально подготовленного для этого КамАЗа. В качестве пассажира в кабину самосвала забрался и Анатолий Чабунин, а вот супруга главы региона осталась на левом берегу Ангары. Следом за «губернаторским» грузовиком по мосту проехала колонна автомобилей Иркутского областного клуба автомотостарины «Мечта» — переделанный под кабриолет «Москвич-401», «Хорьх» 1939 года и ГАЗ-13 «Чайка», имевшая в советском прошлом весьма высокий социальный статус. А уж за ними разрешили проехать и простым автомобилистам.

«Хорошее сооружение, хоть и с непростой судьбой», — поделился впечатлениями глава Росавтодора по возвращении из поездки через мост. Кстати, к этому моменту нашлись и ножницы, которыми планировалось перерезать заветную красную ленту. И не одна пара, а как минимум три — для губернатора, главы Росавтодора и министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслана Болотова. Да еще и с кусочком той самой ленточки в придачу. «Что же вы, не могли раньше найти?» — посетовал Руслан Болотов, когда одна из стоявших наготове девушек протянула ему сувенир. Анатолий Чабунин в свою очередь добавил, что воспользоваться памятным подарком можно будет в 2010 году, когда в эксплуатацию сдадут третий пусковой комплекс моста.

Судьбу третьего и четвертого пусковых комплексов (подходы к мосту и развязки на правом берегу) обсуждали за полтора часа до торжественной церемонии на заседании правительства Иркутской области. Директор ОГУ «Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангару в Иркутске» Павел Таюрский рассказал, что, для того чтобы завершить мост, нужно еще 3 млрд 26 млн рублей. Эти деньги нужны для строительства подходов на правом берегу, путепроводов на улицах Седова и Байкальской, а также для реконструкции дорог от Коммунистической до Байкальской и Партизанской. Сами работы, как ожидается, займут два года.

«В силу того что строить мы будем за счет кредита из федерального бюджета, возможно ли уменьшение бюджета при сохранении качества работ?» — поинтересовался губернатор. По словам Павла Таюрского, сейчас проектировщики пытаются снизить стоимость строительно-монтажных работ. Параллельно происходит оптимизация расходов на расселение жильцов тех домов, которые оказались в зоне строительства моста и развязок. Но, как заметил Анатолий Чабунин, 15% — это не предел. «У вас дорога рассчитана на шесть полос движения по 3,5 метра, но можно ужать и до 3,25 м, — сказал федеральный чиновник. — В той же Европе дороги уже, а плотность движения не меньше. Вдобавок в России именно ширина проезжей части провоцирует водителей на обгоны, тем самым они создают аварийные ситуации. И хотя 3,5 м — это требование ГОСТа, с января 2010 года мы будем этот ГОСТ менять».

Так что в ближайшее время проектировщикам придется решать не самую простую задачу — как сделать мост дешевле, но не потерять в качестве. Времени остается немного — уже в январе должна быть готова документация на конкурсы по выбору подрядчиков. «Значит ли это, что уже к 1 февраля мы будем знать окончательные цифры?» — спросил губернатор. Ответ Павла Таюрского был краток: «Так точно».

Метки:
baikalpress_id:  12 206